Конспект занятия "Осень"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) по теме

конспект непоредственой огранизованной деятельности

"Осень" для средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnaya_oblast.doc52.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_terkina.doc67.5 КБ
Microsoft Office document icon srednyaya_nod.doc35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Образовательная область «Музыка»

НОД на тему: «В гостях у осени»

Цель: закрепить знания детей о осени, развивать речь. Учить определять характер, настроение песен, музыкальной пьесы: «Ах, ты береза» русская народная мелодия. Упражнять детей в чистом интонирование, отрабатывать четкую артикуляцию в песни: «Праздник осени в лесу» Муз. Филиппенко. Закрепить умение передавать веселый характер в песне «Веселей хоровод» Муз. Попатенко. Развивать умение различать динамику мелодии в игре: «Тише - громче в бубен бей» Муз. Тиличеевой.

Предварительная работа: заучивание текстов песен, разучивание их.

Ход занятия:

Дети входят в зал - здороваются. Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Вот художник, так художник Все вокруг позолотил,

Даже самый лучший дождик Эту краску не отмыл Отгадать загадку просит?

Кто художник этот?

Дети: Осень.

Воспитатель: Есть две осени: одна - радостная богатая урожаем, пышноубранная, а другая - невидная собой в лоскутьях опадающей листвы, грустная с тихим плачем - это поздняя осень.

Осень постучалась к нам Золотым дождем И скупым не ласковым Солнечным лучом.

Сейчас под песню: «Праздник осени в лесу» мы с вами вспомним, как выполнять упражнения - пружинку с поочередным разведением рук в сторону, затем вместе. Наташа, покажи ребятам -это движение, а сейчас сделает это все (в одной шеренге).

Звучит музыка дети бегут змейкой друг за другом, на припев делают это движение, образуют круг, затем II куплет легко бегут по кругу, и делают пружинку с поочередно разводят руки в сторону, встраивают в II колонны (мальчики и девочки)

Воспитатель: А сейчас я покажу вам новое движение - это поскоки (воспитатель показывает сам это движение, затем мальчики к девочкам и от девочек, девочки к мальчикам и обратно)

Во время исполнения движения - поскоки, воспитатель обращает внимание на правильное выполнение движения, ритмично ли выполняют

движения. Под музыку спокойного характера: «Сударушка» русская народная мелодия, (садятся)

Воспитатель: А теперь все отдохнем,

Песенки для всех споем.

Муз. рук.: Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную В белом сарафанчике С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

А сейчас внимательно послушайте и назовите это произведение, (прослушали)

Дети: «Ах, ты береза».

Муз. рук.: Какая музыка звучала?

(проигрываю 2 раз)

Муз. рук.: Скажи, Настя, ты узнала эту мелодию? А какая она по характеру? Веселая или грустная?

Миша, а что ты хотел узнать под эту музыку? (плясать, хлопать, топать, на музыкальных инструментах играть)

Ребята, давайте, с вами устроим маленький оркестр (ложку, погремушка, колокольчики)

Игра в оркестр, (следить за правильной игрой)

Миша, ты на чем играл? (ложки). Наташа, а ты? (колокольчики) и т.д. Ребята, вот посмотрите на этот инструмент, он называется - маракас, послушайте как он играет. Вот Маргарита Николаевна сейчас нам сыграет на нем вместе с нами (играет под «Ах, ты береза» р.н.м.)

Таня на чем играла?

А Маргарита Николаевна? (маракас)

Муз. рук.: пропеваю попевку «Ау» Тиличеевой. Дети ее узнают и называют.

Первый раз попевка исполняется всеми детьми, естественными голосами, не спеша (воспитатель напоминает о посадке - спина прямая, ноги вместе, руки на коленях). Предлагаю второй раз спеть по рядам (последнюю строчку все вместе)

Воспитатель: Красотой щедра ты Осень золотая,

А еще богата Чудо - урожаем.

Воспитатель: послушайте внимательней, что это за песня, как она называется.

(«Весенний хоровод, все ребята рада»)

А теперь давайте вместе со мной и с музыкальным сопровождением споем.

- Молодцы, а теперь эту песню споем без музыкального сопровождения. Воспитатель: Осень - желтая листва,

Осень - неба синева,

И на каждой дорожке Осень в лужице видна!

Давайте споем песенку: «Листопад» Муз. Вихаревой (поем не спеша, не кричим, а поем)

Воспитатель: Ребята, что звучит там, угадай,

Поскорее отвечай?

(ширма: газета (шуршание) на что это похоже - листья падают на дорожку, мы бежим по дорожке и листики шуршат под ногами, стакан с водой, из стакана выливает - на ручей, который бежит в лесу, на шум дождя). Ребята, когда вся природа осенью желтая, красная, зеленая, все вокруг красиво - какое настроение у вас (веселое), покажите мне на своем лице (радость). А когда идет дождь, на улице сыро у нас настроение (грустное), покажите, какое у вас настроение? Молодцы.

Воспитатель: Послушайте загадку.

Смело по нему стучу,

Звук услышать я хочу,

Он звенит, он гремит,

И детишек веселит? Что это?

Дети: Бубен.

Воспитатель: А сейчас мы встанем дружно Зашагаем все по кругу.

Бубен в руки мы возьмем И игру сейчас начнем.

(воспитатель вспоминает правила и содержание игры - 1) часть музыки ведущий бежит по кругу, останавливается - ребенок громко ударяет по бубну, 2 часть музыки ведущий бежит по кругу - ребенок ударяет тихо, затем ребенок - ведущий бежит по кругу и останавливается между двух детей - поворачиваются и бегут за кругом, кто быстрее ударит в бубен). Ведущего (можно воспитатель) проигрывает первый раз; или считалкой выбрать ребенка.

Воспитатель обращает какая музыка по динамике (громкая, тихая), учить слушать музыку, соблюдать правила игры.

Под марш дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....