Занятия с элементарным музицированием для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ильясова Гульнар Инфисовна

Конспект занятия для педагогов с элементарным музицированием для детей сатршего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.08 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Занятия элементарным музицированием с детьми старшей группы.

Занятие № 1.

Оборудование, наглядный материал: альбом «Картотека звуков» (приложение № 6); ритмические карточки красного цвета; деревянные палочки.

1. «Звуки, окружающие нас».

Задача: Вспомнить звуки окружающего мира, их многообразие и значимость в нашей жизни.

Методика проведения: Педагог: «Давайте вспомним, какие звуки нас окружают. Что может звучать? (ответы детей). Посмотрите на картинки и изобразите голосом то, что вы видите». Дети озвучивают голосом картинки из альбома «Картотеки звуков». Вспомнить, что звуки бывают музыкальные и немузыкальные.

2. «Двигайся под музыку». А. Николаев «Учёный медведь», К. Лоншан-Друшкевич «Воробышек».

Задание: Двигательная импровизация под музыку.

Методика проведения: Педагог исполняет обе пьесы, беседует с детьми по поводу тог, кого может изображать эта музыка. Почему так решили? Выяснить, что в данном случае образ зависит от звукового регистра. Звуки высокие более светлые, лёгкие (воробышек), а звуки низкие более тёмные, тяжёлые (медведь). Далее детям

предлагается изобразить в движении воробышка и медведя под музыку.

Сделать вывод: звуки бывают высокие и низкие.

3. «Прохлопай ритм».

Задача: Вспомнить обозначение долгих и коротких звуков, названия ритмослогов. Прохлопать ритмы с ритмослогами.

Методика проведения: Совместно с педагогом дети вспоминают, что долгие звуки обозначаются большими кружками (ритмослог «та»), а короткие – маленькими (ритмослоги «ти-ти»). Далее детям предлагается прохлопать ритм по ритмическим карточкам красного цвета (хлопки) (приложение № 6 ).

Сделать вывод: звуки бывают долгие и короткие.

4. Р. Леденев «Дождь идёт».

Задача: На деревянных палочках выстукивать ритм дождя, передавая смену динамики в музыке.

Методика проведения: Педагог предлагает детям воспроизвести на деревянных палочках ритм дождя, обращая внимание детей на изменение громкости звучания музыки.

Сделать вывод: звуки могут звучать громко и тихо.

5. «Шаг и бег». Ф. Шуберт «Экосез», Н. Метлов «Поезд».

Задача: Двигаться соответственно музыке спокойным шагом или лёгким бегом.

Сделать вывод: музыка может быть быстрой и медленной.

6. А. Абрамов «Марш весёлых гномов».

Задача: Воспроизвести метрическую пульсацию в хлопках.

Методика проведения: Педагог: «У каждого из вас есть сердце, которое равномерно бьется. В музыке тоже есть своё сердечко. И оно бьётся равномерно. Давайте попробуем услышать, почувствовать, как бьётся сердце музыки, и воспроизвести это хлопками.

Занятие № 2.

Оборудование, наглядный материал: альбом «Картинки-ритмы», простые цветные ритмические карточки, графические карточки-схемы, музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм».

1. Ритмическая игра «Найди слова».

Задача: Произнести слово, прохлопать в ритме, придумать своё слово, выложить на фланелеграфе.

Методика проведения: Педагог: «Вокруг нас есть очень много разных слов. Каждое слово звучит по-своему. У него есть свой ритм. Давайте прохлопаем слова, изображённые на картинках». Педагог предлагает детям прохлопать слова, изображённые на картинках – ритмах (приложение № 6). Затем каждый ребёнок «находит» своё слово, прохлопывает его и выкладывает на фланелеграфе кружками разной величины.

2. «Прохлопай ритм».

Задача: Воспроизвести ритмический рисунок звучащими жестами, соответствующими цветовому обозначению.

Методика проведения: Дети вспоминают цветовое обозначение звучащих жестов: красные кружки – хлопки, жёлтые – шлепки, зелёные – притопы. Затем соответственно цвету и размеру кружков воспроизводят ритмический рисунок по простым ритмическим карточкам (приложение № 6).

3. «Озвучим голосом».

Задача: Озвучить голосом графические карточки.

Методика проведения: Педагог показывает детям карточки с графическим изображением шелеста листьев, шагов, ручейка, ветра. Дети стараются изобразить голосом то, что изображено на карточке.

4. «Воспроизведи ритм».

Задача: Прохлопать ритм своего имени, слов. Выложить на фланелеграфе.

5. «Андрей-воробей», р.н.п.

Задание: 1. Разучивание песенки.

2.Воспроизведение ритма песенки на деревянных кубиках.

6. А. Абрамов «Марш весёлых гномов».

Задача: Воспроизвести метрическую пульсацию на деревянных ложках или бубнах (I и III ч.), в средней части подыграть на колокольчике (игра двумя группами детей).

Занятие № 3.

Оборудование, наглядный материал: музыкально-дидактическая игра «Выложи ритм»

1. Ритмическая игра «Прохлопай слова».

Задача: Прохлопать слова, выложить ритм на фланелеграфе.

Методика проведения: Педагог говорит в ритме слова, дети прохлопывают их, выкладывают ритм, воспроизводят ритм в хлопках с ритмослогами.

2. Игра «Ритмическое эхо».

Задача: Учить детей правильно воспринимать и повторять небольшие ритмические обороты на деревянных кубиках.

Методика проведения: Педагог: «Сейчас мы поиграем в эхо. Вы будете моим эхом. Я буду выстукивать ритм на кубиках, а вы внимательно слушайте и точно повторяйте за мной, как эхо».

3. «Два кота», польская народная песня (повторение материала средней группы).

Задания: 1. Ритмизация текста песни с звучащими жестами.

2. Пение с игрой на музыкальных инструментах тремя группами детей:

- mf - ложки,

- p - баночки,

- f - бубны.

4. С. Майкапар «В садике».

Задача: воспроизведение метрической пульсации в хлопках.

5. «Андрей-воробей», р.н.п.

Задание: Сопровождать пение игрой на баночках с песком.

Методика проведения: Педагог: «Сейчас мы споём песенку, а чтобы было интереснее, подыграем себе на баночках». Дети поют песню и воспроизводят метрическую пульсацию.

6. А. Абрамов «Марш весёлых гномов».

Задача: учиться делать оркестровку произведения ударными инструментами. Определить форму, выбрать инструменты. Игра отдельными группам инструментов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста.

Формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления детей. ...

Опытно-исследовательская деятельность как средство формирования элементарной экологической культуры детей старшего дошкольного возраста

Министерство образования Московской области____________________________________________________________Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста

Цель конспекта: формирование у детей интереса к образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.В конспекте решаются образовательные, развивающие, воспитате...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...