Экологическое развлечение "Прогулка в лес"
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Евстафьева Розалия Мирхазияновна

Экологическое  развлечение  «Прогулка в  лес»

для  детей подготовительной  группы.

 

Дети  заходят  в  зал   занимают  места  на  стульчиках,  появляется  хозяин  леса  Лесовик.

Лесовик:  Здравствуйте  ребята!  Я,  хозяин  леса,  его  сторожу!  С  чем  ко  мне  пожаловали?

Ведущий:  Лесовичок,  пропусти  нас,  пожалуйста,  в  волшебное,  зеленое  царство.

Лесовик:   Я  пропущу  вас  в  свое  зеленое  царство  только  тогда,  когда  узнаю,  что  вы  действительно  любите  землю,  природу,  много  о  ней  знаете. Скажите  мне  пословицы  и  поговорки  о  народных  приметах  и  о  природе. 

Дети:  1. Черна  земля,  да бела  пшеница.

           2. Пришел Федул, теплый  ветер  подул.

           3. На  шесте дворец,  во  дворе  певец.

           4. Без  рук,  без  топоренка,  построена  избенка.

           5. Никого не  родила, а все  матушкой  зовут.

 

Ребенок:  Солнце  светит,  пахнет  хлебом.

                Лес  шумит,  река,  трава,

                Хорошо  под  мирным  небом

                Слышать  добрые  слова

                Хорошо  зимой  и  летом

                В  день  осенний  и  весной

                Наслаждаться  ярким  светом,

                Звонкой,  мирной  тишиной.

Ребенок:  Посмотри,  как  хорош, дом,  в  котором  ты  живешь.

                Край,  который  с  детства  дорого,  Родиной  зовется.

Ребенок:  Посмотри,  как  он  хорош,  край,  в  котором ты  живешь.

   

Ведущий:  А  сейчас, дорогие  дети,  уважаемый,  Лесовичок,  наши  артисты  покажут,  что  может  случиться  на  лесной  полянке.

 

Ребенок:  В  лесу  на  светлой  полянке  вырос  красивый,  нежный  колокольчик. Он  весело  звенел,  качался  на  ветру.  Увидел  его  зайчик.

Зайчик: -  Ой,  колокольчик,  какой  ты  нежный  и  красивый!  Давай  с  тобой  дружить?

Колокольчик: - Дружить?  Что  такое  дружить?

Ведущий: Колокольчик  только,  что  родился  и  не  знал, что  такое  дружить.

На  поляне  появляется  девочка.

Девочка: - Ой,  какой  цветок! Какой  красивый. Дай-ка, сорву  его (потянулась  она  за  цветком)

Но  она  одернула  руку  обратно, кто-то больно  укусил  ее.

Девочка:  Ой-ой-ой! Больно!  Кто  меня  укусил?

(Оглянулась  она  и  увидела  зайчика)

Девочка: Зайчик!  Это  ты  меня  укусил?  Зачем  ты  укусил  меня?

Зайчик:  А ты  не  рви  колокольчик. Он  мой  друг. Смотри, какой  он  красивый  и  нежный.  Как  он  всегда  поет,  давайте  дружить  вместе.

 

Дети  исполняют  песню «Настоящий  друг!»

 

Ведущий:  А  теперь  постарайтесь, ребята, что  мы  находимся  на  лесной  полянке, где  много  красивых  цветов.

 

На  поляне  девочка Ромашка  сидит  с  букетом лекарственных  трав.

Ромашка:  Много  трав  растет  полезных

                  На  земле  страны  родной.

                  Могут  справиться  с  болезнью

                   Мята,  пижма,  зверобой.

 

Появляется   Травяная  Ведьма,  подходит  к  Ромашке, ходит  вокруг  детей.

Травяная  Ведьма:  Я хочу, тебе  дружок,

                                 Дать  в  букет  еще  цветок.

(Протягивает  пучок  травы  дурман)

Ромашка:  Разгадала  твой  обман! 

                  Посмотрите вот  дурман –

                  Ядовитая  трава,  разболится  голова

                  От  подарка  твоего

                  Забирай  назад  его.

(Травяная  Ведьма  убегает из  зала)

 

Ромашка:  Ох  уж  эта  Травяная  Ведьма, так и норовит  сделать  гадость.

                  То  корешок  подсунет, то  травку  несъедобную.

 

(Крадучись  возвращается  Травяная  Ведьма)

Травяная Ведьма: Я,  одумалась,  ребята.

                               Лучше  вместе  в  лес  пойдем,

                               Соберем  шалфей  и  мяту,

                                Нежных  ландышей  нарвем

                               Дома  их  поставим  в  вазу.

Ромашка:  Поняла  я  братцы  сразу,

                  Хитрый  замысел  ее.

(Загораживает  ребят  от  ведьмы)

Ромашка:  Мы  растенья  эти  знаем,  бережем  и  охраняем,

                  От  таких  лихих  как  эта,  собирателей  букетов.

                  В книгу  красную  они  уж  давно  занесены.

                  Мы же  рвем  не  на  потеху,  отнесем  мы  их  в  аптеку.

                  Из  даров  лесного  царства,  люди  делают  лекарства.

 

Лесовик:   А  сейчас, ребята,  я  их  отнесу  в лесную  аптеку.

(Уходит)

Ведущий: Кто  в  году  четыре  раза  переодевается?

Дети: (хором) Земля!

Ведущий:  Только  появились  на  деревьях  почки,

                   Новенькое  платье  сшила  мать  для  дочки.

                   С  яркими  цветами  и  с голубизной, 

                   Маленькую  дочку  назвала  Весной.

 

Звучит фрагмент  из  пьесы  П.И.Чайковского «Подснежник».

(слушание  музыки)

Входит  девочка  в  костюме  Весны.

 

Ведущий:  Дочь,  свою  вторую  называя  Летом,

                  Мать  дала  ей  много  Солнечного  света. 

Выходит  девочка  в  костюме  Лета.

 

Ведущий:  Спелыми  плодами  любовалась  мать,

                  Осень – третью  дочку  стала  называть.

Выходит девочка  в  костюме  Осени.

 

Ведущий:  Снегом,  украшая  горы  и  дома,

                  Имя  старшей  дочке  мать  дала – Зима.

Выходит  девочка,  одетая  в  костюм  Зимы.

 

Ведущий: А  теперь времена  года  приглашают  вас  поиграть.

Проводится  игра «Времена года»

(по  типу  «чей кружок  быстрее соберется»)

Весна:  Меня  зовут  Весною,  я девочка  Весна.

            Иду  тропой  лесною  без  отдыха  и  сна.

            Хочу я, чтоб  согрели  всех  солнышка  лучи,

            Чтоб  с юга  прилетели  веселые  грачи.

Ведущий:  Пригрело  солнышко, и на  лесной  проталинке появились  первые  цветы.

Проводится  игра «Кто  быстрее  соберет  букет  из  цветов», (для  игры  используются  искусственные  цветы)

 

Появляется  девочка Лето.

Лето:  Все  от  солнца  ясного  расцвело –

           Это  лето  красное  к  нам  пришло.

           По  росистой  травушке, по  траве,

           По  зеленой шелковой  мураве.

           По  садам  и  по  долинам,

           Лето  в  детский  сад  идет.

           Земляничку  и  малину,

            И  смородину  несет.

            Лето  к  нам  идет  с  лучами,

            Осыпает  их  цветами.

 

Ведущий: А сейчас  все  вместе  на  летней  поляне  станцуем  веселый  танец. 

Исполняется  любой  танец  по  выбору  музыкального  руководителя.

Выходит  Осень.

Осень:  А  вот  и  я!  Привет  осенний  вам  друзья!

             Я листочком  помашу,  в  лес  осенний  приглашу!

             Я  загадок  много  знаю, кто  загадку  отгадает?

  1. Рыжий  маленький  зверек  с  ветки  прыгнул  на  пенек.

   Он  грызет  орешки  смело, угадали? Это…..(белка)

  1. То не сосенка,  не  елка  хоть  везде  торчат  иголки.

    На  комок  живой  похожий, по  дорожке  катит (ежик)

Ребенок: Летним  лесом  тут  и  там,

                Мчится  ежик  со  всех  лап.

                Ежик – ежинька, постой,

                Расскажи  нам, что  с  тобой?

                Ежик  лапкой  туп, туп, туп.

                Ежик  глазками  луп,  луп.

      

Исполняется  песня «Маленький  ежик» или любая  другая  песня  по  выбору  музыкального  руководителя.

 

Ведущий: Снег пушистый  стелиться,  улица  бела….

Появляется  Зима.

Зима:  Я – Зима – Метелица!  В  гости  к  вам  пришла.

           Кто любит  мой  пушистый  снег, узоры  на  окне?

           Кто  любит  санок  быстрый  бег,

           Кто  радуется  мне?

Дети:  Мы  любим, зимушка, тебя, твой  иней  и ледок.

           И  снег  пушистый  на  ветвях  и  санки  и  каток.

 

Исполняется  песня  «Вместе  весело  шагать»

Под  музыку  заходят  хулиганы  (хулиганят, мусорят, бросают в озеро бумаги, шумят, кричат).

 

Выходит  Водяной  из  воды, Баба  Яга  из  леса. ( возмущаются, что везде  насорили, недовольные загрязненным  водоемом  и лесом) На  шум  заходит  Лесовик (удивляются  происходящему)

Лесовик: - Что за  шум? Что  случилось? И что  тут  за  непонятные  люди к нам  пришли?

Ведущий:  Это  хулиганы  замутили  всю  воду  в  озере, накидали  мусор,  я чуть  от  грязи  не  задохнулась.

 

Баба  Яга:  Меня  старушку  разбудили,  стали  стрелять зайцев,  птиц,  муравейники и  птичьи гнезда  разорять.  Я  чуть  от  дыма  не  задохнулась.

Лесовик:  Да  это  конечно  не  порядок. Это  очень  плохо!  А  вы как  думаете,  ребята? Это  хорошо  или  плохо?

 

Ответы  детей  на  этот  вопрос.

Лесовик  объясняет   хулиганам,  как  надо  вести  себя  в  лесу.  Дети  дополняют, объясняют и  приводят  примеры  из  своего  опыта  общения  с  природой. Хулиганы  просят  прощения  у  всех,  говорят, что  все  поняли  и  обещают  правильно  вести  себя  на  природе.

 

Ребенок: Все  лучшие  песни  и  сказки  на  свете

               Отдать  бы  всем  детям  земли,

               Чтоб  добрыми, добрыми  выросли  дети,

                Чтоб храбрыми  дети  росли.

               Отдать бы  им все  звуки  и краски,

                Жар  птицу  помочь  отыскать,

               Но  в  эту,  но  в  эту   счастливую  сказку

               Трусливых  и  злых  не  пускать.

Ребенок: Если  б  в поле расцветали  только белые  цветы,

               Любоваться  бы  устали  ими  вскоре  я  и  ты.

Ребенок: Если б в поле расцветали  только  желтые  цветы,

               Мы  с тобой  скучать  бы  стали  от  подобной  красоты.

Ребенок: Хорошо,  что есть  ромашки, Розы,  астры,  васильки,

               Одуванчики  и  кашки,  незабудки, мотыльки.

Ребенок: Хорошо, что не похожи люди  цветом  глаз  и  кожи.

               Как  прекрасен  мир  цветной,  разноцветный  шар  земной.

                

Дети  все  вместе  исполняют  песню «Красная  Книга».

 

 

    

                        

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников».

« Экологический театр и экологическая агитбригада как инновационная форма работы по экологическому образованию дошкольников»....

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Картотека экологических игр и упражнений для педагогов. Экологических игр и упражнений по формированию экологической культуры у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста....

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками» Экологические беседы Экологические беседы принято делить на следующие виды: установочные, эвристические и итоговые Установочная беседа помогает воспитателю собрать вниман

Консультация для педагогов «Методика проведения экологических бесед с дошкольниками»Экологические беседыЭкологические беседы принято делить на следующие виды:установочные, эвристические и итоговыеУста...

"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа)       Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...

Конспект по экологическому воспитанию в средней группе Тема. «Экологический светофор» Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариантов взаимодействия с ней.

Конспект по экологическому воспитанию в средней группеТема. «Экологический светофор» Цель:Воспитание экологической культуры, осознанного гуманного отношения к природе, коррекция вариа...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Мастер-класс по экологическому воспитанию Тема: «Экологическая игрушка – «Травянчик», как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Тема мастер-класса:  «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»Цель мастер - класса: распространение и передача...