Занятия с элементарным музицированием для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему
Конспект занятия для педагогов с элементарным музицированием для детей сатршего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.08 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Занятия элементарным музицированием с детьми старшей группы.
Занятие № 1.
Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» (приложение № 6); ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки.
1. «Звуки, окружающие нас».
Задача: Вспомнить звуки окружающего мира, их многообразие и значимость в нашей жизни.
Методика проведения: Педагог: «Давайте вспомним, какие звуки нас окружают. Что может звучать? (ответы детей). Посмотрите на картинки и изобразите голосом то, что вы видите». Дети озвучивают голосом картинки из альбома «Картотеки звуков». Вспомнить, что звуки бывают музыкальные и немузыкальные.
2. «Двигайся под музыку». А. Николаев «Учёный медведь», К. Лоншан-Друшкевич «Воробышек».
Задание: Двигательная импровизация под музыку.
Методика проведения: Педагог исполняет обе пьесы, беседует с детьми по поводу тог, кого может изображать эта музыка. Почему так решили? Выяснить, что в данном случае образ зависит от звукового регистра. Звуки высокие более светлые, лёгкие (воробышек), а звуки низкие более тёмные, тяжёлые (медведь). Далее детям
предлагается изобразить в движении воробышка и медведя под музыку.
Сделать вывод: звуки бывают высокие и низкие.
3. «Прохлопай ритм».
Задача: Вспомнить обозначение долгих и коротких звуков, названия ритмослогов. Прохлопать ритмы с ритмослогами.
Методика проведения: Совместно с педагогом дети вспоминают, что долгие звуки обозначаются большими кружками (ритмослог «та»), а короткие – маленькими (ритмослоги «ти-ти»). Далее детям предлагается прохлопать ритм по ритмическим карточкам красного цвета (хлопки) (приложение № 6 ).
Сделать вывод: звуки бывают долгие и короткие.
4. Р. Леденев «Дождь идёт».
Задача: На деревянных палочках выстукивать ритм дождя, передавая смену динамики в музыке.
Методика проведения: Педагог предлагает детям воспроизвести на деревянных палочках ритм дождя, обращая внимание детей на изменение громкости звучания музыки.
Сделать вывод: звуки могут звучать громко и тихо.
5. «Шаг и бег». Ф. Шуберт «Экосез», Н. Метлов «Поезд».
Задача: Двигаться соответственно музыке спокойным шагом или лёгким бегом.
Сделать вывод: музыка может быть быстрой и медленной.
6. А. Абрамов «Марш весёлых гномов».
Задача: Воспроизвести метрическую пульсацию в хлопках.
Методика проведения: Педагог: «У каждого из вас есть сердце, которое равномерно бьется. В музыке тоже есть своё сердечко. И оно бьётся равномерно. Давайте попробуем услышать, почувствовать, как бьётся сердце музыки, и воспроизвести это хлопками.
Занятие № 2.
Оборудование, наглядный материал: альбом «Картинки-ритмы», простые цветные ритмические карточки, графические карточки-схемы, музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм».
1. Ритмическая игра «Найди слова».
Задача: Произнести слово, прохлопать в ритме, придумать своё слово, выложить на фланелеграфе.
Методика проведения: Педагог: «Вокруг нас есть очень много разных слов. Каждое слово звучит по-своему. У него есть свой ритм. Давайте прохлопаем слова, изображённые на картинках». Педагог предлагает детям прохлопать слова, изображённые на картинках – ритмах (приложение № 6). Затем каждый ребёнок «находит» своё слово, прохлопывает его и выкладывает на фланелеграфе кружками разной величины.
2. «Прохлопай ритм».
Задача: Воспроизвести ритмический рисунок звучащими жестами, соответствующими цветовому обозначению.
Методика проведения: Дети вспоминают цветовое обозначение звучащих жестов: красные кружки – хлопки, жёлтые – шлепки, зелёные – притопы. Затем соответственно цвету и размеру кружков воспроизводят ритмический рисунок по простым ритмическим карточкам (приложение № 6).
3. «Озвучим голосом».
Задача: Озвучить голосом графические карточки.
Методика проведения: Педагог показывает детям карточки с графическим изображением шелеста листьев, шагов, ручейка, ветра. Дети стараются изобразить голосом то, что изображено на карточке.
4. «Воспроизведи ритм».
Задача: Прохлопать ритм своего имени, слов. Выложить на фланелеграфе.
5. «Андрей-воробей», р.н.п.
Задание: 1. Разучивание песенки.
2.Воспроизведение ритма песенки на деревянных кубиках.
6. А. Абрамов «Марш весёлых гномов».
Задача: Воспроизвести метрическую пульсацию на деревянных ложках или бубнах (I и III ч.), в средней части подыграть на колокольчике (игра двумя группами детей).
Занятие № 3.
Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм»
1. Ритмическая игра «Прохлопай слова».
Задача: Прохлопать слова, выложить ритм на фланелеграфе.
Методика проведения: Педагог говорит в ритме слова, дети прохлопывают их, выкладывают ритм, воспроизводят ритм в хлопках с ритмослогами.
2. Игра «Ритмическое эхо».
Задача: Учить детей правильно воспринимать и повторять небольшие ритмические обороты на деревянных кубиках.
Методика проведения: Педагог: «Сейчас мы поиграем в эхо. Вы будете моим эхом. Я буду выстукивать ритм на кубиках, а вы внимательно слушайте и точно повторяйте за мной, как эхо».
3. «Два кота», польская народная песня (повторение материала средней группы).
Задания: 1. Ритмизация текста песни с звучащими жестами.
2. Пение с игрой на музыкальных инструментах тремя группами детей:
- mf - ложки,
- p - баночки,
- f - бубны.
4. С. Майкапар «В садике».
Задача: воспроизведение метрической пульсации в хлопках.
5. «Андрей-воробей», р.н.п.
Задание: Сопровождать пение игрой на баночках с песком.
Методика проведения: Педагог: «Сейчас мы споём песенку, а чтобы было интереснее, подыграем себе на баночках». Дети поют песню и воспроизводят метрическую пульсацию.
6. А. Абрамов «Марш весёлых гномов».
Задача: учиться делать оркестровку произведения ударными инструментами. Определить форму, выбрать инструменты. Игра отдельными группам инструментов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/31/picture-453135-1401515486.jpg)
Конспект занятия по элементарной математике для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие по сказке "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/09/picture-320417-1386612871.jpg)
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/20/picture-364738-1421765851.jpg)
«Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.»
В материале предлагаются формы работы по организации деятельности по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-223349-1392539817.jpg)
Опытно-исследовательская деятельность как средство формирования элементарной экологической культуры детей старшего дошкольного возраста
Министерство образования Московской области____________________________________________________________Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/06/picture-750679-1454752291.jpg)
Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений детей (старший дошкольный возраст).
Тема: «Наши друзья – деревья»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790484-1463166715.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста
Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/05/picture-1215676-1580923872.jpg)
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...