Главные вкладки

    Открытое занятие для 2 младшей группы "В гостях у курочки"
    план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

    Журкович  Елена Александровна

    « В гостях у курочки» открытое занятие во 2-й младшей группе.

     

    Цель: Развивать творческие способности детей в процессе пения, игровых моментов, плясовых движений. Познание окружающего мира.

    Задачи: Обогащать внутренний мир детей музыкальными впечатлениями, воспитывать умение прислушиваться к изменениям  в звучании музыкального произведения. Развивать у детей инициативу. Побуждать их к импровизации несложных мелодических оборотов, построенных  на одном или нескольких звуках. Воспитывать  у дошкольников эмоциональную отзывчивость, развитие внутреннего слуха, памяти, чувства ритма.

    Оборудование: Игрушка-курочка, три металлофона, платочки по количеству детей, солнышки разного размера, дождик( можно сделать своими руками из картона и пластиковой палочки), корзинка, большой платок.

    Ход занятия

    Под  музыку из песни «Цып-цып, мои цыплятки» Гамбара Гусеинли.

     Дети входят в зал, останавливаются в центре зала.

    Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (дети повторяют)

    Добрый день! Дети посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости?

    На ковре стоит корзинка, накрытая платком. Музыкальный руководитель открывает платок, а там сидит курочка.

    Дети: Курочка!

    Музыкальный руководитель:  Дети, курочка хочет снами поздороваться.

    Курочка: Ко-ко-ко!

    Муз. рук: А давайте мы ответим ей также. Ко-ко-ко! А курочка к нам не просто так пришла, она нам красивые платочки принесла. Достаёт из корзинки жёлтые платочки, а курочку сажает в центре зала. Дети, а давайте мы попляшем с платочками!

    Пляска-игра с платочками

    Музыка по выбору музыкального руководителя 2 ч. Форма.

    Дети держат в одной руке платок, другая на поясе. Машут платочком над головой ,а на смену характера музыки  выполняют пружинку и на заключительный аккорд приседают и прячутся под платочки.

    Курочка (воспитатель): Где ж мои цыплятки?

    Дети: Вот они, ребятки! Дети выглядывают из-под платочков.

    Музыкальный руководитель: Дети, а где курочка живёт?

    Дети: Дома!

    Музыкальный руководитель: А какие ещё птицы или домашние животные живу нас дома?

    Дети: Кошка, собачка, коровка, свинка.

    Музыкальный руководитель: Дети, а давайте мы своей весёлой пляской расскажем о том, кто же живёт с нами дома.

    Танец «Большая стирка» под песню из м/ф  «Маша и медведь»

    Движения

    Припев: Кружатся парами, взявшись за руки

    1 куплет: Стоя, друг напротив, друга, поглаживают свои щёчки , имитируя умывание. Трут ладошкой носики.

    2 куплет: Грозят друг другу пальцем. Разведя руки в стороны, шагают на месте.

    Припев тот же:

    Курочка: Какая весёлая пляска, а я тоже умею плясать, вот только музыкального сопровождения у меня нет.

    Музыкальный руководитель: Курочка, посмотри, какие у нас есть музыкальные инструменты. Как они называются дети?

    Дети: Металлофоны!

    Музыкальный руководитель: Наши детки поиграю, а ты попляши.

    Упражнение «Играем на металлофонах» Украинская  народная мелодия «Прогулка» обработка Н Лысенко.

     Цель: вступать и заканчивать вместе с аккомпанементом педагога, ритмично выполнять пляску курочки (3 детей играют, а один держа в руках курочку, помогает ей плясать).

    Курочка: Наплясалась, пора и передохнуть.

    Музыкальный руководитель: Дети, а пока курочка отдыхает, мы про неё весёлую песенку споём.

    «Цыплята» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

    Курочка: Какую песенку замечательную вы спели ребятки про меня и про цыпляток. Курочка пригревается в корзинке.

    Музыкальный  руководитель: Дети, послушайте музыку, и определите какая она по характеру.

    Колыбельная музыка Т. Назарова

    Музыкальный руководитель: Дети, вам понравилась музыка?

    Дети: Да!

    Музыкальный руководитель: А какая она была?

    Дети: Грустная, медленная,  певучая, напевная.

    Музыкальный руководитель: Правильно, дети, это колыбельная.

    Ой, а это кто?

    Дети: Солнышко!

    Музыкальный руководитель: Детки, а когда солнышко появляется?

    Дети: Весной!

    Появляются большое и 2 маленьких солнышка (музыкальный руководитель):

    К деткам солнышко пришло

    С собой братьев привело,

    Малыши вперёд бегут

    Солнышку дороги не дают.

    Старшего братца звали «Та»- говорит протяжно, а дети повторяют, а младших «Ти-ти». (Педагог хлопает в ладоши, а  дети повторяют ритмический рисунок).

    Затем братцы-малыши

    Хоть и очень уж спешили

    Уступили путь ему

    Получилось «Та- ти-ти».

    Солнышко пригрело, весна  пришла.

    Игра « Солнышко и дождик» музыка М. Раухвергера, слова А. Барто. Дождик музыка Б. Антюфеева.

    Музыкальный руководитель: Как весело у нас сегодня было, сколько гостей. Однако пора прощаться. До свидания!

     

     

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"

    Открытое занятие в младшей группе "В гости зайчик к нам пришёл"...

    Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

    Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

    Открытое занятие в младшей группе "Снеговик в гостях у ребят"

    конспект открытого занятия "Снеговик в гостях у ребят"...

    Конспект открытого занятия в младшей группе «В гости к зайке»

    Цель: Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

    Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....