Путешествие на планету мячей.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Ермоленко Светлана Анатольевна

Сюжетные уроки -это самая эффективная деятельность для детей дошкольного возраста.Сюжетно- игровая деятельность удовлетворяет  основные потребности ребенка.учит стремлению к самостоятельности.развивает потребность в познании окружающего мира.в активных движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_planetu_myachey.docx35.97 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности в образовательной области

«Физическая культура»

старший дошкольный возраст

 

 Сюжетный урок «Путешествие на планету волшебных мячей»

Ермоленко Светлана Анатольевна

Инструктор по физкультуре

 

Г Дзержинский  март 2014 г

Цели  деятельности  педагога: способствовать укреплению здоровья детей; создать условия  для проведения профилактики и коррекции нарушений  опорно- двигательного аппарата.

Педагогическая задача : способствовать формированию правильной осанки, укреплению мышечного корсета, развитию гибкости. .выносливости , повышению функциональных возможностей воспитанников.

Планируемые  результаты

  • Интегративное качество «Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками»: сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности.
  • Интегративное качество «Любознательный., активный»: способны самостоятельно действовать. в случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому; принимают живое. заинтересованное участие в занятии;
  • Интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»  :эмоционально реагирует на музыкальные и художественные произведения;
  • Интегративное качество «Способный  управлять  своим  поведением  и планировать  свои действия  на основе  первичных  ценностных представлений, соблюдающий элементарные   общепринятые нормы и правила поведения»: планируют  свои действия. Направленные на достижение конкретной цели;
  • Интегративное качество « Способный решать интеллектуальные  и  личностные задачи ,адекватные возрасту»: применяют самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения задач. Поставленных взрослым (выполняют разминку. Упражнения с мячами .на больших мячах;
  • Интегративное качество «Овладевший универсальными предпосылками  учебной деятельности»: умеют работать по правилу и  по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции;
  • Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» ;

в рамках образовательной  области «Здоровье»: имеют сформированные представления о здоровом образе жизни( о значении  двигательной активности в жизни  человека)

в рамках образовательной  области «Физическая культура» : выполняют правильно все виды основных движений (ходьба,бег.прыжки), физические упражнения из разных исходных положений  четко и ритмично ,под музыку,  по словесной инструкции

в рамках образовательной  области «Безопасность»: знают и соблюдают  правила безопасности на занятии;

в рамках образовательной  области «Коммуникация» :делятся с педагогом и детьми впечатлениям  о пройденном на занятии;

в рамках образовательной  области «Чтение художественной литературы»  слушают стихи в исполнение педагога и декламируют сами;

в рамках образовательной  области «Музыка»: выразительно и ритмично двигаются в соответствии с разнообразным характером музыки ,музыкальными образами.

Интеграция образовательных областей : ««Здоровье», «Физическая культура», «Безопасность»: «Коммуникация» «Чтение художественной литературы»  «Музыка».»Социализация»

Цель занятия: закреплять технику работы с мячами разного вида при различных способах передвижения. 

Задачи:

- продолжать учить детей выполнять сложные упражнения с мячом, включающие в себя несколько элементов;

- Закреплять умения действовать с мячом без зрительного контроля при быстром, активном, усложненном передвижении;

-Совершенствовать навыки групповой игры, воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.

- Развивать быстроту и общую выносливость.

 

Материалы и оборудование:

 Большие резиновые мячи, фитболы

 Массажные  мячи;

 Баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи;

 Корзины для мячей;

  • Конусы

 Музыкальный центр, диск с музыкой;

  •  Картинки с изображений мячей.

 

 


Ход занятия.

 Инструктор  .Внимание ! Внимание!  Приглашаю всех мальчишек и девчонок, а также их родителей на одну очень интересную планету, а кто на ней живет- вы ,узнаете, если отгадаете загадку.

Упадет-поскачет,

Ударишь- не плачет!

(Мяч)

Итак, мы отправляемся на планету ,где живут мячи – большие и маленькие ,красные и зеленые, футбольные и баскетбольные .К полету приготовиться ! Занять  места в сказочной ракете.(включается музыка )

И.п.-  основная стойка . руки согнуты в локтях  перед грудью,  кисти сжаты в кулак.

1-«завести моторы!»- вращение одной руки  вокруг другой. говорить : «Р-р- р-р»!

2- руки в стороны-«взлетаем»

3- присесть , прижать голову к ногам .закрыть глаза – «летим»

Звучит музыка ансамбля Зодиак

Инструктор:  Вот мы  и на планете  мячей.  Друг за другом вы идите .и мячи  скорей берите.

1.Обычная ходьба , мяч перед собой

2.Ходьба на носочках, руки с   мячом вверх.

3.Ходьба на пятках, руки с мячом вперед

.Ходьба в полуприседе  мяч перед грудью боком, левым боком.

.Бег змейкой.

Перестроение в колонну по три

Музыкально-ритмическая композиция

«Веселые мячи»

«Поднимись выше всех»

1. И.п. – ноги на ширине плеч. мяч внизу

1 – поднять мяч вверх, потянуться на носочках

2 – и.п

Д. (6-р)

  «Наклонись и улыбнись»

2. И.п. - о.с. мяч вверху.

1 – наклон в правую сторону

, 2 -и.п.

3 –наклон в левую сторону..

4 –и.п. (-8р)  

  «Приседай не унывай»

3 И.п. – ноги на ширине плеч, мяч у груди.

1 – присесть , мяч  вперед.

2 – в и.п. (7р) 

«Не ленись поднимай»

4. И.п. сед, ноги прямые , мяч зажат между ступнями, руки в упоре сзади.

1 – поднять ноги вверх

2 – в и.п. (6р)

  «Будь сильным»

6. И.п. – лежа на спине, мяч за головой.

1 – поднять одновременно ноги и руки с мячом вверх

2 в и.п. (6р)

« Не ленись прогнись»

7. И.п. – лежа на животе, мяч в согнутых руках впереди

1 – поднять мяч вверх, прогнуться

2 – в и. п. (7р) 

8. И.п. – мяч в руках  перед грудью

Прыжки  ноги врозь, мяч  вверх. 

9. Упражнение на восстановление дыхания

«Ха- дыхание» 

Упражнения- с мячами, «Мастер мяча»

Броски вверх и ловля.

Вверх подброшу мячик свой

Точно, точно над собой,

На лету схвачу руками,

Подтяну к груди локтями.

 

Броски с хлопками

Высоко свой мячик брошу,

Хлопну весело в ладоши

И опять ловлю счастливый

Мячик круглый и красивый

Удары в пол одной рукой

Я бегу, а мячик мой

Рядом скачет под рукой.

От ладошки не уйдет.

Звонко песенку поёт.

 

Удары в пол поочередно

То одной, то другой

то правой, то левой рукой

Бью по мячику рукой

Убежит он – догоню,

                      я на месте не стою.

 Инструктор    :    Мы с вами успешно провели разминку

 А  сейчас отдохнем и стихи про мяч прочтем.

Стихи про мяч.

Инструктор

Стихи читали вы отлично , а теперь у нас с вами викторина

На вопросы отвечаем и с мячами играем.

Игра малой подвижности «Викторина с мячами»

Дети становятся в круг, педагог находится в центре круга. Он бросает детям мячик, задавая вопросы. 

1. Как называется мяч, который забивают в ворота? (футбольный).

3. Каким мячом играют летом на пляже? (волейбольным)

4. Каким мячом играют в настольный теннис? (теннисным)

5. Назовите традиционную английскую игру в которой мяч бьют палкой? (гольф)

6. Какими мячиками можно развивать кисти рук? (массажными)

7. Как называется игра в которой мяч посылается ракеткой? (Большой теннис)

8. Какой мяч забрасывается в корзину? (баскетбольный)

9. В какой игре нельзя брать мяч руками? (футбол)

10. Как называется игра в которой играют с мячом на воде? (водное поло)

11. Национальная американская игра в которой мяч имеет форму овала? (регби)

12. Назовите мяч на котором прыгают? (фитбол)

13. В какой игре по мячу бьют битой? (лапта) – русская игра

                 (  бейсбол) – американская игра

 

Инструктор

Дети  по-разному время проводят.

И для души каждый дело находит.

Не любят  ребята сидеть без движения,

Поскольку в движении наше спасение!

От слов переходим мы к делу,

Двигайтесь с нами задорно и смело.

Танец с мячами « Цветные горошинки»

 Сейчас эстафету проведем.

С мячами  змейкой   быстро побежим и соперника опередим.

Эстафета 1 Бег с двумя мячами змейкой.

Эстафета  2  «Кенгуру»

 Мяч коленями зажмем

И соседу понесем.

Эстафета 3 Мы немножко отдохнем

И новый в руки мяч возьмем.

Проводится эстафета «Ядро Мюнхгаузена». Дети делятся на две команды, у каждой — большой мяч «с рожками». Дети садятся на него, держатся за «рожки», допрыгивают до конца площадки, возвращаются и передают мяч следующему игроку. 

4. Эстафета «Передал – садись»

Дети делятся на команды и выстраиваются в колоны напротив своего капитана. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч ( любым или заранее установленным способом – от груди, от плеча. снизу, двумя руками из-за головы и т.п.) первому игроку своей команды, тот ловит, возвращает капитану и сразу садится на пол. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, тот поднимает его вверх, и вся команда быстро встает. Побеждает та команда быстрее и точнее выполнившая передачу мяча от капитана к игрокам и обратно.

 Игра – эстафета «Передай мяч ногами».

Дети делятся на две команды. Сидя на полу, руки в упоре сзади, по команде начинают передавать мяч ногами туда и обратно. Выигрывает команда, которая вперед закончит эстафету. 

5. Игра – эстафета «Метко в корзину»

Дети распределяются на две команды. Двое детей становятся на расстоянии 2 – 3 метров от своей команды с корзинами в руках. По сигналу педагога каждый ребенок начинает забрасывать мяч в корзину, ведущие ловят мячи. Побеждает та команда, забросившие  больше мячей в корзину! 

А теперь пришла пора поиграть нам детвора

Подвижная игра

«Раз. два . три мяч скорей бери»

 Массаж пальцев рук с помощью колючего шарика «Су-джок». 
«Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)

Катится колючий ёжик, нет ни головы ни ножек
По стопам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев)

Мы с вами  весело провели   время на планете мячей, пора возвращаться  в детский сад

 Занять  места в сказочной ракете.

И.п.-  основная стойка . руки согнуты в локтях  перед грудью,  кисти сжаты в кулак.

1-«завести моторы!»- вращение одной руки  вокруг другой. говорить : «Р-р- р-р»!

2- руки в стороны-«взлетаем»

3- присесть. прижать голову к ногам .закрыть глаза – «летим»

Вот  мы снова в детском саду закончилось наше путешествие. До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну мячей

Конспект занятия для детей 6-7 лет...

Спортивное развлечение"Путешествие в город мячей"

Спортивное развлечение для детей и их родителей....

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МЯЧЕЙ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ХАРАКТЕРА...

"Путешествие в страну мячей".

Непосредственно - образовательная деятельность детей старших групп детского сада. НОД носит интегрированный характер и решает задачи таких образовательных областей, как "Коммуникация", "Музыка", "Здор...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие на планету "Мир мальчиков" и планету "Царство девочек"

Занятие было показано на конкурсе "Учитель года" 2019 год и вошло в тройку лучших занятий в конкурсе. Использовался гендерный подход....

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»

Конспект игры-путешествия Тема «Путешествие на планету ПиксельМарс»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности Образовательная область «Физическое развитие» на тему: «Путешествие на планету веселых мячей» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающей технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельностиОбразовательная область «Физическое развитие»на тему: «Путешествие на планету веселых мячей»в подготовительной груп...