В гости к бабушке Арине
план-конспект занятия по музыке по теме

Ипатова Светлана Расимовна

Занятие для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_babushke_arine.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:


        Педсовет № 2
















Конспект музыкального занятия

в младшей группе

«В гости к бабушке Арине»











                                                                                                    Музыкальный руководитель

                                                                                                    ГОУ Белебеевская

                                                                                                    специальная (коррекционная)

        начальная школа –детский сад №37

        «Ягодка» VI вида

        Ипатова С. Р.




2008 год

  1. Обучающая цель: обучать звуковысотному восприятию, ритмическим движениям под музыку.;
  2. Развивающая цель: развивать певческие навыки: одновременно вступать и заканчивать песню.
  3. Воспитывающая цель: воспитание любви к животным.
  4. Коррекционные задачи: развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

М. р. Встречает у дверей зала. Здравствуйте, ребятки. Я приглашаю вас на музыкальное занятие, нас ждёт много нового и интересного. Проходите за мной. Под музыку заходим и встаём в круг.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Посмотрите, какая у меня корзиночка в руке. В ней что-то есть:

                                Что в корзиночке моей

                                Отгадайте поскорей.

                                Он быстрый и ловкий,

                                Любит грызть морковку. Зайчик.

                                А сейчас все покружились,

                                И в зайчишек превратились. Дети покружились.

Поскакали, как зайчики. Дети двигаются, как зайчики.

Прыг – скок, прыг – прыг – прыг,

Ускакал от волка вмиг.

Что в корзиночке моей

                                Отгадайте поскорей.

Он большой, мохнатый,

С большой, когтистой лапой? Медведь.

А сейчас все покружились,

И в медведей превратились. Дети покружились.

Идет, идет мишка,

Он такой лохматый.

Идет, идет мишка,

Мишка толстопятый.

Р – р- р- р. Рычим, как медведи.

Ребята, нас в гости пригласила бабушка Арина. Я предлагаю вам отправится к бабушке в деревню на поезде. Садитесь скорее в вагончики. Пою песню «Поезд», дети движутся «паровозиком».

Приехали мы к бабушке Арине. Присаживайтесь на стульчики. А у бабушки Арины петух есть и курочка. Кудахчет курочка громко и важно: «Кудах -тах-тах, кудах -тах-тах». Давайте послушаем музыку «Курочка». Слушание.

Как звучит музыка? Спокойно, неспешно, остренько, как будто курочка зёрнышки клюёт. Давайте покажем, как курочка зернышки клюёт. Стучим пальчиками по коленям. Я сыграю вам эту музыка ещё раз, а вы покажите, как курочка клюёт зёрнышки. Повторное слушание.

А ещё есть у бабушки Арины петушки, золотые гребешки – большой и маленький. Угадай, какой сейчас кукарекает? Работа с карточками.

Проводится музыкально – дидактическая игра «Два петушка», на различие высоких и низких звуков в пределах октавы.

Распевка.

                                У бабушки Арины собачка залаяла

                                Голосом низким: «Гав –гав-гав».

        Дети повторяют за музыкальным руководителем до – ми –до первой октавы.

                                Потом замяукала жалобно киска:

                                        «Мяу, мяу, мяу».

        Дети повторяют соль – ми первой октавы.

Зрительная гимнастика.

А киска с вами поиграть хочет в прятки. Закройте глазки. Ставлю игрушку на фортепиано, дети глазками ищут её. Затем ставлю в другое место.

А мы про тебя песенку знаем, споём, ребята, песню о киске?

«Кисонька» слова М. Карима, музыка А. Каримова.

Игра на музыкальных инструментах.

Я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах. Подойдите к столу, возьмите инструменты. Сейчас мы с вами озвучим небольшую сказку.

Рано начинается утро в деревне.

Пастух играет на дудочке, собирает стадо.                                Дудочка.

Но что-то небо хмурится,

Подул холодный осенний ветер, пригнал большие облака,        Погремушки.

И из них вдруг закапали сверкающие капельки -                         Колокольчики.

Сначала они падали робко, медленно,                                        

Потом быстрее и быстрее,                                                         Темп ускоряется.

Испугались петушок и курочка, собачка и кошечка.

А капельки уже шумели в ветках деревьев,            Колокольчики, погремушки, бубен.

По крышам, по подоконникам,

И всё вокруг наполнилось звуками осеннего ливня.

Внезапно ударил гром,                                                        Барабан.

И вдруг, сразу вдруг стало тихо. Выглянуло солнышко.

Петушок и курочка вышли на полянку и стали танцевать.

Давайте, ребята, тоже потанцуем.

Кулачок на бочок,

Будет танец «Гопачок».

Танец «Чок-чок-чок» Е. Макшанцевой. Повтор танцевальных элементов: выставление ноги на пятку, ритмичные хлопки, полуприседания.

Раздаётся голос «Мяу, мяу».

Кто здесь прячется у нас?

                        Ходит Васька беленький.

                        Хвост у Васьки серенький.

                        Котик с детками играет,

                        Котик деток догоняет.

Проводится игра «Ловишка».

Ой, ребята, совсем мы заигрались, пора в детский сад ехать. Садитесь все  в вагончики. Под песню «Поезд» дети движутся «паровозиком».

ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

Ну, вот мы и приехали в детский сад. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Я буду с нетерпением ждать следующего занятия. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".

Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"

Программное  содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...

Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"

Программное содержание:Учить  детей  слушать потешку, подговаривать  слова; отвечать на вопросы;  упражнять  в  подборе  существительных  к  глаголу...