конспект нод Э. Григ "Пер Гюнт" слушание
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Эльбира Бесхлебная

               Конспект нод слушание Э. Григ «Пер Гюнт»

Цель: Формирование у детей эстетического музыкального вкуса

Знакомство с оперой Э.Грига «Пер Гюнт»

Задачи: Закреплять у детей музыкальные понятия: либретто, ария, балет.

                                       Ход занятия:

 Звучит музыка Э.Грига дети входят в зал и занимают места.

Муз. Рук: Ребята, вам понравилась музыка, которая сейчас звучала?

Дети: Да!

Муз. Рук: Её автор композитор Эдвард Григ

(показывает портрет Э. Грига)

Григ-норвежский композитор. Норвегия- это северная страна с очень красивой природой. Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы Норвегии. Ему казалось, что природа рассказывает, о чем- то о своем. Своей музыкой Григ рассказывал разные истории и сказки. Вот одну из них мы сейчас послушаем:

Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт. Он был выдумщиком и часто обманывал, и обижал людей. Но больше всего на свете ему хотелось богатства и власти. Он мечтал, чтобы люди боялись его и подчинялись ему. Как-то в лесу он встретил девушку. Это была дочь горного короля. Пер подумал, что с ее помощью он станет богатым и могущественным. Он спустился в подземное царство.

Дети слушают музыку Э. Грига «В пещере Горного короля»

Э. Григ изобразил обитателей подземного царства. Сначала звучит контрабас и фагот, затем вступают альты и скрипки, потом духовые и ударные. Тролли и горный король очень обрадовались увидев Пер Гюнта. Они прицепили ему длинный хвост и хотели надрезать левый глаз, чтобы Пер Гюнт видел мир вкривь и вкось, но Пер испугался и сбежал из подземного царства. Когда он выбрался на землю, то начинался новый день.

Дети слушают музыку Э.Грига «Утро»

В природе все просто и мудро

В туманной клубящейся мгле

Рождается доброе утро

Для радостных дел на земле

Композитор раскрывает красоту раннего утра. Но Пер Гюнт отправляется в дальние страны искать свое счастье. Он стал купцом и разбогател. И однажды он встретил очень красивую девушку-дочь арабского царя Анитру.

Дети слушают музыку Э.Григ «Тфанец Анитры».

Это изящный, причудливый, завлекающий танец. Исполняется эта музыку одними струнными инструментами с добавлением ударов треугольник.

Танцует хитрая Анитра

Её движения, как огонь

О путник ты еще не знаешь

Что ей понравился твой конь

Э. Григ при помощи музыки изобразил не только красоту, но и её хитрость и коварство. Анитра обокрала, обобрала Пера до нитки и ускакала на его же коне. Пер возвращается на родину нищий и постаревший. В лесу он встречает Пуговичника с огромной оловянной ложкой, в ложке он переплавляет всех тех, кто не сделал ничего хорошего и доброго, никому не помог и стал никому не нужный, как старая поломанная пуговица. Люди от него ничего кроме зла и обмана не видели и не захотели заступиться за него. Пер услышал песню Сольвейг. Эта девушка которая очень любила и всю жизнь ждала Пера Гюнта. Она была единственным человеком, кто за него заступился.

Дети слушают Песню «Песня Сольвейг»

Э. Григ прожил долгую и счастливую жизнь. Его музыка приносит радость людям уже много лет.

Муз. Рук: Дети, давайте еще раз прослушаем любимые отрывки из произведения Э.Грига «Пер Гюнт». И нарисуем с вами картины услышанного!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_slushane_per_gyunt.docx14.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект нод слушанье Э. Григ «Пер Гюнт»

Цель: Формирование у детей эстетического музыкального вкуса

Знакомство с оперой Э.Грига «Пер Гюнт»

Задачи: закреплять у детей музыкальные понятия либретто, ария, балет,

Ход занятия: звучит музыка Э.Грига дети входят в зал и занимают места

Муз. Рук: ребята, вам понравилась музыка которая сейчас звучала?

Дети: да!

Муз. Рук: её автор композитор Эдвард Григ

(показывает портрет Э. Грига)

Григ-норвежский композитор. Норвегия- это северная страна с очень красивой природой

Григ, сочиняя музыку, воспевал красоту природы

Ему казалось, что природа рассказывает, о чем то

Григ рассказывал разные истории и сказки своей музыкой

Вот одну из них мы сейчас послушаем

Жил один молодой охотник по имени Пер Гюнт

Он был выдумщиком и часто обманывал, и обижал людей.

Но больше всего на свете ему хотелось богатства и власти.

Он мечтал, чтобы люди боялись его и подчинялись ему.

Как-то в лесу он встретил девушку

Это была дочь горного короля

Пер подумал, что с ее помощью

Он станет богатым и могущественным

Он спустился в подземное царство

Дети слушают музыку Э. Грига «В пещере Горного короля»

Э. Григ изобразил обитателей подземного царства

Сначала звучит контрабас и фагот,

Затем вступают альты и скрипки,

Потом духовые и ударные

Тролли и горный король

Очень обрадовались увидев Пер Гюнта

Они прицепили ему длинный хвост

И хотели надрезать левый глаз,

Чтобы Пер Гюнт видел мир вкривь и вкось,

Но Пер испугался и сбежал из подземного царства

Когда он выбрался на землю

То начинался новый день

Дети слушают музыку Э.Грига «Утро»

В природе все просто и мудро

В туманной клубящейся мгле

Рождается доброе утро

Для радостных дел на земле

Композитор раскрывает красоту раннего утра

Но Пер Гюнт отправляется в дальние страны искать свое счастье

Он стал купцом и разбогател

И однажды он встретил очень красивую девушку-дочь арабского царя Анитру

Дети слушают музыку Э.Григо «танец Анитры»

Это изящный, причудливый, завлекающий танец.

Исполняется эта музыку одними струнными инструментами с добавлением ударов треугольник

Танцует хитрая Анитра

Её движения, как огонь

О путник ты еще не знаешь

Что ей понравился твой конь

Э. Григ при помощи музыки изобразил

Не только красоту

Но и её хитрость и коварство

Анитра обокрала, обобрала Пера до нитки и ускакала на его же коне

Пер возвращается на родину нищий и постаревший.

В лесу он встречает пуговичника с огромной оловянной ложкой

В ложке он переплавляет всех тех,

Кто не сделал нечего хорошего и доброго,

Не кому не помог и стал не кому не нужный

Как старая поломанная пуговица

Люди от него нечего кроме зла и обмана не видели

И не захотели заступиться

Пер услышал песню Сольвейг

Эта девушка которая очень любила

И всю жизнь ждала Пера Гюнта

Она была единственным человеком кто за него заступился

Дети слушают Песню «Песня Сольвейг»

Э. Григ прожил долгую и счастливую жизнь

Его музыка приносит радость людям уже много лет.

Муз. Рук: дети давайте еще раз прослушаем отрывки

И нарисуем с вами то, о чем мы сейчас услышали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....