Конспект: совместной образовательной деятельности с детьми 5 - 7 лет
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Акайкина Елена Григорьевна

Совместная образовательная деятельность с детьми

Страна «Витаминия»

(для детей 5-7 лет)

Цель: Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов.

Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от игры ­развивающей направленности;

Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;

Формировать коммуникативную компетентность ребенка;

Активизировать словарь детей.

Развитие воображения, памяти, мышления, внимания.

Развитие физических качеств: быстрота, ловкость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_vitaminiya.docx33.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность с детьми

Страна «Витаминия»

(для детей 5-7 лет)

Цель: Закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов.

Задачи: Доставить детям радость и удовольствие от игры развивающей направленности; 

Стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;

Формировать коммуникативную компетентность ребенка;  

Активизировать словарь детей.

Развитие воображения, памяти, мышления, внимания.

Развитие физических качеств: быстрота, ловкость.

Действующие лица:

- Ведущий

- Шапокляк

- Дети

Оборудование:

Эмблемы по количеству детей, муляжи овощей и фруктов, 2 корзины большие и 2 маленькие, 2  "туннеля", 5 яблок и 5 картофелин, теннисные мячи, 8-10 слов разрезанных на слоги.

Дети заходят под музыку. 

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник, и что бы его начать надо разделиться  на 2 команды. Посмотрите у всех вас есть эмблемы. Что на них изображено?

Ответы детей  

Ведущий: Все верно овощи и фрукты. Команда овощей садится справа, а команда фруктов слева. Молодцы! Кто из вас знает, как называется страна в которой живут овощи и фрукты? А поможет нам это узнать кроссворд. Но у нас будет одно правило хочешь ответить подними руку.

Дети отгадывают кроссворд.

Страна под названием «Витаминия» И я предлагаю прямо сейчас отправиться в эту страну и посмотреть, как живут и чем занимаются ее жители. Вы спросите, как же мы

туда попадем? Очень просто.

                   На каблучок все становись

                   Вокруг себя повернись

                   В стране "Витаминии" очутись. Молодцы!
Дети вместе с ведущей говорят волшебные слова. -"Крибле - крабле - бумс"

Игра "Семь прыжков"

 Муз. руководитель и педагоги проводят игру.

«Спор овощей и фруктов»
Ведущий:  Витамины встречаются и в лимоне, и в апельсине, и в помидоре, и конечно, в луке. Давайте разберемся, а кто же важней овощи или фрукты. Начинаем спор!

Кто из вас, овощей, и вкуснее, и полезней для людей?

Ответы детей. ("Я помидор- я сладкий и сочный."; "Я Свекла без меня не будет борща"......)

Ведущий:  Молодцы! Ну, а вы фрукты чем полезны?

Ответы детей. ("Я лимон - помогу когда кто то болен."; "Я виноград меня все дети едят"; "Я апельсин во мне много витамин".....)

Ведущий:  Да, вы все важны! Давайте, что бы нам не спорить мы дружно поиграем.

                   

                                            Игра «Собери овощи и фрукты»
Участники делятся на две команды по 5-6 человек.
Овощи и фрукты рассыпаются на земле. Каждой команде дают корзину. По команде ведущего под музыку одна команда собирает овощи, другая - фрукты (овощи собирают - фрукты, а фрукты - овощи). Затем участники каждой команды называют собранные ими овощи или фрукты.

Ведущий: Молодцы, ребята! А теперь, когда у нас есть продукты, мы сварим борщ.

Речевая игра «Сварим борщ»

Муз. руководитель и педагоги проводят игру. Модель Т.Боровик.

Ведущий: Наверное, борщ получился отменным.

Ребята, так как праздник у нас непростой, а витаминный, мы пригласили к нам доктора. Пусть он проверит все ли у нас в порядке. Давайте громкими аплодисментами поприветствуем его!
Звучит отрывок песни "Шапокляк", входит Шапокляк в халате доктора с большим градусником.

Шапокляк: Привет, ребята! Кто чихает? Кто болеет? Вот вам таблетки, вместо конфетки.

Ведущий: Постой, постой, но таблетки может давать только доктор.

Шапокляк: Я и есть доктор. Вот белый халат, градусник, таблетки, микстура и салфетки. Есть зелёночка для вас, всех я вылечу сейчас.

Ведущий: Что ж, проверим, я буду загадывать загадки, а вы с ребятами попробуете отгадать, что это. Готовы? (Шапокляк путает детей, говоря им  не правильные отгадки к загадкам)

                                           Загадки

Раскололся тесный домик                   Редька - старшая сестра,

На две половинки                                Ну, а я ещё мала.

И посыпались оттуда                          Угадает даже киска,

Бусинки - дробинки...(горох)             Что зовут меня ...(редиска)

                              Я на грядке прорастаю,
                              В огороде всех я знаю,
                              А укропу я подружка.
                              Как зовут меня - ...(петрушка)

В огороде нашем жил,                        Колобок растёт на грядке,
И со всеми он дружил.                        Знают все его ребятки.
Хвост – зелёненький крючок.            В землю врос он крепко,
Знаю, это - ...(кабачок)                       Что за овощ? ...(репка)

                               Прежде, чем его мы съели

                               Мы наплакаться успели...(лук)

 Это кто такой зелёный?                     В огороде вырастаю,
 Вкусный свежий и солёный?            А когда я созреваю, 

 Очень крепкий молодец,                    Варят из меня томат, 
 Догадались? (огурец)                          В щи кладут и так едят. (помидор) 

                                  Далеко на юге где-то

                                  Он растет зимой и летом.

                                  Удивит собою нас

                                  Толстокожий ...(ананас)

Желтый цитрусовый плод                   Близнецы на тонкой ветке 

В странах солнечных растёт.              Все лозы родные детки.

Но на вкус кислейший он,                   Гостю каждый в доме рад.

А зовут его ...(лимон)                           Это сладкий ... (виноград)

                                  Все о ней боксеры знают 
                                  С ней удар свой развивают.
                                  Хоть она и неуклюжа,
                                  Но на фрукт похожа ... (груша)

С виду он как рыжий  мяч,                  Знают этот фрукт детишки,

Только вот не мчится вскачь.             Любят есть его мартышки.

В нём полезный витамин -                  Родом он из жарких стран

Это спелый ...(апельсин)                     В тропиках растет ...(банан)

                                  Он тяжелый и пузатый,
                                  Носит фрак свой полосатый.
                                  На макушке хвостик-ус,
                                  Спелый изнутри ... (арбуз)
Ведущий: Да, Шапокляк , плохо ты знаешь витамины, а ребята молодцы, все верно отгадали, как бы ты не путала их! Давайте теперь все вместе поиграем  

                                          Игра «Собери урожай»                            
Понадобятся: 2 большие корзины, 5 яблок, 5 картошен, теннисные мячики, 2 туннеля.

Правила игры: разделить детей на две команды. В начале и конце зала перед каждой командой поставить по большой корзине. В конце зала ведра с яблоками и картошкой спрятанных среди мячей. Нужно добежать до ведра, найти одно яблоко или картошку  и вернуться назад, положить их в пустую корзину. Как только яблоко или  картошка окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник. Эстафета начинается и заканчивается по команде доктора. Та команда, у которой продуктов окажется больше, становится победительницей. 

Шапокляк: Вижу, все вы молодцы!
                 Парни просто удальцы!
                Девочки - красавицы!
                С любой болезнью справитесь.
                А мне идти уже пора,
                До свиданья, детвора!
Дети говорят: "До свидания"  Шапокляк  уходит. 

Ведущий: А мы продолжим наш праздник.

Ребята вы наверняка знаете, что витамины бывают не только в овощах и фруктах. А где еще? 

(ответы детей) Правильно!  Вот и поиграем в игру.                                                                                                                                                                                                               

 

Игра "Полезное не полезное"

Правила игры: детям называются разные продукты питания (молоко, чупа-чупс, колбаса, лимонад, мясо, сок и другие). Дети слыша название полезного продукта хлопают, а вредный сидят тихо.

Ведущий: Молодцы! А теперь мы с вами сложим название этих полезные продукты с помощью кубиков  с буквами.

Игра «Сложи слова»

Участники делятся на две-три команды по 4-5 человек. По команде ведущего под музыку участники складывают слова.

Ведущий: Молодцы, ребята! С заданием справились. Но посмотрите за окно там совсем уже темно, а это значит нам пора заканчивать.

На прощание давайте потанцуем. Выходите не ленитесь, дружно вместе веселитесь!!! 


           Танец «Разноцветная игра»                                                                                               

Кроссворд

м

о

р

к

о

в

ь

1

с

л

и

в

а

2

т

ы

к

в

а

3

в

и

н

о

г

р

а

д

4

т

о

м

а

т

5

л

и

м

о

н

6

б

а

к

л

а

ж

а

н

7

к

и

в

и

8

9

я

б

л

о

к

о

Сидит девица в темнице, а коса на улице.

На сучках висят шары, посинели от жары.

Золотая голова велика и тяжела.

золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка

Я и красный, я и белый,

Я и Черный, если спелый.

И под солнышком в саду

На лиане я расту

И такой я сочный, сладкий,

Очень вкусный, ароматный.

Гроздь мою съесть каждый рад

И зовусь я.....

Грядка - нам родимый дом

Мы на кустике растем.

Как в музее экспонаты

На кусте красны...

Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный.

Недостаток лишь один -

Кислый - очень, очень!!!

Хоть чернил не видел он,

Фиолетовым он стал.

Любят овощь - Ваня, Жак..

Он зовется...

Под пушистой кожурой

Сочный плод храниться мой.

Он зеленый и зернистый,

Нежный. мягкий и мясистый.

Круглое, румяное, я расту на ветке.

Любят меня взрослые, любят меня детки.

                                   Список литературы:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. – СПб., 2011.

Тысяча загадок, пословиц, поговорок и скороговорок. – М.:Аквариум , 2004.

Праздники в детском саду «спортивные, сезонные, тематические» Г.А.Лапшина. Изд: Учитель.: Волгоград, 2004.

Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга для воспитателя и вожатого. - Ростов –на Дону .:Феникс, 2005.

http://www.solnet.ee/holidays/s2_26.html

http://www.agentstvo-prazdnik.ru/holidays/55/67/310/4924.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на основе интеграции образовательных областей «Прогулка по Петергофу»

Цели и задачи: продолжать развивать у детей познавательный интерес, через представление о Петергофе и Санкт – Петербурге;расширять и обогащать словарный запас детей;закреплять прямой и обратный с...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Познание» «Закрепление представлений о геометрических фигурах»

Цели и задачи: продолжать формировать представления детей о геометрических фигурах;формировать умение распознавать фигуры в предметах окружающей обстановки;формировать умение выделять особые приз...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по образовательной области "Художественное творчество" тема "Блины к Масленице"

Знакомить детей с русским народным праздником Масленица.Воспитывать уважительное отношение к русским праздникам....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«ИГРУШЕЧНЫЙ МИШКА»...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «Пешеходы на дороге. Светофор»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА  (вторая младшая группа)ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ«Пешеходы на дороге. Светофор...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ «СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ«СМЕШНОЙ ЧЕЛОВЕЧЕК»...