Конспект непосредственной образовательной деятельности "Ходит конь по бережку..."
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Васильева Роза Альбертовна

Воспитание творческой личности, приобщение к культуре русского народа. Вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные игровые образы, показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством, в процессе заучивания потешки «Ходит конь по бережку…», формировать у детей умение двигаться, выполнять танцевальные движения, приобщать к культуре русского народа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл khodit_kon_po_berezhku.docx23.69 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Марий Эл

Управление образования городского округа

«Город Йошкар-Ола»

Муниципальные бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №31 г.Йошкар-Олы «Радуга»»

Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на развитие коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей

« Ходит конь по бережку…»

Выполнила: Васильева Р.А.

Йошкар-Ола

2013 г.


Цель: воспитание творческой личности, приобщение к культуре русского народа.

Образовательная задача: вовлечь детей в игровую ситуацию, вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные игровые образы, показать красоту русского языка в процессе знакомства с устным народным творчеством, в процессе заучивания потешки «Ходит конь по бережку…», формировать у детей умение двигаться, выполнять танцевальные движения, приобщать к культуре русского народа.

Развивающая задача: активизировать речь детей посредством малых фольклорных форм, развивать внимание, память, умение двигаться под музыку, обогащать словарный запас, развивать чувство ритма посредством танцевальных движений, игры на ложках, эмоциональность при исполнении песен, доставить детям удовольствие и радость.

 Воспитывающая: воспитывать уважение к культуре народа, любовь к Родине.

Методы: словесный, наглядно- демонстрационный, игровой.

Приёмы: игровой, художественное слово, хоровое и индивидуальные ответы, музыка.

Предварительная работа: заучивание песен, игр, пальчиковой гимнастики, чтение потешек, прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества, разучивание танцевальных движений.

Материалы и оборудование: каравай, фортепиано, магнитофонная запись, ширма, сундук, ложки, лошадка- качалка, вороной конь, дудочка, матрёшки, кепки, косынки, бубенцы, угощенье, сарафан.

В зале – ширма (изба), накрыт стол.

Звучит русская народная музыка. Входит  бабушка Варварушка, держа в руках хлеб, обращается к гостям:

Воспитатель:

Мир вам, гости долгожданные,

Что пришли к нам в добрый час!

Встречу теплую , желанную

Мы готовили для вас.

Щедростью, радушием

Знаменит наш край.

В знак признанья  и отличия

Нам приятно в этот час

По старинному обычаю

Хлебом – солью встретить вас.

Здравствуйте , дорогие гости!( Уходит за ширму).

Входят музыкальный руководитель и дети. Дети встают полукругом.

Муз. руководитель:

Здравствуйте, дорогие гости! (Ребятки , давайте  поздороваемся с нашими гостями) (Здороваются.)

Дорогие гости, будьте как дома.

Наш уют домашний каждому виден.

В тесноте, быть может, да не в обиде.

Муз. руководитель:

Ребятки, сегодня утром  к нам в садик пришло письмо. Письмо от бабушки, бабушки Варварушки.  

Она приглашает нас к себе  в гости. Вот что она нам пишет:

Дорогие, дети, ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь.

Жду вас с нетерпеньем,

Уже готово угощенье.

 Навестим ее?

- Да!

- Дорога дальняя ,на чем мы поедем? (Ответы детей) 

- А я  вот на чем предлагаю. Послушайте-ка мою загадку.

Быстрее всех я скачу

И громко иго-го кричу.

- На лошадке!

- Правильно. Вот на лошадке мы и поедем к бабушке. Сели все на лошадку , приготовились и поехали. (Дети имитируют движения проговаривают слова):

Эй, лошадка, иго-го!

Но ,лошадка, но, но, но. (Пружинки на месте)

Цок, лошадка, цок, цок, цок! (Носком об пол).

Выше ножки, топ, топ, топ. (Высоко поднимают ножки).

Едем к бабушке, к бабушке Варварушке! (Пружинки на месте).

Гоп, лошадка, гоп, гоп, гоп! («Качалочка «на месте).

Тпру, лошадка! Стоп! (Останавливаются).

Ну, ребятки, мы и приехали. А вот и домик нашей бабушки Варварушки. А где -же наша бабушка?

(Под музыку выходит бабушка Варварушка и здоровается)

Здравствуйте , гости дорогие!

Здравствуйте, ребятки,

Розовые пятки.

Звонкие соловушки,

Умные головушки!

-Здравствуйте, бабушка Варварушка!

Приятно вас видеть в добром здравии.

Проходите, детушки- касатушки, садитесь.

Не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Ну, всем ли видно, всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

- Уж как я рада, ребятушки, что вы ко мне в гости приехали. Мы с вами сегодня и поиграем, и позабавимся, и потешку  почитаем, и угощенье для вас приготовила..

Посмотрите-ка, что у меня есть.

Сундучок, ребятки , я вам приготовила.

Сундучок – то не простой.

Он волшебный, не пустой.

А хотите узнать, что  есть там? Тогда приготовьте глазки, ушки, его сейчас я вам открою…

Ой, не открывается. Попробую сказать волшебные слова, может, они мне помогут…

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,…

Что лежит там, покажи!

Ой, ребятки, открывается. Что же там…

А там…(достает ложки)

-Ложки!

Правильно!

В сундучке какие ложки!

Эти ложки не простые ,

Мои ложки расписные,

Ну, возьмите в ручки ложки,

Будем весело играть. (Оркестр ложек) Звучит русская народная песня «Как у наших у ворот» обработка Т . Ломовой.

-Ох, как весело играли, развеселили вы меня. Спасибо вам, ребятки.

А в сундуке у меня еще кое-что есть. Помогите-ка мне его открыть. Давайте все вместе скажем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

 Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,

Что лежит там, покажи!

А там….(Достает бубенцы).Что это?

-Бубенцы!

- Правильно, бубенцы. Эти бубенчики моего коня. (Показывает вороного коня.)

Это мой конь. Да какой!  Посмотрите, какой он красивый, стройный. Грива  у коня черная, он сам весь черный, а про такого коня говорят, что он вороной. Давайте все вместе скажем - вороной. У него есть уздечка, она вся золотая. И колечки – то все золотые.

Ребятки ,  а я знаю одну потешку про такого коня . Хотите послушать?

-Да.

Слушайте  внимательно. (Читает потешку)

Ходит конь по бережку,

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает,

Черной гривой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает,

Все колечушки-то бряк , бряк, бряк,

Золотые они звяк,  звяк, звяк.

Вот какая интересная потешка. Понравилась она вам?

-Да!

- Про кого эта потешка?

-Про коня.

-А какой конь?

-Вороной конь.

-А что он делает?

- Ходит по бережку.

-А что еще делает конь вороной?

-Черной гривой помахивает.

-А еще?

-Золотой уздой побрякивает.

- А колечушки какие?

-Золотые.

-Все правильно. Послушайте ещё раз потешку. ( Воспитатель проговаривает потешку.) А давайте все вместе расскажем про вороного коня..(Проговаривают всю потешку вместе.) Молодцы ,  ребятушки.

(  Звучит стук копыт) ). Ребятки,  вы ничего не слышите? А я слышу, кто-то скачет к нам. Да это же лошадка прискакала к нам. (Выставляется качалка- лошадка).

Цок, цок, цок,

Есть лошадка рыжий бок,

Вихрем скачет по двору,

Приглашает на игру.

Хотите поиграть с ней?

-Да!

 Давайте  мы  поиграем. (Дети встают в хоровод). Игра-песня « Кто у нас хорошийАн. Александрова.

Ой, как весело было, хорошо поиграли..

А в сундуке, ребята, у меня еще кое-что есть. Помогите мне его открыть.

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи,

Что лежит там ,покажи.

( Начинает звучать мелодия песни «Ладушки» в исполнении на дудочке.)

-А там…(достает дудочку, играет песенку).

-Дудочка.

-Да, это дудочка пропела нам песенку «Ладушки»!

Ритмодекламация (воспитатель вместе с детьми проговаривают и имитируют движения).

Ладушки, ладушки,

Мы печем оладушки,

Мы печем оладушки…

Для кого ? Для бабушки!

Оладушки горячи,(дуют на ладошки)

Не хотят сидеть в печи! («полочка»)

-Ну , спасибо , мои хорошие. А сейчас я еще хочу с вами поиграть.

( Дети обыгрывают русскую народную песню « Ладушки». Обработка Г. Фрида. ( Прочь улетели. Да! Убегают на стульчики.)

- Ох, поймаю. Все улетели, какие вы шустрые.

А где же мой сундучок. Вот он. Что же есть  еще у  меня в сундуке? Хотите узнать?

-Да!

-Тогда помогите мне открыть его.

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи…

Что лежит там? Покажи!

( открывает, но не достает, Ой, а там – загадка).

В разряженной девице

Перепрятались сестрицы. Что это?

- Матрешки!

-Молодцы, угадали.  А вот и они. ( Достает из сундука).

Ах, матрешечки  – матрешки!

Хороши, не рассказать!

Очень любят с вами дети

В нашем садике играть!

Поиграем с матрешками?

-Да!

( Игра с матрешками. Пляска (Р. н. м.)( Звучит колыбельная « Ходит конь по бережку»)

-Ну, ребятки, складно, ладно вы играли,

Даже русскую сплясали. И скажу вам: « Молодцы!»

Хорошо старались, всем гостям понравились. И, мне , бабушке, бабушке   Варварушке , доставили радость.

 Сундучок мой еще кое-что хочет показать. Давайте мы попросим его все вместе:

Сундучок, сундучок,

Разукрашенный бочок,

Открывайся, не скрипи…

Что лежит там, покажи!

Ой, а там угощенье. Вот вам угощенье. Угощайтесь, не стесняйтесь и силенок набирайтесь.

Муз. рук.:

-Спасибо, тебе, бабушка, за гостеприимство. Хорошо и весело было. Пора нам возвращаться домой.

- Спасибо вам, гости дорогие. Жду вас еще. Приезжайте.

-Где же наша лошадка? Давайте мы покормим. (Пальчиковая гимнастика «Покорми лошадку»)

Одной рукой я травку рву (хватательные  движения левой и 

Другой рукой я тоже рву (правой рукой поочередно)

Я травкой накормлю коня.

Вот сколько пальцев у меня! (Руки вытягиваются вперед ладонями вверх, показывают пальцы).

- До свиданья бабушка. До свиданья, гости!

Исполняют песню « Игра с лошадкой» И. Кишко и уходят.

-До свиданья, ребятки!

-Спасибо, вам, гости дорогие! До свиданья!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Роспись дымковских коней».

Задачи: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, элементами росписи, цветовой гаммой; продолжать учить украшать силуэты дымковских игрушек; закреплять навыки рисования элементов дымковской ро...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры керамической фигурки животного. Конь»

Задачи:1. Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий.2.Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль.3. Учить слитно рисовать линии контура, ак...

Конспект непосредственно образовательной ситуации по шахматам на тему: «Шахматный конь для трех Богатырей» старшая группа

Непосредственно образовательная деятельность состоит из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Содержание занятия соответствует поставленным цел...