конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Афанасьева Роза Рифгатовна

 

Конспект комплексного занятия с элементами музыкальной театрализации. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: «Удивительное путешествие»

Конспект комплексного занятия с элементами музыкальной театрализации

Музыкального руководителя  Афанасьевой Розы Рифгатовны

Дата проведения: 05 .12. 2012г.

Количество детей: 11 человек

Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования

Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. (М. - МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010.)

Парциальная программа музыкального воспитания для детей дошкольного возраста (Подготовительная группа) «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой. (Издательство «КОМПОЗИТОР -САНКТ- ПЕТЕРБУРГ», 2000г.)

Связь с другими образовательными областями (интеграция) :

«Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Возрастная группа: дети от 6 до 6, 5 лет (подготовительная группа)

Вид занятия:  групповое, подгрупповое.

Тип занятия: комплексное

Цель: Приобщать к музыкальному искусству и развивать музыкально-художественную деятельность.

Задачи:

  1. Познакомить детей с термином «мюзикл» через слушание музыкального произведения, пение, игры, музыкально-ритмические движения.
  2. Обогащать представления о творчестве П.И.Чайковского . Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами музыкальной выразительности (песня, танец, игра).
  3. Стимулировать самостоятельную деятельность детей по сочинению танцев.

 

Оздоровительная:

Применяются такие технологии как - танцевальные импровизации, психогимнастика, музыкальная игра.

Обеспечение эмоционального благополучия детей

Методы: Игровой, практический, словесный, творческий

Форма организации занятия: групповая и подгрупповая

Оборудование:  мультимедийное оборудование, фортепиано, ноутбук.

Музыкальный материал: «Китайский танец» П.И.Чайковский, «Три пингвина» муз. А. Варламов, сл. А Милн., компьютерная игра «Щелкунчик», песня «Праздник»

Ход занятия:

Вводная часть:

Музыкальный руководитель :Здравствуйте, ребята.

Дети :Здравствуйте.

Музыкальный руководитель: а теперь давай те поприветствуем друг друга по музыкальному. С нисходящей интонацией в вашем ответе, т.е. это когда мелодия движется вниз: (П)

«Здрав-                 Хо-                      Да_

              ствуй-            ро-                           да-

                         те»                шо                         да.

- Ну, здравствуйте, ребята!  (взрослый)

-Здравствуй-те!  (дети)

- Как ваше настроение? (взрослый)

-Очень хорошо!  (дети)

-Пора нам заниматься!(взрослый)

-Да-да-да!  (дети)

-Мы будем все стараться! (взрослый)

-Да-да-да!

Основная часть:

Муз.рук. Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр, для каждого из вас у меня есть пригласительные билеты.  Проходим в зал и занимаем места согласно билетам.

Сели на стульчики.

Муз рук : давайте вспомним правила поведения в театре.  И так пора начинать.

(на паузе сказать : Д.Кузя и Чевостик расскажут нам о театре).

Муз рук. Вот как интересно. Театры бывают разные. Какие? (Оперные- в них актеры поют, Балет- в них актеры танцуют.) а вы хотели бы сами участвовать в спектакле, как актеры? А спектакль у нас будет необыкновенный, а мюзикл.  Мюзикл-это музыкальный  спектакль, в котором актеры говорят, поют и танцуют и  главное в этом спектакле – музыка, которую исполняют различные музыкальные инструменты. Любой музыкальный спектакль начинается со вступления  Я предлагаю вам выбрать нужные инструменты для вступления к балету «Щелкунчик», который написал П.И.Чайковский. Разделимся на 2 команды Первая команда будет подбирать инструменты по их изображению на картинке, вторая команда из представленных детских-музыкальных инструментов.

ИГРА «Собери оркестр»

-слушаем музыкальное произведение «Увертюра»

- Подбираем инструменты

- проверяем на ноутбуке.

Муз рук Вы отлично справились с заданием. Но мы ведь знаем, что для того, что бы сыграть мюзикл, нам еще нужен танец, песня и художественное слово. Так давайте мы все это соберем вот в эту музыкальную копилку.  А название мюзиклу дадим после того как наполнится копилка. Не будем  терять время, отправляемся в путь на самолете.

Фонопедическое упражнение «Самолет».

Гул самолета.

Важно при этом всё время менять интонацию, то выше, то ниже, то тише, то громче. Это расслабляет внутренние и внешние мышцы гортани.

Муз. Рук. Внимание взлетаем. УУУ(рука на уровне груди; постепенно поднимаем руку вверх, делая тонкий голосок. ) ---ууу.(З)

Звучит музыка Китай минус.

Муз. Рук. Заезжаем дружно вместе, мы в столицу поднебесной. Здесь народ необычайный и царит обычай чайный. А вот мы и в Китае и встречает нас величественный дракон, символ страны. (П).

В Китае очень красивая природа, живут добрые люди и мелодичная музыка, под которую китаянки танцуют с веерами, а китайские фонарики  украшают танец.

Предлагаю девочкам взять веера, а мальчикам свечи, вместо фонариков и потанцевать.

Китай Плюс . на куплет девочки встают полукругом. Мальчики двигаются по кругу. На припев: мальчики опускаются на одно колено, девочки машут веерами.

Муз рук.  В окончании задуем свечи. Глубоко вдохнули и резко вдохнули, что б потухла свеча. Вот какой красивый у нас получился танец.

Его то мы и положим в музыкальную копилку для мюзикла.

Танец у нас уже есть , что еще положим в копилку? (Песню)

Муз рук Но ведь для этого нужно продолжить путешествие. Ну, что в путь.

Игра подвижная «Самолет». Расправляем крылья самолета и полетели в рассыпную. По окончании  гула самолета собраться в круг.

Звучит вьюга.

Муз. Рук. Ой, что- то холодно стало. Давайте погреем рук.( Самомассаж). Куда же это мы попали?Льдины вокруг и снег. Ребята, мы же в антарктиде. Здесь круглый год холодно Послушайте загадку о жителях Антарктиды и скажите кто это.  ЗАГАДКА.

 Про полёты позабыл,
Крылья в ласты превратил,
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический … 
(пингвин)!

 

-Правильно это пингвины. В одной веселой песенке живут 3 пингвина. Послушайте эту песенку, после прослушивания назовите имена пингвинов и какое у них настроение, будьте внимательными , песенка вам подскажет.

(КАК СЛУШАЕМ? СТОЯ или СИДЯ?)

Слушание песни «3 пингвина»

-Как зовут пингвинчиков ? Пик,Пак,Пок.

- Какое настроение у них? Радостное, энергичное, бодрое.

Распевка : - Давайте проговорим эти необычные имена. (Пик, Пак,  Пок ). А теперь пропоем. Звуки двигаются сверху – в низ. Посмотрите на льдинки (Игрушку «пингвин» переставляем по льдинкам )

- Теперь я буду петь весь куплет, а вы мне помогайте, четко пропевайте имена пингвинов.

ПЕНИЕ.

- Что бы лучше запомнить слова, давайте мы их пропоем с движениями.

Игровое творчество

- Какие движения можно выполнить под эту песню? Покажи Никита, а Ксюша, что может нам предложить.

Ребята, обратите внимание , на льдинках есть подсказки, давайте воспользуемся ими. (Схемы танцевальных движений.)

А теперь соединим.

ПОЕМ И ДВИГАЕМСЯ БЕЗ МУЗЫКИ.

Муз рук . Ребята, кто может громко и четко объявить нас «Танец пингвинов » ( по желанию или по считалочке)

Ну, теперь, как  настоящие актеры в театре спрячемся за кулисы (Показать занавес). Алена, объявляй нас (надеть шапочки пингвинов.)

ИСПОЛЕНИЕ ПОД АНТАРКТИДА +.

Муз рук. Какие очаровательные пингвины у нас! Понравилось выступать? Мы можем  копилку пополнить  песней для мюзикла? Не будем задерживаться в Антарктиде., здесь холодно, а нам надо беречь свои голоса, что хорошо петь.

Прошу занять места в самолете.(в круг). Садимся поудобнее (Сели на пол, ноги в центр.) а теперь можете расслабиться и прилечь. (Легли) (Выключили свет)  Внести декорации Африки.

Мы летим по звездному небу. Посмотрите на мерцание звезд, подумайте о хорошем, загадайте желание., помечтайте. Наш самолет совершил посадку, (сели.)

Встаем со своих мест. Ух, ты ,где это мы? Пальмы растут.Как вы думаете ребята, где мы? (Африке)

Муз рук Я с вами полностью согласна. В африке живут люди, которые не знают ни русского языка, ни башкирского. Представте, что вы повстречались с ними, как же мы поприветствуем друг друга?

- Как тебя зовут? Меня зовут (показываю жестами) Роза.

Дети представляются.

-Какое у вас бывает настроение?

Дети изображают.

- Как вы крадетесь во время охоты?

-как предупреждаете об опасности?

Как дружите?.

Муз. Рук. Обратите внимание , на то,что мы говорили при помощи мимики и жестом. Значит говорить на сцене можно не только словами.

Что –то жарковато стало  и никто нам в Африке на пути не повстречался. Не пора ли нам вернуться домой.

ГУЛ самолета.

Закрываем глаза, представили, как летим на самолете, а теперь открыли.

Муз рук. Вот мы и вернулись в музыкальный зал. Давайте заглянем в музыкальную копилку, все ли у нас есть для мюзикла. Вспомним, что мюзикл – это  музыкальный спектакль  (Достаю картинку с инструментом на магнитную доску) в котором актера поют(Картинка с песней), танцуют (Картинка с танцем) и говорят (картинка с текстом), но слова в Африке мы заменили на жесты и мимику. Вот какое путешествие мы совершили. Вам понравилось?

А какое название мы дадим мюзиклу?

«Удивительное путешествие.»

Я предлагаю вам завершить наше удивительное путешествие красочной песней «Праздник».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...