Конспект НОД "Весна-красна"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Белова Наталья Михайловна

Весна пришла и природа ожила. Так и хочется петь и хороводы водить...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khod_zanyatiy.doc36.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Программное содержание.

Учить петь в диапазоне октавы (ре-ре 2),слаженно и подвижно в тональность, способствовать  развитию танцевально- игрового творчества.

Развивать интерес к классической музыке, умение внимательно слушать музыку

Закреплять  навыки танцевальных движений, согласовывать движения с текстом песни

Воспитывать любовь к музыке.

Ход занятий

 Дети заходят в зал и образуют круг. Музыкальное приветствие

Муз рук Отгадайте загадку:

Зажурчал ручей  в  овражке

Прилетели с юга пташки

Греет солнышка с утра

В гости к нам пришла …

Дети Весна !

Муз рук: А какие праздники приносит с собой весна.

Дети Мамин праздник  ,Масленицу ,Пасху ,9 мая.

Муз рук Весна –красна вам тепла принесла.

Хватит по домам сидеть, выходите на улицу веселиться, играть и песни петь.

Хоровод «Веснянка» укр.нар.мел.  обр.С. Полонского

      1.Ой,бежит ручьем вода

      Нет ни снега, нет ни льда.

Припев :Ой, вода ой, вода,

               Нет ни снега, нет ни льда

      2.Прилетели журавли.

         И соловушки малы.

Припев :Журавли , журавли

              И соловушки малы.

      3.Мы  весняночку  поем,

         Весну красную зовем.

Припев :Ой, поем, ой, поем,

              Весну -красную зовем.

Методические указания. Для пляски на проигрыш используются образные движения»: «ручейки бегут»,»журавли летят»,  «весну-красну  зовут».

Слушание :Апрель («Подснежник»)П. И. Чайковский

Муз. рук. Сегодня мы с вами послушаем красивую музыку великого русского композитора  П. И. Чайковского (показ  портрета) Апрель («Подснежник») .Впечатления и рассуждения детей, после прослушивания музыкального произведения: нежный, светлый характер, высокий регистр ,выразительно-изобразительные средства, характеризующие подснежник, п ередающие  образ наступающей весны.

Попевка  «Дождик»

Дети узнают  попевку и поют вместе с музыкальным руководителем,знакомство с нотами

ля и соль.

Муз.рук.Пришла Весна-Веснушка

Веселая гостюшка,

Водяная, ветряная,

Травяная, солнечная

Дождиком в окошко-

Дети: Стук, стук, стук ,кап ,кап ,кап.

Муз.рук. Ручейки в  канавушках

Дети: Жур – жур - жур  (булькают языком)

Муз.рук .Выбрались из под коры жучки и букашки

Дети: Жу- жу- жу-(низко), з-з-з (выше)

Муз.рук .Лес наполнился птичьими голосами

               Вот и пришла весна!

               Все запело вокруг

Дети: Кар-кар-кар, фитью-фю, чик-чирик, чик-чирик, ку-ку, ку-ку, трррр, ти-ри-ра, тук-тук-тук!

Воспит-ель проверяет знания перелетных и зимующих птиц

Песня «Воробьи»сл. и муз. М.  Еремеевой

Ласково.  Сердечно.

1.На дорожке снежной

   Зябко воробью.

   Все равно поет он

   Песенку свою.

   Песенку простую

   Петь не устает.

  -Чирик - чирик!

     Я с зернышкам привык.

     Спасибо вам ребята,

     Спасибо, чик-чирик!

2.На дорожке снежной

  Зябко воробью

  Все равно поет он

  Песенку свою.

  Песенка простая!

  Слушайте, друзья,

  Вместе с нами эту

  Песню воробья:

--Чирик, чирик!

  Я к зернышкам привык.

  Спасибо вам, ребята,

  Спасибо, чик- чирик!

Песня «Скворушки»   сл.В.  Емернина, муз. В. Филатова

Спокойно, напевно.

1.Прилетайте, скворушки, и в родных краях

  Поселяйтесь, скворушки , в парках и садах.

Зацветет на зорюшке весь весенний сад

Выводите, скворушки, маленьких скворчат.

2.Дуют ветры вешние ,и сады цветут,

 Новые скворечники вас на ветках ждут.

Заселяйте , скворушки, каждый новый дом,

Пойте песни, скворушки ,мы вам подпоем.

Песня «Весенняя песенка» муз. исл.Г.Ларионовой

Весело

1.Солнышко весеннее,. светит в небе ярко.

  С хорошим настроением, мы гуляем в парке.

Припев :Птичка, птичка, запевай,

              Это наш любимый край!

              Здесь мы весело живем,

              Дружно пляшем и поем.

2.Мы растем, мы любим, детские забавы.

  Вырастем и будем, ребятами на славу!

Припев:

3.Мир и детство нам нужны. Это важно для страны.

  Мы желаем счастья вам, папам, мамам и гостьям.

Припев:

Танец-игра «Озеро и ручеек»

Ход игры :Дети(8 человек) , изображающие озеро ,стоят по кругу, лицом  к центру, руки

Опущены и соединены. Остальные дети изображают ручей и встают с внешней стороны круга друг за другом, держась за руки.

На музыку вступления дети ,стоящие в кругу ,постепенно поднимают вверх соединенные

Руки .Под музыку дети ,изображающие озеро ,дети, изображающие ручей, пробегают за своим ведущим « через раскрытые ворота» сквозь озеро .Ведущий старается пересечь озеро несколько раз. Когда музыка останавливается, дети, изображающие озеро, закрывают ворота ,опустив руки вниз, захватив часть детей из ручейка. Дети из ручейка, ,оставшиеся  внутри круга, становятся озером и присоединяются к его первоначальному составу-

Образуется новое озеро. Дети ,оставшиеся за пределами круга, образуют новый ручеек.

Игра повторяется до тех пор, пока весь ручеек не вольется в озеро.

В процессе игры происходит развитие слухового внимания, быстроты реакции, закрепляется ориентировка в пространстве, совершенствуется координация движений и

двигательные навыки ( легкий, стремительный бег в цепочке).

Танец  «Ручеек».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....