Итоговая непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей 6-7 лет на тему "Русская ярмарка"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Иванова  Галина Николаевна

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию для детей 6-7 лет на тему "Русская ярмарка" по программе И.Каплуновой, И.Новоскольцевой "Ладушки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkaya_yarmarka.docx23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в подготовительной к школе группе

по музыкальному развитию на тему: «Русская ярмарка»

(По программе «Ладушки»  И.Новоскольцевой, И.Каплуновой  «Праздник каждый день», 6-7 лет; раздел «Слушание» - О.П.Радынова «Музыкальные шедевры», продолжительность 30 минут).   

Цель занятия:  формирование, развитие и совершенствование музыкальных способностей детей,  позволяющих применять полученные знания в  различных видах музыкальной деятельности; приобщение старших дошкольников к русской национальной культуре, игре на русских народных музыкальных инструментах.

   Образовательная:

  •  Уметь определять   характер произведений, используя музыкально-выразительные средства.
  •  Знакомить со старинной музыкальной техникой - патефоном, обогащать словарный запас музыкальными синонимами и терминами  детей.
  • Учить исполнять песню веселого задорного характера легким звуком в подвижном темпе, выполняя динамические оттенки, передавая русский народный колорит  песни с помощью народных музыкальных инструментов. Стимулировать желание детей петь коллективно.

     Развивающая:

  • Развивать  звуковысотный,  тембровый слух,  чувство ритма, музыкальную память, творческую танцевальную  импровизацию,
  • Развивать у детей представления о чертах песенности, танцевальности и маршевости в музыке;

     Воспитательная:

  • Воспитывать коммуникативные навыки, интерес к музыкальным инструментам и  желание играть на них.

Методы и приемы, использованные на занятии:

  • наглядные  (демонстрационный материал, колпачки -поощрения, музыкальные схемы);
  • наглядно-слуховые (музыкальный репертуар, подобранный в соответствии с программными требованиями и отвечающий высокохудожественным принципам);
  • словесный (вопросы - загадки, проблемные вопросы, пояснения, указания, советы и предложения детям);
  • практические (упражнения, исполнения песенных, танцевальных, инструментальных композиций).

Материалы и оборудование: ширма, Петрушка (бибабо), патефон, магнитный «Нотный стан», ноты - магниты, музыкальная лестница, матрешка, русские народные музыкальные инструменты: ложки, трещотки, колотушки, свистульки, металлофоны, ксилофоны, тамбурины, валенки.

Фонограммы: Русские народные песни «Светит месяц», «Калинка», «Во поле береза стояла», «Ах вы, сени»; «Марш» Дж.Верди из оперы «Аида», «Серенада»  Ф.Шуберта,  «Гавот»  С.Прокофьева; «Бабка Ежка», Т.Суворовой;

Предварительная работа: знакомство с классическими произведениями по программе О.П.Радыновой «Марш, танец, песня» 6-7лет; разучивание русской народной песни «Вдоль по улице метелица метет», обучение игре на ложках (3 приема игры), танцевальной композиции «Бабка Ежка»; знакомство с длительностями (четвертная и восьмая);

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в зал, где их встречает ребенок из группы в русском народном костюме.

Проводится игра «Здравствуйте!».

(Ребенок поет веселые приветственные фразы («Ай, ля-ля! Ай, ля-ля! Здравствуйте, мои друзья!» или «Тюр, лю-лю! Тюр, лю-лю!  Всех сегодня я люблю!»). Дети стараются повторить. (И.Каплунова. И.Новоскольцева «Праздник каждый день». Подготовительная к школе группа. Занятие №4.Январь )

Ребенок. Что такое?  Кто стучится, и торопиться в наш зал?

И кому там не сидится?

Петрушка (муз.рук.из-за ширмы).  Ой, ребята это я!

Я – петрушка, молодец!

На макушке – бубенец.

Выйду, выйду, попляшу,

Позабавлю, рассмешу!

Солнце яркое встает.

Спешит на ярмарку народ (идут по кругу).

Эй, девчонки, эй, мальчишки,

Торопитесь поскорей!

Да веселым русским танцем

Позабавьте всех гостей.

Воспитатель.  Давайте вспомним ребята, как правильно нужно выполнять дробный шаг и отправимся на ярмарку.

Исполняется музыкально-ритмическая композиция «Светит месяц».

(И.Каплунова,  И.Новоскольцева «Праздник каждый день».

Подготовительная к школе группа. Занятие №6.Сентябрь)

Воспитатель. Ну как, Петрушка, тебе понравилось?  Ой, куда же он запропастился?

Петрушка кряхтит, появляется из-за ширмы

 (музыкальный руководитель в костюме петрушки).

М.Р. Приглашаю вас на ярмарку, друзья, занимайте свои места.

Предлагаю всем товар, колпачки отменные, тот получит его, кто ответит верно.

А теперь послушайте меня, друзья. Что-то расскажу вам я.

Раньше, когда не было ни магнитофонов, ни плейеров, музыку слушали вот на таких пластинках. Звуки записывались на тоненьких полосочках – дорожках. Пластинку ставили в патефон,  и звук звучал из вот этого раструба. Ой, ребята, у меня перепутались все пластинки. Помогите мне найти для каждой конверт. Давайте поставим первую пластинку и определим, что за музыка звучит и какая она по характеру.

Проводится игра «Музыкальный магазин» на развитие музыкальной памяти.

Детям предлагается прослушать произведения «Марш» Дж.Верди из оперы «Аида», Русская народная песня «Во поле береза стояла»; «Серенада»  Ф.Шуберта,

«Гавот»  С.Прокофьева

Дети. Это марш. Музыка горделивая, решительная, воинственная, смелая.

М.Р. А кого изображает музыка?

Дети. Герой возвращается из сражений с победой.

М.Р. Найди соответствующий конверт для пластинки. Получай свой колпачок (ребенку, который первый правильно ответил на вопросы и определил характер и изобразительность музыки – колпачки могут заработать сразу несколько детей).

М.Р. Слушаем следующую пластинку.

Дети. Это - серенада. Нежная, светлая, печальная и взволнованная.

М.Р. Для кого поют серенаду и  на каком инструменте исполняют ее? (Ответы детей). А какой инструмент исполняет эту песню в оркестре?

М.Р. Слушаем следующую пластинку.

Дети. Гавот. Музыка торжественная, энергичная, важная.

М.Р. Слушаем следующую пластинку.

Дети. Во поле береза стояла.

М.Р. А сейчас предлагаю вам повторять за мной движения, только выполняйте их под музыку и слушайте команду.

Проводится ритмическая гимнастика под русскую народную мелодию задорного характера по выбору музыкального руководителя.

(Дети выполняют по показу педагога шлепки, хлопки, щелчки, притопы.

На втором куплете можно предложить активному ребенку заменить музыкального руководителя и придумать самому звучащие жесты, дети повторяют за ним).

М.Р. На моей ярмарке много всякого товара и вот один из них.

Как зовется эта крошка? (Показывает матрешку). Назови ее…

Дети.  Матрешка.

Исполняется попевка «Лесенка», Е.Тиличеевой.

Дети поют, один из них показывает движение матрешки по лесенке. При повторном пропевании – дети показывают движение мелодии рукой, исполняя тихо и громко (крещендо и диминуэндо), одному из детей предлагается исполнить попевку на ладотоническом музыкальном инструменте

(металлофон или ксилофон)

М.Р. Посмотрите. А инструментов у меня видимо – невидимо. Это инструменты не простые – русские народные. Когда-то на них ваши прапрабабушки играли и вас прапраправнуков потешали.

А знаете ли вы что, например, этой коробочкой и трещоткой отпугивали злых людей со двора (изображает игру).  А какой музыкальный инструмент крепили лошадям на  дугу, чтобы издалека было слышно, кто едет? (бубенцы). Предлагаю вам взять инструменты и исполнить русскую народную песню «Вдоль по улице метелица метет». А кто мне напомнит, как начинается 2 куплет песни? Давайте правильно пропоем это слово.  

Исполняется русская народная песня «Вдоль по улице метелица метет» 

(3 куплет поют мальчики, 5 – предложить одному ребенку по выбору.

Оценить пение детей колпачками).

М.Р. У меня еще есть инструменты, только я совсем забыл,  как они называются. Они так похожи, что я путаю их названия. Помогите мне ребята (металлофоны, ксилофоны, тамбурины).

Проводится игра  «Ритмическое лото»

(Детям предлагается проигрывать на ударном инструменте выложенный  ритмический рисунок.  Для детей с более высоким уровнем предлагается самостоятельно выложить ритмический рисунок на нотном стане по услышанному ритму).

(«Этот удивительный ритм»  И.Каплуновой, И.Новоскольцевой).

М.Р.ребята, сейчас я вам покажу современную пластинку (показывает CD-диск).  Посмотрите, похожи они. А как называется современная пластинка?

Дети. Диск.  Какая пластинка стала маленькая, а сколько на ней может много песен поместится, целых 200 песен. Теперь диск вставляю в магнитофон, а не в патефон и звучит музыка из современных громкоговорителей. Предлагаю всем потанцевать.

Исполняется танец «Бабка-ежка».

 (Т.Суворова «Танцевальная ритмика для детей №5)

М.Р. А знаете, какие удивительные вещи у меня на ярмарке продаются. И вот одни из них. (Выносит валенки). Сейчас мы с вами с ними поиграем.  Становитесь в круг.

Проводится игра «Потанцуй в валенках».

Под русскую народную мелодию дети передают валенок по кругу, на ком музыка остановилась, тот надевает валенки,  выходит в круг, показывает движения, а дети их повторяют. Проводится 3-4 раза.

М.Р. Мне очень приятно, что все превратились в петрушек. Сегодня на ярмарке никто не остался без покупки. Предлагаю вам поделиться со мной вашим настроением от ярмарки, если вам понравилось  -  то положите колпачки на стол, а если не понравилось – то под стол. А теперь  нам пора прощаться. До свидания ребята (пропевает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) Тема: «Путешествие в осенний лес»

Конспект непосредственно - образовательной деятельностипо музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет). Тема: "Путешествие в осенний лес". В структуре конспекта выдержаны все ...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) на тему: «В гостях у королевы Знаний» для детей подготовительной группы

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну".

План-конспект непосредстенно образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе. Тема: квест-игра "Путешествие в музыкальную страну"....

«Непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста»

Мною представлено типовое занятие с использованием всех основных видов музыкальной деятельности старших дошкольников, включая слушание, музыкально – ритмические  движения, игру на дет...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Фея математики» для детей старшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию на тему: «Фея математики»для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (мир природы) на тему: «Насекомые» для детей младшего дошкольного возраста

Конспектитоговой непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитию (мир природы)на тему: «Насекомые»для детей младшего дошкольного возраста...