Инновационные формы работы по взаимодействию родителей с детьми дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
методическая разработка по музыке (средняя группа) на тему

Бочтарёва Алла Леонардовна

В данной методической разработке рассказано о семейном воспитании детей с нарушением интеллекта, о взаимодействии родителей и детей на занятиях и дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx19.03 КБ
Файл kopiya_5_konspekt_teremok_po_konstruirovaniyu.docx58.83 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 35 компенсирующего вида Красносельского района

Санкт - Петербурга

Инновационные формы работы
по взаимодействию родителей
с детьми дошкольного возраста
с нарушением интеллекта.
Открытое комплексное

музыкально-коррекционное мероприятие по мотивам сказки «Теремок».

Из опыта работы

музыкальнного руководителя

Бочтаревой

Аллы Леонардовны

Санкт-Петербург

2011


       Семейное воспитание – важнейшее условие физического, психического и умственного развития ребенка. Родители могут оказать существенную психологическую поддержку своему ребенку, поэтому немаловажно обеспечить развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

       Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка. Педагогам и родителям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга; следует научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноценных партнеров, сотрудников. Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребенка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении.

       Установлено, что нарушения в развитии ребенка влияют на  внутрисемейные отношения и формируют особый психологический климат в семье, снижают ее адаптивные возможности. В семьях, воспитывающих детей  с отклонениями в развитии, в силу различных причин родители часто используют дисгармоничный тип воспитания (эмоциональное отвержение, гипоопеку,  доминирующую гиперпротекцию, противоречивый стиль воспитания и прочее). Такие семьи нуждаются в комплексной помощи, направленной на обеспечение грамотного решения проблем, возникающих в них. Поэтому очень важно сделать шаг навстречу тем, кто нуждается в помощи.

       Задача педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья, помочь родителям в воспитании детей, научить их понимать своего ребенка, принимать его таким, какой он есть, дать ряд советов на основе накопленного опыта, личных наблюдений и индивидуальной работы с такими детьми.

       Дети, посещающие дошкольное учреждение, получают систематическую помощь. Но, чтобы воспитывать ребенка с отклонениями в развитии в семье, родителям необходимо располагать определенными специальными знаниями. На это и направлены наши мероприятия по взаимодействию с семьей. В своей работе мы используем как традиционные, так и инновационные формы сопровождения семейного воспитания. И делаем акцент на вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Основные цели данных мероприятий:

  1. По отношению к ребенку: психолого-педагогическая деятельность, коррекционная деятельность, компенсированное обучение навыкам саморегуляции деятельности и поведения, выработка навыков самостоятельности, максимально возможная адаптация ребенка к социальной и образовательной среде.

  1. По отношению к родителям: психосоциальная помощь (помощь родителям в принятии и понимании и проблем в развитии ребенка, в преодолении беспомощности по отношению к своему ребенку), стимулирование самостоятельности и развитие способности к общению.

  1. По отношению к семье: коррекция отношений между родителями и ребенком, адаптация родителей к ребенку, воспитание уважения к ребенку в семье.

       Цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, развитие умения взаимодействовать со своим ребенком; развитие у детей интереса к конструктивной деятельности, умения использовать новые конструктивные материалы для конструирования знакомых объектов.

       Подготовка и реализация данного мероприятия направлена, в первую очередь, на обучение родителей различным приемам взаимодействия со своими детьми и построена в виде увлекательных игр, в ходе которых родители выполняют задания вместе со своим ребенком.

       Мероприятия по вовлечению родителей в совместную деятельность с детьми мы проводим не один год и хотим отметить, что в начале проведения данной работы родители настороженно относились к совместным мероприятиям, вели себя сдержанно, скованно, но постепенно раскрывались и с удовольствием играли со своими детьми. А сколько положительных эмоций у детей! С ними их любимые мамы, которые не сидят и наблюдают, а играют вместе с ними.

       В результате проведения данных мероприятий мы сделали следующий вывод: прежде чем проводить открытое мероприятие для родителей с детьми должна быть проведена предварительная работа (консультирование родителей как индивидуальное, так и групповое различным специалистами, круглые столы, тренинги, мастер-классы, практикумы, как для родителей, так и для родителей с детьми, ознакомление родителей с тематикой работы с детьми по разным направлениям и пр.) Родителям очень трудно без подготовки пойти на контакт, зачастую они не понимают и не знают, как себя вести. И только после предварительной работы, как итог, проводится совместное мероприятие для родителей и детей, в результате чего родители не только получают консультативную помощь, но и учатся взаимодействовать со своим ребенком в социуме, становятся более открытыми, адекватными к своим детям.

Организация социально-педагогического сопровождения семей умственно отсталых детей в период дошкольного обучения дает возможность специалистам нашего учреждения создать специальные внутрисемейные социально-педагогические условия, способствующие социальной адаптации и интеграции детей в социум, результативному взаимодействию дошкольника с интеллектуальным недоразвитием с различными специалистами, сверстниками, родителями.



Предварительный просмотр:

Конспект «Теремок»                                                                                                 муз.руководитель Бочтарева А.Л.

Конспект

комплексной музыкально-коррекционной совместной деятельности

родителей с детьми

с использованием технологии театрализованной игры

по мотивам сказки «Теремок»

в группе компенсирующего вида

для детей с умственной отсталостью.

II - III год обучения

Из опыта

музыкального руководителя

Бочтаревой

Аллы Леонардовны

Цель: вовлечение родителей в совместную музыкально-коррекционную деятельность с детьми, развитие умения взаимодействовать со своим ребенком; закрепление у детей интереса к деятельности как образовательного так и музыкального характера, развитие конструктивных умений и навыков с использованием новых конструктивных материалов для конструирования знакомых объектов, преодоление посредством музыки недостатков психического и физического развития.

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять у детей представления о материалах,  используемых в процессе конструктивной деятельности.
  2. Закреплять у детей представления о сенсорных эталонах, умение осуществлять выбор геометрических фигур, предметов по цвету.
  3. Продолжать формирование у детей операционно-технических навыков, умения действовать по образцу, словесной инструкции.
  4. Совершенствовать у детей  пространственные и величинные представления, ориентировка в пространстве музыкального зала.
  5. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на звучание музыки.
  6. Развивать умение прислушиваться к мелодии, запоминать, различать знакомые музыкальные произведения (подражание движениям животных).
  7. Развитие ритмичности движений, умений ходить, бегать, плясать, выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (водить хороводы).
  8. Формирование практических навыков участия в музыкально-дидактических играх, навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместных художественно-эстетических видах деятельности.
  9. Учить детей проявлять эмоции при участии в развлекательных занятиях и досуговой деятельности.
  10. Продолжать учить детей выполнять хоровые, плясовые, игровые движения в соответствии с сопроводительным текстом и характером музыки.
  11. Побуждать стремление активно вступать в действие.
  12. Продолжать развивать умение связывать движение с музыкой в играх, плясках.

Коррекционные:

  1. Развивать у детей координацию движений обеих рук, зрительно-двигательную координацию.
  2. Развивать у детей внимание, память, познавательную направленность на установление функциональных связей между объектами.
  3. Развивать у детей игровые навыки, способность к замещению, воображение.
  4. Продолжать развитие у детей речевой активности.

Воспитательные задачи:

  1. Развивать у детей интерес к художественной литературе, театрализованной игре, различным видам музыкальной деятельности.
  2. Развивать у детей заинтересованность в получении результата, умение радоваться успеху.
  3. Развивать у детей коммуникативное поведение.
  4. Воспитывать у детей доброжелательность, стремление придти на помощь.

В ходе проведения мероприятия использованы современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии:

  1. Динамические паузы: игровое упражнение «Лягушки», речь с движением «Мишка косолапый».

Цель – развитие у детей двигательной активности, интереса к деятельности.

  1. Подвижные игры: «Кот и мышки», хороводная игра «Мы на луг ходили», «Ловишки», «Кто быстрее соберет камешки по цвету».

Цель - развитие у детей двигательной активности, выдержки, внимания, умения согласовывать действия с текстом и музыкой, выполнять правила игры, умения брать на себя роль в подвижной игре.

  1. Психогимнастика: «Сердитый и добрый волк».

Цель - развитие у детей представлений о различных настроениях, умения передавать настроение в мимике и жестах.

  1. Технологии  музыкального воздействия: начало мероприятия, появление сказки, музыкальное сопровождение игр, упражнений и появления зверей, танец «Шире круг», конец мероприятия.

Цель – развитие у детей интереса к различным видам деятельности, слухового восприятия,  эмоциональной отзывчивости.

  1. Технологии эстетической направленности.

Цель – развитие у детей умения замечать красоту в музыке, в окружающих предметах и явлениях.

  1.  Технологии коррекции поведения.

Цель – развитие у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять общепринятые правила и нормы поведения, умения радоваться успеху, воспитание у детей выдержки, доброжелательности, стремления придти на помощь.

Игровые технологии:

  1. Проблемно - игровая технология: организация деятельности со специальным полифункциональным материалом; проблемные и творческие ситуации, элементы исследовательской деятельности.

Цель - закрепление у детей интереса к конструктивной деятельности, развитие конструктивных умений и навыков с использованием новых конструктивных материалов для конструирования знакомых объектов; развитие у детей познавательной направленности на установление функциональных связей между объектами.

  1. Технология театрализованной игры по мотивам сказки «Теремок».

Цель – развитие у детей интереса к деятельности, организация различных видов деятельности с детьми по содержанию сказки «Теремок».

  1. Технология развивающей игры: развивающие игры по конструированию.

Цель – развитие у детей внимания, памяти, восприятия, логического мышления, расширение представлений о сенсорных эталонах, о материалах,  используемых в процессе конструктивной деятельности.

Технология организации проектной деятельности.

Это мероприятие является итоговым в организации проектной деятельности  по мотивам сказки «Теремок».

Цель – обобщение у детей представлений о содержании русской народной сказки «Теремок», ее героях, их характерных особенностях, различных видах игровой и конструктивной деятельности.

Технологии рефлексивного характера.

Цель – актуализация личного опыта каждого участника образовательного процесса, деятельностный подход к использованию диалогических форм речи, развитие поисковой активности.

Инновационные формы работы с родителями.

Цель  – организация совместной деятельности родителей с детьми, развитие у родителей умения взаимодействовать со своим ребенком; развитие партнерских отношений с родителями и детьми, реализация педагогом модели «педагог – дети – родители».

Технология личностно-ориентированного обучения.

Цель – реализация педагогом модели «обучение через открытие» с учетом особенностей развития каждого ребенка и педагогических возможностей родителей.

Оборудование:

  1. Теремок из модулей «Альма», оформление лесной полянки: дерево, елочки, цветы, травка,  пенек.
  2. Наборы конструкторов в корзинах для постройки теремка: для конструирования на ковролинографе; магнитная мозайка; для конструирования на плоскости; наборы «Лего»; настольный деревянный строитель; напольный пластмассовый строитель; счетные палочки.
  3. Два ковролинографа, шесть небольших столиков, иллюстрации домиков-теремочков.
  4. Для выполнения заданий: длинный шнур; большие пластмассовые столбики; корзина с плоскими разноцветными деталями разных конструкторов разной формы (кирпичики, полоски, геометрические фигуры из ткани, решетки, соты и др.); корзина с разноцветными квадратами; корзина с разноцветными геометрическими фигурами; корзина с разноцветными брусочками.
  5. Ковролинограф, на нем вразнобой расположены из тканевой салфетки части лисы.
  6. Мягкие игрушки: Кот, Мышка, Лягушка, Зайчик, Лиса, Волк, Медведь.
  7. Фонограмма: вход и выход детей, мелодичная музыка для сказки.
  8. Музыкальное сопровождение: появление зверей; для игр, аттракционов и хороводов.

Предварительная работа:

  1. Конструирование с детьми из разных деталей конструкторов.
  2. Игры и упражнения направленные на развитие сенсорных представлений у детей: соотнесение и различение предметов и геометрических фигур по цвету, форме, величине; сравнение предметов по высоте, длине, ширине.
  3. Чтение с детьми русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций по сказке «Теремок», театрализованная деятельность с детьми по сказке «Теремок».
  4. Организация различных видов продуктивной деятельности с детьми по мотивам сказки «Теремок».
  5. Игровые упражнения на имитацию и звукоподражание, отгадывание с детьми загадок, слушание музыки по теме «Животные».
  6. Подвижные и хороводные игры, речь с движением: «Кот и мыши», «Лисичка», «Мы на луг ходили», «Кто быстрее соберет», «Мишка косолапый».
  1. Консультации для родителей по темам «Конструирование», «Взаимодействие с детьми», «Музыка в жизни детей».
  2. Практикум для родителей с детьми по теме «Конструирование на плоскости».
  3. Консультации для родителей по ознакомлению с песенным и музыкально-ритмическим репертуаром.
  4. Практикум для родителей по ознакомлению с дидактическими играми по изученным темам.


Ход совместной деятельности родителей с детьми:

I  часть

Вход детей с родителями под музыку «Улыбка».

Дети с родителями идут змейкой, затем становятся вокруг теремка.

Педагог. Посмотрите, какой домик стоит на полянке.

Рассматривание с детьми «Теремочка».

Педагог. Посмотрите, какой домик высокий, просторный. В нем есть стены, дверь, окошки, крыша. В нем будет жить много зверей и всем должно хватить места.

Педагог. Этот домик не простой, а волшебный, он из сказки. А сказка называется «Теремок».

Педагог. А вы хотите попасть в сказку? (ответы детей)

Педагог. Но чтобы попасть в сказку, каждому надо построить свой теремок, только маленький.

Рассматривание с детьми иллюстраций разных домиков-теремочков.

Педагог. Посмотрите, в корзинах разложены наборы разных конструкторов, и вы сами выберете, из чего хотите построить свой теремок. Только помните, что в теремочке много жильцов, поэтому этажей и комнат тоже должно быть несколько, чтобы всем хватило места. Выбирайте конструктор и приступайте к постройке теремка, а мамы вам помогут.

Сюжетное конструирование по замыслу «Теремок».

Выполнение задания детьми с родителями под музыку, помощь педагога по необходимости. Конструирование: на ковролинографе из плоских геометрических фигур из разного материала; магнитная мозайка; на плоскости из геометрических фигур; из наборов крупного конструктора «Лего», из настольного деревянного строителя, из напольного пластмассового строителя,  из счетных цветных деревянные палочек.

Педагог. Посмотрите, какие красивые теремочки у всех получились.

Рассматривание с детьми  готовых построек.

Звучит мелодичная музыка – дети попадают в сказку.

Педагог. Это сказка к нам пришла. Садитесь на стульчики, будем встречать сказку.

Дети и родители садятся на стулья.

II  часть

Котик. Мяу, мяу, мяу. (музыка сопровождает появление игрушки)

Педагог. Ребята, кто это? (ответы детей)

Педагог показывает игрушку кота.

Котик. Я - кот Васька, хочу с вами поиграть.

Педагог. А вы хотите поиграть с котиком? (ответы детей)

Педагог. Давайте поиграем в игру «Кот и мышки». Вы будете мышками. И пока кот спит, будете ходить по коврику. Ходить надо тихо, на носочках, чтобы не разбудить кота, а когда кот Васька проснется и громко замяукает, убегайте скорее к себе в норки – на стульчики.

Подвижная музыкальная игра «Кот и мышки».

Васька кот в углу сидит,

Притаился, будто спит,

Мышки, мышки не шумите,

Кота Ваську не будите.

Кот проснулся – вот беда! Убегайте от кота.

Дети и родители садятся на стульчики, кот прячется за ширму. В это время положить дорожку.

Игры с мышкой.

Педагог. Все мышки убежали, спрятались по норкам, а одна, самая смелая, осталась и пошла гулять на полянку.

Звучит музыка для мышки. У педагога в руках игрушка-мышка.

Мышка. Пи-пи-пи. Какой красивый домик стоит на полянке.

Педагог. Увидела мышка теремок, а как до него дойти не знает. Мышка маленькая – не видно ей дорожки к теремку.

Педагог. Вот тебе мышка столбик, встань на него, может, увидишь дорожку к теремку.

Педагог ставит мышку на низкий столбик.

Мышка. Пи-пи-пи. Не вижу я дорожку к теремочку – столбик слишком низкий.

Педагог. Загрустила мышка. Что же делать? Кто знает, как помочь мышке?  (ответы детей и родителей)

Педагог. Надо построить высокий столбик. Кто мне поможет?

Конструирование из крупногабаритного строителя «Столбик для мышки высокий и низкий».

Задание выполняют мама с ребенком, педагог ставит  мышку на высокий столбик.

Педагог. Встала мышка на высокий столбик и увидела дорожку, по которой надо идти.

Мышка. Спасибо, ребята.

Педагог. Побежала мышка по дорожке в теремок.

Педагог с ребенком «ведут» игрушку-мышку по дорожке и сажают около теремка.

Игры с лягушкой.

Звучит музыка для лягушки. У педагога в руках игрушка-лягушка.

Педагог.  А вот и лягушка прискакала.

Лягушка. Ква-ква-ква.

Педагог. Давайте и мы попрыгаем и поквакаем, как лягушки.

Игровое музыкальное упражнение на имитацию «Лягушки».

Дети на коврике прыгают и квакают как лягушки, в это время убрать дорожку – веревочку, дети садятся на стульчики.

Лягушка.  Ква-ква-ква, какой красивый теремок. Кто в нем живет? (ответы детей)

Лягушка. Я тоже хочу в теремок. Только как же дойти, дорожки-то нет.

Педагог. Ребята, посмотрите, дорожка пропала. Не грусти, лягушка, мы можем тебе помочь.

Педагог. Ребята, поможем лягушке? (ответы детей)

Педагог. Давайте сами построим  дорожку к теремочку для лягушки.

Педагог. Ребята, а какого цвета лягушка? (ответы детей)

Педагог. Лягушка зеленого цвета и любит все зеленое. Давайте построим ей зеленую дорожку?

Чтобы построить зеленую дорожку нужно выбирать из корзины предметы только зеленого цвета и выкладывать из них длинную полоску до самого теремочка. 

Педагог показывает детям предметы разного цвета.

Педагог. Ребята, покажите, предмет какого цвета подойдет для зеленой дорожки?

Дети выбирают и показывают предмет зеленого цвета, обговаривают, почему он  подходит.

Педагог. А теперь давайте строить дорожку для лягушки. А мамы вам помогут.

Конструирование из плоских деталей разных конструкторов «Зеленая дорожка для лягушки».

Дети с мамами строят дорожку зеленого цвета из плоских деталей разных конструкторов.

Лягушка. Спасибо вам ребята!

Педагог с ребенком «ведут» игрушку-лягушку по дорожке.

Педагог. Прискакала лягушка к домику.

Лягушка.  Тук, тук-тук, пустите меня в теремок.

Педагог. Заходи, пригласила мышка. И стали они жить вдвоём.

Педагог с ребенком «сажают» игрушку-лягушку около теремка.

Игры с зайчиком.

Педагог. Ребята, угадайте, кто спрятался за пеньком?

Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко, любит морковку.

Педагог. Ребята, кто это? (ответы детей)

Звучит музыка,педагог показывает детям игрушку-зайчика.

Педагог. Давайте с зайчиком поиграем, становитесь все в хоровод.

Хоровод «Мы на луг ходили». 

Пока дети с родителями играют выложить короткую дорожку из квадратов из ткани. После хоровода дети  и родители садятся на стулья.

Зайчик. Какой красивый теремок стоит на полянке!

Педагог. Пошел зайчик по дорожке, а дорожка короткая, не дойти ему до домика.

Педагог с ребенком «ведут» зайчика по дорожке.

Педагог. Как же ему помочь? (ответы детей и родителей)

Педагог. Надо построить длинную дорожку – до самого теремка.

Конструирование из квадратов «Длинная дорожка для зайчика».

Дети с мамами выкладывают длинную  дорожку.

Зайчик. Спасибо вам ребята!

Педагог с ребенком «ведут» игрушку-зайчика по дорожке.

Педагог. Прибежал зайчик к теремочку и стучит.

Зайчик. Тук-тук-тук, пустите меня в теремочек.

Педагог. Заходи – пригласили его мышка с лягушкой.

Педагог с ребенком «сажают» игрушку-зайчика около теремка.

Игры с лисичкой.

На  ковролинографе врассыпную приклеены фигурки из тканевой салфетки – туловище, голова, лапы, уши, хвост лисы.

Педагог. Ребята, посмотрите, у меня есть кусочки ткани. И если их правильно сложить, узнаем, кто к нам сейчас придет.

Конструирование на ковролиногафе из частей «Лиса» (музыкальное сопровождение) 

Дети с мамами под руководством педагога складывают лисичку из частей на ковролиногафе.

Педагог. Ребята, кто это? (ответы детей)

Затем педагог показывает детям игрушку – лису.

Лиса. Ребята, хотите со мной поиграть? (ответы детей)

Педагог объясняет детям правила игры.

Педагог. Когда лисичка идет по полянке, вы идете за ней. А как только она повернется и скажет: «Всех сейчас переловлю» - быстро убегайте на стульчики.

Подвижная музыкальная игра с лисичкой «Ловишки».

Я лисичка – хвостик рыжий,

Вас ребята не обижу.

Но как только повернусь - сразу всех переловлю.

Дети и родители садятся на стулья.

Лиса. Ах, какой красивый теремок на полянке! Как же до него дойти?

Педагог. Ребята, давайте построим дорожку и для лисички? (ответы детей)

Педагог. Ребята, лисичка у нас хитрая, поэтому и дорожку для нее мы построим не простую, а разноцветную, да так, чтобы два одинаковых цвета не оказались рядом.

Педагог повторяет с детьми название основных цветов и геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник. Частичный показ выполнения задания.

Конструирование из геометрических фигур «Разноцветная дорожка для лисички» (музыкальное сопровождение)

Дети с мамами делают дорожку из разноцветных  геометрических фигур.

Лиса. Спасибо вам ребята!

Педагог. И побежала лисичка к теремочку.

 Педагог с ребенком «ведут» игрушку-лисичку по дорожке к теремку.

Лиса. Тук-тук-тук, можно мне с вами жить.

Педагог. Заходи - пригласили ее звери.

Педагог с ребенком «сажают» лисичку около теремка.

Игры с волком.

Педагог. Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, что же будет дальше.

Серый, сердитый, зубами – щелк…

Кто это? (ответы детей)

Педагог. Ну, конечно же, это волк.

Психогимнастика «Сердитый и добрый волк»

Педагог. Покажите, какой сердитый волк в загадке. (дети и родители мимикой, жестами и голосом изображают сердитого волка)

Педагог. Только наш волк совсем не сердитый, он добрый.

Педагог показывает детям игрушку – волка.

Педагог. Покажите, какой добрый волк к нам пришел. (дети и родители мимикой и жестами изображают доброго волка)

Волк. Какой красивый домик на полянке, и я хочу в таком теремочке жить.

Педагог. Ребята, поможем доброму волку? (ответы детей) А как мы можем ему помочь? (ответы детей и родителей) Давайте построим для волка дорожку.

Педагог. Дорожку будем строить из «камушков», вот таких.

Педагог показывает детям «камушки» - разноцветные геометрические фигуры.

Педагог. Только сначала мы с камушками поиграем. Игра называется «Кто быстрее соберет». Нужно собирать камушки любого цвета, но одинаковой формы. Один собирает круглые камушки, другой – квадратные камушки, а третий – треугольные. Кто хочет поиграть?

Игра «Кто быстрее соберет камешки» (музыкальное сопровождение)

Дети играют с родителями, после игры садятся на стулья.

Педагог. Мы с вами поиграли, собрали камушки разной формы. А для дорожки, по которой пойдет волк, камушки выбирать нужно только круглые, без уголков.

Педагог выкладывает на полу разные геометрические фигуры.

Педагог. Ребята, выберите из этих фигур только круги.

Дети выбирают и показывают круги, обговаривают цвет и форму фигур.

Педагог. А теперь давайте из таких круглых «камешков» строить дорожку для волка. А мамы вам помогут.

Конструирование из геометрических фигур «Дорожка для волка из круглых камешков» (музыкальное сопровождение).

Дети с мамами выбирают круги из разных геометрических фигур и выкладывают дорожку.

Волк. Спасибо вам ребята!

Педагог. Побежал волк к теремочку.

Педагог с ребенком «ведут» игрушку-волка по дорожке к теремочку.

Волк. Тук-тук-тук, можно мне с вами жить.

Педагог. Заходи, - пригласили его звери.

Педагог с ребенком «сажают» игрушку-волка около теремка.

Игры с медведем.

Звучит музыка медведя.

Педагог. Кто это к нам идет? (ответы детей)

Педагог показывает детям игрушку-медведя.

Педагог. Это мишка косолапый пробирается по лесу так, что ветки трещат. Давайте с мишкой поиграем.  Выходите на коврик.

Речь с движением «Мишка косолапый по лесу идет…»

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенку поет.

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился, и ногою – топ.

Больше я не буду шишки собирать,

А пойду в берлогу и залягу спать.

Дети садятся на места.

Педагог. Подожди, Мишка, не ложись спать, посмотри лучше какой красивый  на полянке теремочек стоит.

Медведь. Какой теремочек! Как же до него дойти?

Педагог. Давайте ему дорожку до теремочка покажем. (ответы детей)

Педагог выкладывает  узкую дорожку из палочек.

Педагог. Мишенька, пойдешь по этой дорожке и придешь к теремочку.

Медведь. Ну, я пошел.

Педагог ведет игрушку-медведя по дорожке и обговаривает действия.

Педагог. Одну лапу мишка на дорожку ставит, а другая не помещается. Уж очень узкая дорожка – не пройти по ней медведю. А мишке, какая дорожка нужна? Покажите. Вот такая, широкая дорожка.

Медведь. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Уж очень в теремочек хочется, а по такой узкой дорожке мне никак не дойти.

Педагог. Ребята, поможем медведю? (ответы детей)

Педагог. Какую дорожку нужно построить для мишки? (ответы детей)

Педагог. Для этого палочки нужно положить по-другому. Кто знает как? Покажите.

Ребенок с мамой кладут палочки по-другому.

Педагог. Давайте строить широкую дорожку для медведя.

Конструирование из палочек «Широкая дорожка для медведя» (музыкальное сопровождение).

Дети и родители выкладывают из палочек широкую дорожку.

Медведь. Спасибо вам ребята! Уж по такой широкой дорожке я точно дойду до теремочка.

Педагог. Пошел медведь по широкой дорожке к теремочку.

Педагог «ведет» игрушку-медведя по дорожке к теремочку.

Медведь. Тук-тук-тук, пустите меня в теремок.

Педагог. Заходи - пригласили его звери. А медведь полез на крышу и сломал ее.

Педагог имитирует действия с игрушкой-медведем.

Педагог. Что же ты Миша на крышу полез? Нужно в дверь заходить, теремок большой, и для тебя место найдется.

Медведь. А я не знал. Просите меня, пожалуйста, я сейчас постараюсь все исправить.

Педагог. Ребята, помогите, пожалуйста, медведю починить теремок.

«Медведь» и дети «строят» новый теремок и сажают игрушку-медведя в домик.

Педагог. Вот теперь порядок. Стал теремок как новый – и крыша, и стены, все на месте. Обрадовались звери, стали петь и плясать и вас, ребята на танец приглашают.

Дети и родители встают в хоровод.

Танец «Шире круг».

Дети и родители садятся на стулья.

III  часть

Диалог педагога с детьми и родителями по содержанию занятия.

Педагог. Ребята, понравилась вам сказка? А как сказка называется? Кто в теремочке живет? Как помогли мышке до теремка дойти? А что построили для лягушки, чтобы она прискакала в теремок? Как помогли зайчику? Что строили для лисички? Какую дорожку построили для волка? А по какой дорожке медведь пришел в теремок? (ответы детей и родителей)

Педагог. Вот как много зверей в теремочке живет, живут они дружно, не ссорятся, друг другу помогают. Всем в теремочке место нашлось.

Педагог. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец. И вы, ребята, молодцы! Всем зверятам помогли до теремочка дойти. Спасибо!

 Дети с родителями уходят под музыку «Улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Моделирование как форма работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста».

Модели многофункциональны. На  основе моделей можно создать многообразные дидактические игры....

«Песочная терапия как форма укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста с нарушение интеллекта ».

«Песочная терапия как форма укрепления психического и физического здоровья детей дошкольного возраста с нарушение интеллекта »....

Инновационные формы работы. Театрализованные игры в воспитании детей дошкольного возраста.январь 2017

Человек формируется в деятельности. Чем она разнообразнее, тем разнообразнее его личность. Игра, общение, учение, труд - вот основные ступени, являющиеся основными для развития ребенка....

Авторская работа «Музыкально-коммуникативные игры как инновационная форма работы по развитию эмоциональной сферы ребенка дошкольного возраста»

В программе собран комплекс музыкально-коммуникативных игр, указана возможность их использования  в ежедневной деятельности музыкального руководителя. Программа рассчитана на детей старшей, подго...

Формы работы по развитию речи с детьми дошкольного возраста

В данной работе представлены материалы по развитию речи у детей дошкольного возраста....

Инновационные формы работы по развитию речи с детьми раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования.

Автором представлен опыт работы по применению инновационной формы работы с детьми раннего возраста в процессе использования нестандартного оборудования....