Сценарий праздника "Детство - это я и ты"
рабочая программа (музыкально-ритмическое занятие) по теме

Латохина Галина Алексеевна

Сценарий праздника "Детство - это я и ты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_detstvo_eto_ya_i_ty.doc54.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мгновения счастливого детства

Звучит музыка

Ведущий:

Мир детства – самый  лучший мир,

Наивный, добрый и счастливый,

Ребенок хочет быть большим

Стремится жить во взрослом мире.

Я знаю, я была такой,

Была, была, была когда-то,

Но я шагнула в мир иной,

Оттуда нет уже возврата…

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство-это я и ты.

Ведущий.  

Легко ли быть ребенком? На первый взгляд это очень просто, но за время детства мы должны успеть научиться разговаривать, общаться, обслуживать себя, познать азы наук, а главное найти свое место в жизни. Когда мы произносим слово детство, сразу возникает ассоциация - счастье, веселый смех, игрушки, объятия мамы, забота взрослых и защищенность. Детство есть у каждого человека. Какое бы оно не было – оно остается самым лучшим временем в нашей жизни, полным нежных,  радостных воспоминаний.

Видео фильм «Что такое детство?»

Ведущий 1:

Мы в детстве были много откровенней:

- Что у тебя на завтрак?

Ведущий 2:

- Ничего.

Ведущий 1:

- А у меня хлеб с маслом и вареньем.

Возьми немного хлеба моего...

Ведущий 2:

Года прошли, и мы иными стали,

Теперь никто не спросит никого:

- Что у тебя на сердце? Уж не тьма ли?

Возьми немного света моего...

Звучит военная музыка

На экране фотографии детей в годы войны

Ведущий 1:

Война искалечила тысячи детских судеб, отняла светлое и радостное детство. Дети войны, как могли, приближали Победу в меру своих, хоть и маленьких, хоть и слабых, сил. Они хлебнули горя полной чашей, может быть, слишком большой для маленького человека, ведь начало войны совпало для них с началом жизни.

Ведущий 2:

Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы Великой Отечественной шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину, многие погибали за нее. Дети войны зачастую натерпелись от нее не меньше, чем бойцы на фронте. Попранное войной детство, страдания, голод, смерть рано сделали ребятишек взрослыми, воспитав в них недетскую силу духа, смелость, способность к самопожертвованию, к подвигу во имя Родины, во имя Победы.

                                                    Ведущий уходят

Сценка «Сын полка»

Лейтенант: Товарищ капитан, как прикажете поступить с мальчиком?

Капитан Енакиев: С каким мальчиком? Ах, да, совсем из головы выскочило. Так что же у вас там с мальчиком? Где он находится?

Л: Пока у меня, при взводе управления. У разведчиков.

К: Очухался малый? Что он рассказывает?

Л: Дело известное, товарищ капитан. Отец погиб на фронте, в первые дни войны. Деревню заняли немцы. Мать не хотела отдавать корову. Мать убили. Бабка и маленькая сестрёнка померли с голоду. Остался один. Потом деревню спалили. Пошёл с сумой собирать куски. Всё хотел через фронт перейти. Да фронт далеко был.

К: Сколько же ему лет?

Л: Говорит 12 – 13. Хотя на вид больше десяти никак не дать.

К: Да, 12 лет. Стало быть, когда всё началось, ему ещё девяти не было.

Л: С детства хлебнул.

К: И что ж, хороший паренёк?

Л: Замечательный мальчишка. Шустрый такой, смышлёный.

К: Как его звать?

Л: Ваня. И фамилия такая подходящая: Ваня Солнцев.

К: Ну, так вот что, надо будет его отправить в тыл.

Л: Жаль, товарищ капитан. Куда же он денется в тылу-то? У него там никого нету родных. Круглый сирота. Пропадёт.

К: Не пропадёт. Есть специальные детские дома для сирот.

Л: Убежит, товарищ капитан.

К: То есть, как это убежит? Почему вы так думаете?

Л: «Если, говорит, вы меня в тыл начнёте отправлять, я от вас всё равно убегу на фронт».

К: Так и заявил?

Л: Так и заявил.

К: Ну, это мы ещё посмотрим. Приказываю отправить мальчика в тыл. Нечего.

Лейтенант ведёт Ваню, он вырывается, убегает и прячется. Лейтенант уходит. На сцене капитан Енакиев. Выходит Ваня.

Ваня: Дяденька! Разрешите обратиться.

К: Ну что ж, обратитесь.

В: Дяденька, Вы начальник?

К: Да, командир. А что?

В: А над капитанами Вы тоже командир?

К: Над капитанами я не командир. А для чего тебе?

В: Если Вы над капитанами не командир, то и толковать нечего. Мне, дяденька, надо такого командира, чтобы он мог всем капитанам приказывать.

К: А что надо всем капитанам приказывать? Это интересно.

В: Всем не надо приказывать. Одному только капитану Енакиеву. Он, дяденька, над разведчиками командует. Ух, дяденька, и сердитый же у них капитан. Прямо беда.

К: А ты видел когда-нибудь этого сердитого капитана?

В: То-то и беда, что не видел. И он меня не видел. Он только приказал меня в тыл отвезти и коменданту сдать.

К: Постой. Звать-то тебя как?

В: Ваня Солнцев.

К: А скажи-ка, любезный друг, каким манером ты здесь очутился, если капитан Енакиев  приказал отвезти тебя в тыл?

В: А я убежал. А потом я мальчика-кавалериста встретил. Его кавалеристы за своего сына приняли. Я у них теперь, говорит, сын полка. Потому что я своим, говорит, показался. А ты своим, говорит, верно, не показался. Только это он врёт, дяденька. Я-то своим показался. Верно говорю. Они меня жалели. Да только они ничего поделать не могли против капитана Енакиева.

К: Что ж, выходит дело, что ты всем «показался», а только одному капитану Енакиеву «не показался»?

В: Да, дяденька. А он меня даже ни разу не видел. Разве можно судить человека, не видавши?

К: Ну, ладно. Что с тобой делать? В ночное с ребятами ездил?

В: Как не ездил? Ездил, дяденька.

К: На лошади удержишься? Только теперь не убегай, от меня не убежишь.

В: А я и сам не хочу.

К: Поживёшь пока с артиллеристами. А там увидим. Учиться бы тебе надо, а не воевать.

Учащиеся уходят

Ведущий 1:

В то утро девятого мая 

Кругом бушевала весна.

Пришла к нам Победа большая, 

И в вальсе кружилась страна. 

Ведущий 2:

Как долго день этот мы ждали,

С боями мы рвались вперед,

В тылу и на фронте все знали: 

К нам мир долгожданный придет! 

Звучит музыка. Танец «Вальс»

Ребята уходят.  Звучит музыка. На экране фото «40-60-е»

Ведущий 1:

Мир солнечного детства моего…
Он полон счастья, доброты и света.
Он так огромен, красочен, как лето,
Мир солнечного детства моего!

Ведущий 2:

Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:
Моря и горы, реки, водопады…
Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:
Сады весной, поля, луга и лес.

Ведущий 1:

В нём мама, папа, бабушка и дед,
Собака, кошка, братья и сестрёнки.
Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий
В палитру красок радужных одет.

Ведущий 2:

В нём все мечты, надежды и друзья,
Которых я люблю, которым верю,
Частицу сердца и души отмерю.
И очень счастлива в том мире Я!

под музыку «Взвейтесь кострами» выходит отряд.

Пионеры:

Взрослый:   Кто шагает дружно в ряд?
Вместе: Пионерский наш отряд!
Сильные, смелые.
Ловкие, умелые.
Взрослый: Ты шагай, не отставай,
Громко песню запевай.
Кто идет?

Вместе: Мы идем!
Взрослый: Кто поет?

Вместе: Мы поем!

пирамида «Делай раз, делай два»,

Пионеры:

Взрослый: Кто шагает дружно в ряд?

Вместе: - Пионерский наш отряд!
Дружные, веселые, всегда мы тут как тут-
Пионеры ленинцы, ленинцы идут!
Взрослый: Будь готов

Вместе: - всегда готов!
Взрослый: Будь здоров

Вместе: - всегда здоров!
Мы ребята молодцы, пионеры-ленинцы!

затем  под  «Марш юных пионеров» отряд уходит

На экране фото «60-80-е», под музыку.

Ведущий 1:

Кто утопил «Милки Вэй» в молоке? Кто сказал спокойной ночи тамагочи? Кому лучше жевать, чем говорить? Как таять во рту, а не в руках? На эти вопросы мы найдем ответы, запустив в своей голове машину времени и отправившись в детство тех, кто рос в 90-е годы прошлого века, которые для взрослых были лихими, а для детей стали временем обретения магического мира материальной культуры.

Ведущий 2:

Гастрономический мир перевернулся с появлением коммерческих киосков. Это было настоящее чудо - первый раз попробовать «Сникерс», «Марс», райское наслаждение «Баунти» и появившийся позже «Натс».

Ведущий 1:

Мы приходили из школы после обеда и до возвращения родителей, вместо того чтобы делать уроки, сидели, завороженно уткнувшись в мерцающий экран телеящика, который был до отказа заполнен передачами для детей. «Зов джунглей», «Звездный час», «Утренняя звезда», «Угадай мелодию», «От винта», «Там-там новости».

Ведущий 2:

А по выходным, когда показывали диснеевские мультфильмы, дворы пустели. Мы подружились с Чипом и Дейлом, мишками Гамми, Черным Плащом, дядюшкой Скруджем, летчиком Балу и другими мультсериальными героями.

Видеофильм «Куда уходит детство»

Ведущий 1:

Счастливая пора - детство! В это безмятежное радостное время пределом мечтаний были игрушки, разные и много.

Ведущий 2:

Мальчишки мечтали о машинках разных марок и размеров, а девочки, конечно же, о куклах.

Танец «Игрушки»

Звучит музыка, фотографии

Ведущий 1:

И все вокруг красиво, Как  в волшебном сне.

В той всегда счастливой

Сказочной стране.

Там теплые метели,

Крылатые качели,

Цветущие сады…

Там каждый день рождаются мечты.

Ведущий 2:

Но важно помнить в череде бегущих лет

О тех, кто в сказочной стране сейчас,

И сохранить для них безоблачный рассвет

И веру в дружбу, и улыбку добрых глаз.

 

Выходят учащиеся, читают стихи

Чтец 1:

Взрослые! Если грустите,

Кошки скребут на душе -

Детство в аптеке спросите:

В капельках или в драже.

Чтец  2:

Пару цветных витаминок,

Капелек с сахаром пятъ -

И босиком без ботинок

Прямо по лужам гулять.

Чтец  3:

В ваших глазах отразится

Небо такой синевы...

Солнцем, травинкой и птицей

Будто бы станете вы.

Чтец  4:

Снова деревья большие,

Хочется петь и играть!

...Может, вы даже решите

Больше детей не ругать?

Чтец 5:

Детства волшебное царство -

Радость весёлых проказ...

Жаль, что про чудо-лекарство

Мамы не знают пока.

Чтец 6:

Но не беда! Слава Богу,

Вместо чудесных затей

Взрослым придут на подмогу

Смех и улыбки детей!

Все учащиеся с воздушными шарами выходят на заключительный номер - танец «Детство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...