Колпачок
план-конспект занятия (музыкально-ритмическое занятие, средняя группа) по теме
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальное занятие в средней группе.
Цель:
Развитие музыкальности детей, развитие творческих способностей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
-познакомить с новой игрой, создать радостное настроение.
-развивать чувство ритма, умение различать долгие и короткие звуки.
-закреплять знания детей о танцевальном жанре- вальсе.
- развивать певческие навыки- петь протяжным, напевным звуком, четко проговаривая слова.
-воспитывать внимание, выдержку, терпение.
Ход занятия.
Вход под музыку марша.
Музыкальное приветствие «Добрый день».
М.Р: Сегодня к нам на занятие пришел котик с корзинкой. Он хочет с вами поздороваться, послушайте
мур-мур-мур,мур-мур-мур (ти-ти-ти,ти-ти-ти),
мяу- мяу (ТА-ТА).
Дети повторяют ту же ритмическую формулу.
М.Р: А котик еще умеет по другому здороваться, вот так:
Мяу-мяу , (ТА,ТА)
мур, мур. (ТА,Т А)
Дети повторяют за котиком.
М.Р: Посмотрим, что принес нам котик в корзинке..Там красивые флажки.
- Музыкально- двигательные упражнения.
«Упражнение с флажками» («Ладушки» , ср. гр.)
1 часть- марш, реприза- машем флажками, 2 часть – легкий бег.
Слышать смену частей музыки, воспитывать внимание.
После упражнения дети проходят на стульчики.
- Развитие чувства ритма.
М.Р: Послушайте стихотворение про котика:
Котя, котя, котик
Толстенький животик,
Мягкие лапки,
Острые царапки.
М.Р: Будем проговаривать стихотворение и прохлопывать долгими звуками и короткими звуками ( 1,2 фразу восьмыми, 3,4- четвертными)
Посмотрим , что еще в корзине?
- Распевание.
Воспитатель достает самолет, муз.рук. проговаривает а воспитатель показывает как летит самолет .
М.Р: Самолет летит, самолет гудит - у-у-у-у-у ↑ , у-у-у-у-у-у ↓.
Дети пропевают и одновременно показывают рукой.
М.Р: Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
Попевка «Летчик» («Ладушки»,ср.гр)
Сначала поем протяжным звуком, затем отрывистым звуком.
Прохлопываем ритмический рисунок попевки (все дети).
Проиграть ритмический рисунок попевки на бубне (один или 2 ребенка), выполнить задание несколько раз с разными детьми.
- Музицирование:
М.Р: Сегодня управляет самолетом – лев. (На фланелеграфе самолет, а в окошечке картинка льва).
Споем песенку про льва –ЛЕВ ( Та).
И везет с собой друзей –ежика и поросенка.
Споем песенку про ежика – Е-ЖИК (Та-та), про поросенка –ПО-РО-СЕ-НОК (ти-ти-ти-ти).
Какими звуками пели? Долгими или короткими?
Пропеть отдельно про каждого из животных, прохлопать, выложить на фланелеграфе ритмическую формулу, и проиграть на одном звуке на инструменте.( индивидуальная работа).
- Пальчиковая гимнастика
М.Р: А еще у котика в корзине капуста, про капусту мы знаем гимнастику, поиграем?
«Капуста» - пальчиковая гимнастика.(«Ладушки», ср.гр.)
Развитие координации движений, мелкой моторики. Проговариваем страшным, низким голосом, а за 2 разом- высоким , тоненьким, как комарики.
- Слушание музыки
М.Р: Какие танцевальные жанры мы уже знаем?
Сейчас поиграем в игру-«угадай-ка», я буду включать музыку, а вы должны узнать как называется этот танец.
«Вальс» («Ладушки» ср.гр.)
Музыка звучала легко или тяжело?
Музыка нежная или грубая?
Музыка плавная или отрывистая?
Какие движения можно выполнять под эту музыку?
Как называется этот танец?
Девочки выполняют импровизацию под музыку вальса.
«Полька» («Ладушки» ср.гр.)
Музыка звучала грубо или задорно и весело?
Быстро или медленно?
Какие движения можно выполнять?
Как называется этот танец?
Мальчики выполняют импровизацию под музыку польки.
- Пение
М.Р: Что-то котик наш загрустил, давайте мы его развеселим и споем для него песню « Белый снег» («Ладушки» ср.гр)
Сейчас я напомню вам 1 куплет песни , а вы внимательно слушайте и вспоминайте слова.
Пение по фразам.
Проговаривание слов и окончаний - играют, укрывают.
Исполнение 1 куплета песни.
- Игра
М.Р: Что же еще котик принес нам в корзине?
Воспитатель достает из корзины колпачок.
М.Р: Сейчас мы поиграем в новую игру с этим красивым колпачком.
Разучивание новой игры «Колпачок» («Ладушки», ср.гр.)
М.Р: Как называется новая игра?
- Итог
М.Р: Что сегодня котик принес нам на занятие?
Что понравилось делать на занятии?
Мне и котику было очень интересно с вами заниматься, но котик прощается с нами.
Мур, мур, (ТА,ТА)
Мяу-мяу, мяу (ти-ти,ТА)
(дети пропевают ритмическую формулу со словами).
М.Р: Занятие закончено. До свидания.
Выход под марш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Колпачок для клоуна"
младшая группа...
Дидактическое пособие «Колпачки на пальчиках»
Пособие «Колпачки на пальчиках» позволяет оптимизировать процесс работы по развитию интонационной выразительности речи. Пособие используется по видам работы (развитие мимической мускулатур...
«Колпачок» - педагогические экспромты для конкурса воспитателей
Данные задания часто используются на муниципальных и краевых конкурсах воспитателей...
Занятие в подготовительной к школе группе "Сладкий колпачок"
Итоговое занятие в подготовительной кшколе группе образовательная область "Музыка"...
К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")
Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одеждыНаучить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и...
Развлечение для детей ясельной группы с веселыми частушками, дидактической игрой с колпачками и игрой с разноцветным платком
Для любимой мамочки(развлечение для детей ясельной группы) Ведущая К нам весна опять пришла,Мамин праздник принеслаСолнце шепчет мне на ушко:...
Конспект НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну веселых колпачков"
Конспект будет полезен начинающим музыкальным руководителям, воспитателям ДОО. ...