Музыкальное занятие "Звучащий мир"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Бучнева Елена Валентиновна

Музыкально-игровая деятельность   для  детей 6 – 7 лет с использованием компьютерной обучающей игры.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_zvuchashchiy_mir.doc58.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-игровая деятельность по теме «Звучащий мир»

для  детей 6 – 7 лет с использованием компьютерной обучающей игры.

Цель: формирование навыков сравнительного анализа различных звуков, посредством интерактивных методик.

Задачи:  

Воспитательные:

  • воспитывать навыки работы в группах, соблюдать культуру общения.

Развивающие:

  • развивать музыкальный и тембровый слух путем дифференциации звуков на шумовые и музыкальные;
  • способствовать формированию умения самостоятельно работать с интерактивными электронными заданиями, развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

  • дать понятие «шумовые и музыкальные звуки» и научить различать шумовые и музыкальные инструменты, выделять их особенности, приобщать к восприятию музыки;
  • помочь совершить открытие, откуда берется музыка (побуждение к исследовательской деятельности).

Оборудование и материалы: проектор, ноутбук, детские музыкальные и шумовые инструменты, деревянные палочки, карточки с изображением инструментов, таблицы инструментов, синтезатор.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Здравствуйте, ребята, всем вам рада я!
Музыка вас в гости снова позвала.
Вы любите петь и танцевать?
А на инструментах разных играть?

     Тогда я приглашаю вас в музыкальную лабораторию, где царит мир необычных звуков и образов. Вы согласны?

     Сегодня с нами волшебный экран. Давайте посмотрим, что он нам приготовил. Слышите?…О, у нас в гостях Мышонок.

Показ фрагмента мультфильма «Песенка Мышонка».

    Однажды я гуляла по лесу и услышала, как весёлый Мышонок рассказывал о себе своим друзьям:

Я, друзья, большой талант,

Я певец и музыкант.

Могу петь и танцевать,

Но не умею сочинять.

А вам он прислал письмо с просьбой:

Хочу о музыке все знать,

Инструменты различать,

Ноты разные писать,

Чтоб композитором мне стать.

Не могли бы вы, ребята,

Мне об этом рассказать?

     Как вы поняли, Мышонок очень любит музыку, но для того, чтобы петь, играть, сочинять, нужно кое что знать о музыке, звуках и инструментах.

- Как вы думаете, мы сможем помочь мышонку разобраться в этом и стать композитором?

- А кто такой композитор?

- А что такое музыка? Давайте попытаемся понять.

- Ответьте мне, все ли может звучать?

Давайте проверим. Возьмите деревянные палочки и постучите ими по разным предметам.

- Что вы слышите?

Звуки. Весь наш мир наполнен разными звуками.

- Можно звук потрогать?

- Положить на стол?

- Рассмотреть?

Но эти звуки всегда и везде.

- Как же мы их узнаем? Мы их слышим.

- А какие звуки вы слышите каждый день вокруг себя?

- Все ли звуки можно назвать музыкой?

- А как вы думаете, шум дождя мы можем изобразить голосом?

- Почему?

Но зато мы можем спеть песенку о дождике или послушать её.

     Ребята, звуки, которые нельзя пропеть называют шумовыми (показ инструментов). Они живут в шумовых инструментах. Я вам открою секрет: эти инструменты не умеют петь, но зато умеют шуметь и звенеть. Назовите их. Запомните: у шумового инструмента звук только один, и у каждого – свой особенный. Но когда они звучат все вместе – это забавный шумовой оркестр.

     С шумовыми звуками и инструментами мы разобрались.

- Из шумовых звуков музыка получится?

- Тогда из каких звуков получается музыка?

- Какие звуки можно назвать музыкальными?

     Это звуки, которые можно спеть, сыграть, записать нотами, из которых получается мелодия, когда мы играем на музыкальных инструментах (демонстрация). Потому что у каждого музыкального инструмента несколько звуков, перебирая их, и получается музыка. А вот с помощью музыкального инструмента мы можем изобразить дождик. Послушайте.

- Так какие звуки нужны для мелодии?

- Что можно делать под музыку?» (петь, танцевать).

- Какие музыкальные инструменты вы знаете?

- Так чем же различаются музыкальные звуки от шумовых?

- А чем отличаются музыкальные инструменты от шумовых?

     Вот теперь нам нужно помочь Мышонку выбрать музыкальные инструменты.  Заодно и вы попробуете себя в роли музыкантов. Для этого вам придется определять звуки на слух, извлекая их из инструментов.  Давайте разделимся на две группы.

     Одна группа поработает в роли исследователей и разберет все инструменты на шумовые и музыкальные. Свои наблюдения они внесут в таблицу, помечая галочкой только музыкальные инструменты. Они понадобятся Мышонку, чтобы сочинять музыку. Приступайте.

     Вторую группу я приглашаю за компьютеры, где вы поделитесь своими музыкальными знаниями с компьютерными мышками. Это маленькие помощники Мышонка.  

- У кого из вас есть дома компьютер?

- Кто из вас умеет им пользоваться?

Вам нужно выполнить задания, которые предлагает компьютер. Правила пользования. Сядьте прямо, положите ладошку правой руки на спинку мышки так, чтобы указательный пальчик лежал на левой кнопке, а средний — на правой. Когда вы двигаете мышкой, на экране движется стрелка-указание. После прослушивания задания вы наводите стрелочку на нужное изображение и левой клавишей мышки нажимаете на него. Если все задания будут выполнены правильно, то компьютерные мышата все ваши знания донесут до Мышонка.

Электронная игра «Что вы знаете о музыке?»

     

Итак, мы помогли Мышонку разобраться, какие звуки и инструменты можно отнести к шумовым, а какие к музыкальным. Благодаря выполненным вами заданиям, помощники Мышонка компьютерные мышки рассказали ему немного о музыке. Теперь Мышонок может сам сочинять песенки. Одну из них он в благодарность дарит вам.

Фрагмент мультфильма «Песенка Мышонка»

      А теперь давайте сами помузицируем. Возьмите музыкальные карточки: какой инструмент изображен на карточке, на том вам и играть.

Инструментальное музицирование

- У нас хорошо  получилось?

- Вам понравилось?  

- А нашим гостям?

- Интересно быть музыкантом, не правда ли?

- Что сегодня нового вы узнали о музыке, звуках, музыкальных инструментах?

- Что вам больше всего понравилось?

     На память о нашем занятии я хочу подарить вам вот эти забавные инструменты. Теперь у вас есть свой шумовой оркестр.

А теперь нам пора прощаться.


Всем гостям мы на прощание скажем дружно:
До свидания!

Приветствие

Слуховое внимание, зрительное восприятие

Дети слушают рассказ педагога, смотрят фрагмент мультфильма

Коммуникативная деятельность

Дети берут карандаш и, ударяя им по любым предметам, прислушиваются к звукам

Слуховое и зрительное восприятие

Дети называют разные шумовые инструменты

Коммуникативная деятельность

Дети называют разные  музыкальные инструменты

Музыкально-игровая и исследовательская деятельность

Актуализация личного опыта

Дети выполняют компьютерные электронные задания

Предоставление выбора инструмента

Исполнительская и творческая деятельность

Рефлексия

Дети выражают своё мнение, делятся впечатлениями.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль музыкально- дидактических игр в развитии музыкальных способностей, в формировании основ музыкального вкуса, музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

В процессее формирования музыкальных способностей детей дошкольного возраста ,значительное влияние оказывают музыкально-  дидактические игры.Использование  музыкально- дидактических игр помо...

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Средства музыкальной выразительности. Их характеристика. Значение средств музыкальной выразительности на понимание музыкального образа. Методы научного исследования в музыкальной педагогике.

Основой любого музыкального произведения, его ведущим началом является мелодия. Мелодия представляет собой развитую и законченную музыкальную мысль, выраженную одноголосно. Она бывает разной &nda...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...