"Зимняя прогулка" развлечение для детей 3-го года жизни
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Еськина Светлана Владимировна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 50»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развлечение для детей 3-го года жизни

(с элементами логоритмики)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила

муз.руководитель

д/с 50 Еськина С.В.

 

 

Саров, 2009

Цель развлечения:

- доставить детям радость;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать движение и пение детей;

- развивать чувство ритма, способность менять движение с изменением музыки (марш, бег, прямой галоп);

- вырабатывать плавный, длительный выдох;

-расширять словарь за счет слов, обозначающих название зимней одежды; обозначающих части тела.

 

Материал: кассета с аудиозаписью; картинки с изображением зимней одежды – шуба, шапка, варежки, шарф, валенки; игрушки – кошка, зайчик; зимнее оформление зала.

 

Репертуар:

Муз.-ритм. упражнения: «Ноги и ножки» В. Агафонникова, «Лошадки» В.Витлина, песня «Кошка» Ан.Александрова, муз-дид.игра «Бубен» (р.н.м.), реч.игра «Зимняя прогулка» (развитие моторики), песня «Зима» В.Карасевой, танец «На дворе мороз и ветер» р.н.м., «Хитрый кот» С.Насауленко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход развлечения:

Звучит негромкая плавная музыка. Дети за воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, проходите, послушайте, какой красивой музыкой встречает сегодня нас музыкальный зал. (Немного слушают). Как здесь красиво. И ребята все нарядные. А гостей-то сколько к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). Ребята, мы сегодня с вами будем играть и веселиться. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НОГИ И НОЖКИ» В.Агафонникова.

Большие ноги шли по дороге: - маршируют друг за другом

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки, бежали по дорожке: - бегут

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Молодцы, а дальше нам пешем не пройти, давайте поскачем на лошадках.

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ» («Всадники и упряжки» муз. В.Витлина).

(Дети скачут прямым галопом, в конце останавливаются – «Тпру!»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте мы покажем, какие мы большие! (Читает рифмовку, дети выполняют соответствующие действия).

Вот какие мы большие! (тянутся, руки поднимают

Вот какие мы большие! вверх)

Потянемся, потянемся,

До потолка дотянемся.

Ох, как мы устали – (приседают, руки вниз)

Маленькими стали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную поляну. Сколько здесь елочек: большие и маленькие. Как здесь красиво! Всё в снегу! А почему?

Дети: Потому что зима.

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима.

Так недавно к нам в оконце

Каждый день глядело солнце.

А теперь пора настала –

В поле вьюга загуляла. (Я.Купала)

Звучит фонограмма вьюги (завывание ветра), воспитатель предлагает погудеть, как ветер «у-у-у».

ДЫХАТЕЛЬНОУ УПРАЖНЕНИЕ.

Дети произносят звук «У» на выдохе. Воспитатель поясняет, как надо гудеть.

Воспитатель (обращает внимание на домик): Ой, ребята, а что это за теремок? Из трубы идет дымок. Давайте сядем, посмотрим. (Садятся). Надо постучать, может кто и отзовется? (Стучит по домику, слышится «мяуканье» кошки). По-моему кто-то мяукает, слышите? (Слушают). Кто это? Это киска. Как она мяучет?

Дети: «Мяу-мяу» (выполняют звукоподражания).

Воспитатель идет к домику, показывает кошку. Правильно, это киска. Поздоровайтесь с ней. (Здороваются). Выходи к нам кошечка, мы тебе песенку споем.

ПЕСНЯ «КОШКА» Ан.Александрова.

(После песни «дают кошке тарелочку с молочком», кошка пьёт).

Воспитатель: Попила киска молочка, облизывается. Покажите, как она облизывается.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (дети облизывают губы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошечка нам приготовила какой-то интересный инструмент. (Показывает бубен). Что это?

Дети: Бубен.

Воспитатель: Правильно, это бубен. Смотрите, как я на нем играю. (Ударяет в бубен ладонью). Хотите так же поиграть?

ИГРА «БУБЕН» (на развитие ритмич.слуха) под р.н.м. «Как у наших у ворот».

Бубен, бубен, позвени, - воспитатель ходит перед детьми,

Ребятишек весели. встряхивая бубен

Деточки играют,

В бубен ударяют.

Хлопай – раз и хлопай – два! - держит бубен перед ребенком

Интересная игра. ребенок ударяет по нему

(Танечка) играет,

В бубен ударяет.

Игра повторяется с другим участником.

Воспитатель: Спасибо тебе, кисонька, веселый у тебя бубен. Ребята, давайте расскажем кошечке, что мы надеваем зимой, когда идем гулять?

Дети отвечают, воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды.

ИГРА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» (на развитие моторики):

Очень холодно зимой, - дети скрещивают руки на груди и легко

похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой. -«пробегают» указательными и средни-

ми пальцами по бедрам

Я надену шубку, -проводят ладонями от плеч по груди

вниз

Я надену шапку, - двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик - поглаживают шею одной ладонью,

И еще платок. другой ладонью

А потом красивые, - поглаживают по очереди руки, как бы

Теплые, пушистые надевая рукавицы

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие, - выставляют на пятку сначала одну

У нас есть валенки. ногу затем другую.

Воспитатель: Вот мы и оделись. Теперь мороз нам не страшен. Как мы зимой играем на улице? (Дети отвечают).

Ох, мороз на дворе! Он не страшен детворе.

Ваня санки дома взял и на горку побежал.

ПЕСНЯ «ЗИМА» В.Карасевой.

Воспитатель: Ребята, когда холодно, надо побольше двигаться.

Чтобы нам не замерзать,

Надо бегать и играть.

Вставайте, пойдем гулять и веселиться.

ТАНЕЦ «НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР» (р.н.м. «Пойду, выйду ль я»).

1.На дворе мороз и ветер, - дети идут по кругу,

На дворе гуляют дети. потирая руки

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

2. Не замерзнут ручки-крошки, - хлопают в ладоши

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем.

3. Чтоб не зябли наши ножки, - топают ногами

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело плясали и кошечку повеселили. Хорошо, киска, у тебя в гостях, но нам пора в детский сад возвращаться. До свидания! (Кошка «уходит» в дом).

Воспитатель снова предлагает детям поскакать на лошадках.

«ЛОШАДКИ» (скачут галопом друг за другом).

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку? (Дети отвечают). А теперь на коврик ляжем, отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ.

Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли, а теперь нам пора возвращаться в группу. Всем скажем – до свидания!

Дети уходят из зала.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_na_kategoriyu.doc73.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ   

                                   «ДЕТСКИЙ САД № 50»

         

         Развлечение для детей 3-го года жизни

               (с элементами логоритмики)

                                                                                                    Подготовила

                                                                                                муз.руководитель

                                                                                               д/с 50 Еськина С.В.

                                                 Саров, 2009                                                                

Цель развлечения:

- доставить детям радость;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость;

- активизировать движение и пение детей;

- развивать чувство ритма, способность менять движение с изменением музыки (марш, бег, прямой галоп);

- вырабатывать плавный, длительный выдох;

-расширять словарь за счет слов, обозначающих название зимней одежды; обозначающих части тела.

Материал: кассета с аудиозаписью; картинки с изображением зимней одежды – шуба, шапка, варежки, шарф, валенки; игрушки – кошка, зайчик; зимнее оформление зала.

Репертуар:

Муз.-ритм. упражнения: «Ноги и ножки» В. Агафонникова, «Лошадки» В.Витлина, песня «Кошка» Ан.Александрова, муз-дид.игра «Бубен» (р.н.м.), реч.игра «Зимняя прогулка» (развитие моторики), песня «Зима» В.Карасевой, танец «На дворе мороз и ветер» р.н.м., «Хитрый кот» С.Насауленко.

Ход развлечения:

Звучит негромкая плавная музыка.  Дети за воспитателем заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, проходите, послушайте, какой красивой музыкой встречает сегодня нас музыкальный зал. (Немного слушают). Как здесь красиво. И ребята все нарядные. А гостей-то сколько к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся. (Здороваются). Ребята, мы сегодня с вами будем играть и веселиться. Я предлагаю отправиться в путешествие. Вы согласны?

Дети: Да!

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «НОГИ И НОЖКИ» В.Агафонникова.

     Большие ноги шли по дороге:                         - маршируют друг за другом

Топ, топ, топ, топ, топ, топ!

Маленькие ножки, бежали по дорожке:         - бегут

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Воспитатель: Молодцы, а дальше нам пешем не пройти, давайте поскачем на лошадках.

 ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЛОШАДКИ» («Всадники и упряжки» муз. В.Витлина).

     (Дети скачут прямым галопом, в конце останавливаются – «Тпру!»).

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Давайте мы покажем, какие мы большие! (Читает рифмовку, дети выполняют соответствующие действия).

         Вот какие мы большие!                             (тянутся, руки поднимают

         Вот какие мы большие!                                вверх)

         Потянемся, потянемся,

         До потолка дотянемся.

         Ох, как мы устали –                                    (приседают, руки вниз)

         Маленькими стали.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами попали на лесную поляну. Сколько здесь елочек: большие и маленькие. Как здесь красиво! Всё в снегу! А почему?

Дети: Потому что зима.

Воспитатель: Правильно, сейчас на улице зима.

                         Так недавно к нам в оконце

                          Каждый день глядело солнце.

                          А теперь пора настала –

                          В поле вьюга загуляла. (Я.Купала)

Звучит фонограмма вьюги (завывание ветра), воспитатель предлагает погудеть, как ветер «у-у-у».

ДЫХАТЕЛЬНОУ УПРАЖНЕНИЕ.

Дети произносят звук «У» на выдохе. Воспитатель поясняет, как надо гудеть.

Воспитатель (обращает внимание на домик): Ой, ребята, а что это за теремок? Из трубы идет дымок. Давайте сядем, посмотрим. (Садятся). Надо постучать, может кто и отзовется? (Стучит по домику, слышится «мяуканье» кошки). По-моему кто-то мяукает, слышите? (Слушают). Кто это? Это киска. Как она мяучет?

Дети: «Мяу-мяу» (выполняют звукоподражания). 

    Воспитатель идет к домику, показывает кошку. Правильно, это киска. Поздоровайтесь с ней. (Здороваются). Выходи к нам кошечка, мы тебе песенку споем.

ПЕСНЯ «КОШКА» Ан.Александрова.

(После песни «дают кошке тарелочку с молочком», кошка пьёт).  

Воспитатель: Попила киска молочка, облизывается. Покажите, как она облизывается.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (дети облизывают губы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кошечка нам приготовила какой-то интересный инструмент. (Показывает бубен). Что это?

Дети: Бубен.

Воспитатель: Правильно, это бубен. Смотрите, как я на нем играю. (Ударяет в бубен ладонью). Хотите так же поиграть?

ИГРА «БУБЕН» (на развитие ритмич.слуха) под р.н.м. «Как у наших у ворот».

Бубен, бубен, позвени,                           - воспитатель ходит перед детьми,

Ребятишек весели.                                       встряхивая бубен

Деточки играют,

В бубен ударяют.

Хлопай – раз и хлопай – два!                   - держит бубен перед ребенком

Интересная игра.                                         ребенок ударяет по нему

(Танечка) играет,

В бубен ударяет.

Игра повторяется с другим участником. 

Воспитатель: Спасибо тебе, кисонька, веселый у тебя бубен. Ребята, давайте расскажем кошечке, что мы надеваем зимой, когда идем гулять?

Дети отвечают, воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды.

ИГРА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА» (на развитие моторики):

Очень холодно зимой,                   - дети скрещивают руки на груди и легко

                                                           похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой.      -«пробегают» указательными и средни-

                                                            ми пальцами по бедрам

Я надену шубку,                             -проводят ладонями от плеч по груди

                                                            вниз

Я надену шапку,                              - двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик                            - поглаживают шею одной ладонью,

И еще платок.                                    другой ладонью

А потом красивые,                         - поглаживают по очереди руки, как бы

Теплые, пушистые                            надевая рукавицы

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие,                    - выставляют на пятку сначала одну

У нас есть валенки.                           ногу затем другую.

Воспитатель: Вот мы и оделись. Теперь мороз нам не страшен. Как мы зимой играем на улице? (Дети отвечают).

                        Ох, мороз на дворе! Он не страшен детворе.

                        Ваня санки дома взял и на горку побежал.

ПЕСНЯ «ЗИМА» В.Карасевой.

Воспитатель: Ребята, когда холодно, надо побольше двигаться.

                        Чтобы нам не замерзать,

                        Надо бегать и играть.

                        Вставайте, пойдем гулять и веселиться.

ТАНЕЦ «НА ДВОРЕ МОРОЗ И ВЕТЕР» (р.н.м. «Пойду, выйду ль я»).

1.На дворе мороз и ветер,                            - дети идут по кругу,

  На дворе гуляют дети.                                  потирая руки

  Ручки, ручки потирают,

  Ручки, ручки согревают.

  2. Не замерзнут ручки-крошки,                 - хлопают в ладоши

      Мы похлопаем в ладошки.

      Вот как хлопать мы умеем,

      Вот как ручки мы согреем.

3. Чтоб не зябли наши ножки,                      - топают ногами

    Мы потопаем немножко.

    Вот как топать мы умеем,

    Вот как ножки мы согреем.

Воспитатель: Молодцы, ребята, весело плясали и кошечку повеселили. Хорошо, киска, у тебя в гостях, но нам пора в детский сад возвращаться. До свидания! (Кошка «уходит» в дом).

Воспитатель снова предлагает детям поскакать на лошадках.

«ЛОШАДКИ» (скачут галопом друг за другом).

Воспитатель: Вот мы и приехали в детский сад. Понравилось вам наше путешествие на лесную полянку? (Дети отвечают). А теперь на коврик ляжем, отдохнем.

РЕЛАКСАЦИЯ.

     Воспитатель: Хорошо мы с вами сегодня поиграли, а теперь нам пора возвращаться в группу. Всем скажем – до свидания!

Дети уходят из зала.

                           М.Картушина

Здравствуйте, ладошки!                            (вытягивают руки, поворачивают

                                                                             ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп!                                          (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки!                                  (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки!                                  (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх!                                        (3 раза слегка похлопывают

                                                                        пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки!                                    (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок!                                        (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки!                                    (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк!                                        (3 раза щелкают зубами)   

Здравствуй, мой носик!                                (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип!                                                (3 раза нажимают на нос

                                                                         указательным пальцем)

Здравствуйте, гости!                                     (машут рукой над головой)

Здравствуйте!      

               

                                                                                                           Г.Вихарева

(Дети строятся друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом и характером музыки. Муз.руководитель задает вопрос, дети отвечают).

  1. Что умеют наши ножки?

Мы шагаем по дорожке!                                      (шагают друг за другом)

  1. Что умеют наши ножки?

Побежим мы по дорожке!                                     (бегут)

  1. Что еще умеют ножки?

Приседаем на дорожке!                                         («пружинка»)

  1. Что еще умеют ножки?

Пусть попляшут на дорожке!                       (выставляют ногу на пятку)

  1. Что еще умеют ножки?

Отдохнуть бы нам немножко!                              (приседают)

                     

                              (на развитие моторики)

Очень холодно зимой,                   - дети скрещивают руки на груди и легко

                                                           похлопывают ладонями по плечам

Но мы пойдем гулять с тобой.      -«пробегают» указательными и средни-

                                                            ми пальцами по бедрам

Я надену шубку,                             -проводят ладонями от плеч по груди

                                                            вниз

Я надену шапку,                              - двумя руками поглаживают голову

Я надену шарфик                            - поглаживают шею одной ладонью,

И еще платок.                                    другой ладонью

А потом красивые,                         - поглаживают по очереди руки, как бы

Теплые, пушистые                            надевая рукавицы

Крошки-рукавички

На ручки натяну.

И хотя мы маленькие,                    - выставляют на пятку сначала одну

У нас есть валенки.                           ногу затем другую.

                                                                                  р.н.м. «Пойду, выйду ль я»

1.На дворе мороз и ветер,                            - дети идут по кругу,

  На дворе гуляют дети.                                  потирая руки

  Ручки, ручки потирают,

  Ручки, ручки согревают.

  2. Не замерзнут ручки-крошки,                 - хлопают в ладоши

      Мы похлопаем в ладошки.

      Вот как хлопать мы умеем,

      Вот как ручки мы согреем.

3. Чтоб не зябли наши ножки,                      - топают ногами

    Мы потопаем немножко.

    Вот как топать мы умеем,

    Вот как ножки мы согреем.

                       

                                                                                                            М.Красева

Прыгает заинька,                                             - прыгают на месте

Прыгает беленький,

Зайка – прыг, зайка – скок,

Слышен зайкин голосок.

  - Холодно заиньке,                                        - «дрожат»

  Холодно белому,

  Как же быть мне зимой,

  Замерзает хвостик мой.                           - показывают «хвостик»

- Голодно заиньке,                

Голодно белому,                                             - «жалуются»

Кто б меня покормил,

Прыгать больше нету сил.

  - Ах, ты наш заинька!                                   - гладят зайчика

  Ах, ты наш беленький!

  Приходи в детский сад,

  Погости ты у ребят.

                       

Я пеку, пеку, пеку                                            - «пекут пирожки»

Всем друзьям по пирожку:

Пирожок для мышки,                                   - поочередно загибают 

Для заиньки-малышки,                                      пальчики

И для киски пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра!                                        - хлопают в ладоши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАЗДНИК ВСТРЕЧИ НОВОГО ГОДА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-го ГОДА ЖИЗНИ / самый первый в условиях дошкольного учреждения /

Цель:  доставить детям радость.                      « Истинным стимулом человеческой жизн...

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....

Проект «Мы играем в магазин» по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей 4-го года жизни посредством обогащения знаний детей о профессиях работников торговли группа для детей от 3 до 4 лет «Весёлые гномики »

В настоящее время ребенок встречается с экономикой на каждом шагу. Дети узнают, что такое «деньги», «цена», «товар» и т.д. Первые знания о финансах дети получают в ...

Родительское собрание в старшей группе «Возрастные особенности детей 6-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Родительское собрание поможет выделить основные направления в формировании здорового образа жизни на данный возрастной период; показать роль семьи в формировании здорового образа жизни; повысить урове...