Презентация "Музыкально-ритмические движения"
презентация к занятию по музыке (средняя группа) по теме

Лазарева Татьяна Геннадьевна

Ритмика-занятие радости и хорошего настроения.Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкольного искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.94 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-ритмические движения Выполнила: Лазарева Т. Г. Нижний Новгород 2014

Слайд 2

«Музыка – это невидимый танец, как танец – безмолвная музыка» Диди - известный репер и продюссер

Слайд 3

Благодаря движению ребенок может воспринимать особенности музыкального искусства: - жанр музыки (танцевальная, маршевая, колыбельная и т.д.); - характер музыки (напевная, радостная, печальная и пр.); - средства музыкальной выразительности в первую очередь ритм и метр. - музыкальную форму (2- и 3-частная).

Слайд 4

Э.Жак Далькроз – швейцарский композитор, пианист, автор системы «Ритмическая гимнастика» ( 6 июля 1865, Вена – 1июля 1950, Женева) «…музыку можно не только слышать, но и видеть в звуках, передавать в пластических движениях. На музыку реагирует каждая клеточка организма человека, и каждый мускул человеческого тела способен отвечать на звуки, динамические оттенки (силу звучания), темп, ритм, агогику, музыкальную интонацию.»

Слайд 5

Музыкально-ритмическое воспитание - вид деятельности, объединяющий... Физическое развитие, развитие культуры движений, оздоровительная работа. Укрепление организма ребенка, формирование мышечного корсета, развитие дыхательной и сердечно- сосудистой систем. Развитие координации движений, концентрации внимания, ловкости, уверенности в себе. Развитие способностей к двигательному творчеству

Слайд 6

Ритмика - занятие радости, хорошего настроения; занятие психологического раскрепощения и эстетического, художественного творческого самовыражения; урок развития музыкальности ребенка, в основе которого лежит «движение под музыку», как естественная двигательная реакция на музыку, свойственная любому ребенку

Слайд 7

Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения - использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетаний.

Слайд 8

Важную роль в учебном процессе играют народные танцы, хороводы, в которых отражены чувства и обычаи разных народов. Национальные танцы формируют нравственные качества, они усиливают у детей любовь к Родине, чувство прекрасного, взаимное уважение

Слайд 10

Методы и приемы обучения ритмике и пению до известной степени сходны между собой. Наглядно-зрительный (показ игр, плясок или отдельных элементов движений) Словесный (образный рассказ о новой игре, танце, пояснения по ходу исполнения движений, напоминая об их приемах и т. д.) Метод упражнений, метод многократного повторения. Он применяется не только при усвоении музыкально-ритмических навыков, но и при самостоятельных действиях детей и выполнении ими творческих заданий. Проблемно-поисковые методы, которые дают возможность детям искать самостоятельно, а не только по показу педагога, различные варианты движений в играх, плясках, драматизации.

Слайд 11

Группы двигательных и музыкальных умений Первая группа это - умения выполнять под музыку основные и гимнастические движения, а также перестроения; Вторая группа танцевальные умения. Дошкольник способен освоить простейшие танцевальные движения: притопы, боковой и прямой галоп, попеременное выставление ноги на пятку и носок, шаг с приседанием, попеременный шаг, и далее к старшему возрасту элементы народных и бальных танцев.

Слайд 12

Группы двигательных и музыкальных умений Третья группа имитационные умения. Это умения передать в движении походку, повадки, характер различных животных, игровых персонажей. Кроме того, развитие танцевально-ритмических умений предполагает освоение» ребенком специальных музыкальных умений по различению характера музыки и средств музыкальной выразительности.

Слайд 13

Упражнения Задачи: Формирование навыков ритмичной ходьбы, развитие слухового внимания, умения начинать и заканчивать движения под музыку . 1.Зашагали наши ножки - топ, топ, топ Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Ну-ка ,веселее – топ, топ, топ. Вот как мы умеем – топ, топ, топ. 2.Зашагали ножки – топ, топ, топ Прямо по дорожке – топ, топ, топ. Топают сапожки – топ, топ, топ. Это наши ножки – топ, топ, топ. Стоп. Под пение воспитателя дети маршируют по комнате и в конце музыки останавливаются - стоп. Вот как мы умеем!

Слайд 14

Музыкальная игра «У оленя дом большой» Ведущий разучивает слова с детьми и поясняет, что каждое слово обыгрывается соответствующими движениями рук. Темп постоянно нарастает . У оленя дом большой.—показываем руками над головой крышу дома. Он глядит в свое окно.— показываем руками перед собой квадратное окно. Заяц по лесу бежит.— изображаем бег на месте. В дверь к нему стучит.— изображаем стук кулаком в дверь. Тук-тук! — стучим правой ногой в пол. Дверь открой! — открываем дверь .Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо. Охотник злой! — изображаем руками ружье .Быстро двери открывай,— показываем рукой приглашение в дом. Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

ФОТОРЕПОРТАЖ " Движение — радость, Движение — развитие, Движение - здоровье"

Ювигаясъ, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и целенаправленно действовать в нём. Движение - первые истоки смелости, выносливости, решительности, творчества ребёнка младшего дошкольного...

Движение - Здоровье, Движение - Радость, Движение - Развитие

Заверяют врачи, психологи, педагоги - все, кто общается с малышами, учит и лечит их, научно обосновывает возрастные, физиологические, психологические особенности. Двигательная активность - необходимое...

Проект "Движение- здоровье, движение- радость, движение-жизнь"

Систематизация физкультурно-оздоровительной деятельности в группе...