В гости к бабушке Арине
план-конспект занятия по музыке по теме
Занятие для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_babushke_arine.doc | 41.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Педсовет № 2 Конспект музыкального занятия в младшей группе «В гости к бабушке Арине» Музыкальный руководитель ГОУ Белебеевская специальная (коррекционная) начальная школа –детский сад №37 «Ягодка» VI вида Ипатова С. Р. 2008 год |
- Обучающая цель: обучать звуковысотному восприятию, ритмическим движениям под музыку.;
- Развивающая цель: развивать певческие навыки: одновременно вступать и заканчивать песню.
- Воспитывающая цель: воспитание любви к животным.
- Коррекционные задачи: развивать музыкальность через объединение различных ощущений: зрительных, слуховых, тактильных, двигательных.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
М. р. Встречает у дверей зала. Здравствуйте, ребятки. Я приглашаю вас на музыкальное занятие, нас ждёт много нового и интересного. Проходите за мной. Под музыку заходим и встаём в круг.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Посмотрите, какая у меня корзиночка в руке. В ней что-то есть:
Что в корзиночке моей
Отгадайте поскорей.
Он быстрый и ловкий,
Любит грызть морковку. Зайчик.
А сейчас все покружились,
И в зайчишек превратились. Дети покружились.
Поскакали, как зайчики. Дети двигаются, как зайчики.
Прыг – скок, прыг – прыг – прыг,
Ускакал от волка вмиг.
Что в корзиночке моей
Отгадайте поскорей.
Он большой, мохнатый,
С большой, когтистой лапой? Медведь.
А сейчас все покружились,
И в медведей превратились. Дети покружились.
Идет, идет мишка,
Он такой лохматый.
Идет, идет мишка,
Мишка толстопятый.
Р – р- р- р. Рычим, как медведи.
Ребята, нас в гости пригласила бабушка Арина. Я предлагаю вам отправится к бабушке в деревню на поезде. Садитесь скорее в вагончики. Пою песню «Поезд», дети движутся «паровозиком».
Приехали мы к бабушке Арине. Присаживайтесь на стульчики. А у бабушки Арины петух есть и курочка. Кудахчет курочка громко и важно: «Кудах -тах-тах, кудах -тах-тах». Давайте послушаем музыку «Курочка». Слушание.
Как звучит музыка? Спокойно, неспешно, остренько, как будто курочка зёрнышки клюёт. Давайте покажем, как курочка зернышки клюёт. Стучим пальчиками по коленям. Я сыграю вам эту музыка ещё раз, а вы покажите, как курочка клюёт зёрнышки. Повторное слушание.
А ещё есть у бабушки Арины петушки, золотые гребешки – большой и маленький. Угадай, какой сейчас кукарекает? Работа с карточками.
Проводится музыкально – дидактическая игра «Два петушка», на различие высоких и низких звуков в пределах октавы.
Распевка.
У бабушки Арины собачка залаяла
Голосом низким: «Гав –гав-гав».
Дети повторяют за музыкальным руководителем до – ми –до первой октавы.
Потом замяукала жалобно киска:
«Мяу, мяу, мяу».
Дети повторяют соль – ми первой октавы.
Зрительная гимнастика.
А киска с вами поиграть хочет в прятки. Закройте глазки. Ставлю игрушку на фортепиано, дети глазками ищут её. Затем ставлю в другое место.
А мы про тебя песенку знаем, споём, ребята, песню о киске?
«Кисонька» слова М. Карима, музыка А. Каримова.
Игра на музыкальных инструментах.
Я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах. Подойдите к столу, возьмите инструменты. Сейчас мы с вами озвучим небольшую сказку.
Рано начинается утро в деревне.
Пастух играет на дудочке, собирает стадо. Дудочка.
Но что-то небо хмурится,
Подул холодный осенний ветер, пригнал большие облака, Погремушки.
И из них вдруг закапали сверкающие капельки - Колокольчики.
Сначала они падали робко, медленно,
Потом быстрее и быстрее, Темп ускоряется.
Испугались петушок и курочка, собачка и кошечка.
А капельки уже шумели в ветках деревьев, Колокольчики, погремушки, бубен.
По крышам, по подоконникам,
И всё вокруг наполнилось звуками осеннего ливня.
Внезапно ударил гром, Барабан.
И вдруг, сразу вдруг стало тихо. Выглянуло солнышко.
Петушок и курочка вышли на полянку и стали танцевать.
Давайте, ребята, тоже потанцуем.
Кулачок на бочок,
Будет танец «Гопачок».
Танец «Чок-чок-чок» Е. Макшанцевой. Повтор танцевальных элементов: выставление ноги на пятку, ритмичные хлопки, полуприседания.
Раздаётся голос «Мяу, мяу».
Кто здесь прячется у нас?
Ходит Васька беленький.
Хвост у Васьки серенький.
Котик с детками играет,
Котик деток догоняет.
Проводится игра «Ловишка».
Ой, ребята, совсем мы заигрались, пора в детский сад ехать. Садитесь все в вагончики. Под песню «Поезд» дети движутся «паровозиком».
ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
Ну, вот мы и приехали в детский сад. Что вам понравилось больше всего? Ответы детей. Я буду с нетерпением ждать следующего занятия. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"
Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....
В гости к бабушке Арине
Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа г.Зарайска...
Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».
Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются представления детей о внешнем виде и повадках дом...
Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»
На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного дошкольника является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...
Занятие по развитию речи "В гости к бабушке Арине".
Занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к бабушке Арине"....
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гости к бабушке Арине"
Программное содержаниеУчить: внимательно, слушать речь воспитателя; рассматривать игрушку вязаные вещи, клубочки ниток; отвечать на вопросы по содержанию потешки, договаривать текст, запом...
Конспект игры-занятия в 1 младшей группе "В гостях у бабушки Арины"
Программное содержание:Учить детей слушать потешку, подговаривать слова; отвечать на вопросы; упражнять в подборе существительных к глаголу...