Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Васильева Наталья Юрьевна

Музыкальное занятие в подготовительной группе "Путешествие в сказку"  по развитию творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_puteshestvie_v_skazku.doc59 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 5  « Солнышко»

Конспект НОД

« Путешествие в сказку»

по развитию музыкально-творческих способностей

в подготовительной группе

                                                                    Провела:                                                                                                                        

музыкальный руководитель

Васильева Наталья Юрьевна

г. Малоярославец

2013 год

Образовательная область: Музыка

Интеграция областей: коммуникация, социализация, физическая культура, познание.

Цель. Развитие творческих способностей детей.

1. Образовательные задачи.

Учить детей:

  • чувствовать и понимать характер и настроение музыки, передавать его в движениях;
  • воспроизводить голосом различную динамику звука [ж]

( звуковысотное движение голосом вверх и вниз).

Закреплять вокально-певческие навыки.

2. Развивающие задачи.

Развивать у детей:

  • творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
  • умение придумывать свой ритм и точно повторять заданный,

     сочинять простейшие мелодии на собственный и заданный текст;

  • музыкальность и  способность к импровизации под музыку,

     творческую фантазию.

 3. Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей:

  •  интерес и эмоциональную отзывчивость на музыку;
  •  желание активно участвовать в играх и импровизациях;
  • бережное отношение к природе.

Оборудование:

  • волшебный мешочек;
  • сказочные цветы;
  • демонстрационные картинки  насекомых (бабочка, кузнечик, жук);
  • фонограмма музыки «Подснежник» П.И. Чайковского,  

 «Бабочка» Э.Грига; полька « Добрый жук»;

  • музыкальные инструменты (треугольники, металлофоны, колокольчики);
  • шапочка жука, шапочка крота, трость крота;
  • объемные игрушки насекомых (бабочка, жук).

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал.

Музыкальный руководитель:   Ребята, почти каждое утро мы встречаемся в нашем музыкальном зале, но не всегда нас ждёт здесь так много гостей. Видимо, случилось что-то необычное, волшебное, и все собрались встретиться с этим волшебством. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Песенка – приветствие « Доброе утро» музыка Н.Бордюг.

А сейчас давайте познакомимся с нашими гостями. Поможет нам в этом чудесный мешочек. Я пропою своё имя и положу в него.

(  Наталья Юрьевна).

 Теперь каждый пропоет своё имя.

( Дети пропевают свои имена).

Вот мы и познакомились. Чтобы наши имена не улетели, мы мешочек завяжем.  (Завязывает и ставит на фортепиано)

Музыкальный руководитель:    - Ребята,  к нам в гости прилетела бабочка. Она приглашает нас в сказку. Чтобы нам с вами быстрее добраться, бабочка предлагает свою помощь. Сейчас она пролетит над каждым из вас и вы превратитесь в таких же легких и воздушных бабочек.

 (Дети выполняют музыкально-ритмическую импровизацию « Бабочки»)

Музыкальный руководитель:   - Посмотрите, какая красивая поляна, сколько  цветов! Скажите, из чего можно вырастить цветок?

Дети:  - Из зернышка. Из семечка.

Музыкальный руководитель:    -  Что нужно сделать, чтобы цветок вырос?

( ответы детей). Представьте, что у вас у каждого в руке волшебное зернышко.  Мы под музыку посадим и вырастим красивые цветы.

Дети изображают «выращивание цветка» под музыку П.И.Чайковского

« Подснежник».

Упражнение на координацию движений « Цветок».

Вырос цветок на весенней полянке,    дети соединяют неплотно ладони

Нежную голову робко поднял.             и поднимают их перед собой.

Ветер подул - он качнулся неловко,    Покачивают ладонями медленно,

Он испугался, затрепетал.                    быстро.

Ветер бутоны качает упрямо               наклоняют ладони вперед, назад,

Вперед и назад, налево, направо         влево, вправо.

Музыкальный руководитель:    - Какие прекрасные цветы распустились! Какой они издают аромат. Понюхайте свой цветок, полюбуйтесь им.

Молодцы, ребята! Наша полянка стала ещё красивее!

Музыкальный руководитель обращает внимание на « волшебный цветок»

( макет цветка), в котором спит девочка.

 - Как вы думаете, кто это?

Дети: - Дюймовочка.

Музыкальный руководитель:  -  Правильно. Давайте её разбудим звонким колокольчиком. У него много веселых песен.

Музыкальный руководитель пропевает мелодию колокольчика со словами:

« Динь – динь – динь  - динь».

 - Кто хочет пропеть свою песенку?

 Песенное творчество  детей.

Музыкальный руководитель: - Дюймовочка проснулась. Она собирает росу с цветка, умывается и стряхивает с ладошек.  Покажем все вместе..

( Дети выполняют движения).

    - У Дюймовочки много друзей. Назовите их.

( Ответы детей).

Вы хотите с ними встретиться?  

Дети:  - «Да».

-Тогда отправляемся в путь. Будем двигаться так, как подсказывает музыка.

( Звучит музыка « Веселые поскоки» Б. Можжевелова).

 - Ребята, мы очень развеселились  в нашем лесу. Давайте пойдем в лесу осторожно, чтобы не спугнуть птиц в гнездах.

( Звучит музыка « Прогулка» Т. Ломовой)

 - Узкий мостик на пути. Придется боком мы идти.

( Звучит « Немецкая народная танцевальная мелодия»)

 - По извилистой дорожке побежали наши ножки.

( Дети бегут под музыку Ф. Надененко « Бег»)

Музыкальный руководитель:  - Вот мы и прибыли на лесную опушку.

Наш путь был долгим, трудным. Давайте отдохнем.

 - Ой. Смотрите, домик. Интересно, кто в нем живет? Вам подскажет музыка.

Звучит « Вальс» А. Жилина.

Дети:  - Это бабочка.

Музыкальный руководитель:    - Правильно. Почему вы так решили?  

( Ответы детей)

Музыкальный руководитель:  - Проверим.

( Ребенок открывает окошко домика).

Музыкальный руководитель:   - Давайте украсим музыку бабочки музыкальными инструментами. Какие вы выберите инструменты?

( Дети называют и выбирают музыкальные инструменты, которые соответствуют характеру музыки).

Игра на музыкальных инструментах.

 Музыкальный руководитель:   - Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто живет в другом домике.

(загадывает загадку)

Летит – жужжит,

Сядет – молчит (жук).

(Дети открывают окошко домика, видят картинку жука)

 - Дети, изобразите голосом, как летит жук.

 Дети пропевают звук [ж], постепенно увеличивая громкость и меняя тембр – от низкого звука к высокому звуку. Затем громкость и тембр снова снижают.

Музыкальный руководитель: - Жук спрятался, давайте мы позовем его песенкой:

« Жук, жук пожужжи,

Где ты прячешься, скажи ?

Жу, жу, жу.жу я на дереве сижу»

( песенная импровизация детей).

Музыкальный руководитель: - Кто же живет в третьем домике? Я слышу знакомую песенку.

Звучит песня В.Я.Шаинского « Кузнечик». Дети подпевают.

Дети: -  Кузнечик. (дети  открывают окошко)

Музыкальный руководитель: -  

 - Кузнечик приготовил вам ритмическое задание.

 игра « Ритмичекие карточки»

Дидактическая игра « Придумай и повтори».

 Дети отбивают ритм на молоточке.

Музыкальный руководитель:   - Вот мы и встретились с друзьями Дюймовочки. Подарим им веселую песенку.

 Дети поют знакомую песню « Хорошо у нас в саду» муз. В.Герчик.

Музыкальный руководитель:  - А сейчас я вас приглашаю  на лесную танцплощадку. Вставайте  в круг. Под веселую музыку каждый из вас придумывает движение, пусть даже самое простое, но чтобы оно было выполнено ритмично под музыку. Кого я приглашу, тот выбегает в центр круга и показывает нам свое движение, а мы его будем повторять. ( Звучит музыка М. Спадавеккиа « Добрый жук»)

Дети танцуют  – (танцевальное творчество).

Музыкальный руководитель:

 - Ой, ребята, тише, тише,

 Что-то странное я слышу.

 Появился на лужке

 Некто в черном котелке.

 На лужке была жара –

 И кротовая нора.

 Кто будет кротом?

 1,2,3 – кротом  сегодня будешь ты!

Музыкальный руководитель: (объясняет правила игры)

 - Девочки будут бабочками, а мальчики – кузнечиками. Каждая группа «летает» и прыгает на свою музыку. С окончанием музыки вы должны замереть в красивой позе. Как появится крот, все прячутся в свои домики – приседают и закрывают голову руками.

Проводится игра « Крот».

Музыкальный руководитель:  -  Наша сказка подошла  к концу.

Нам  пора возвращаться: 

« Покружись, покружись,

В детский садик возвратись!»

Музыкальный руководитель подводит итог занятия.

- Вам понравилось наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

ответы детей.

Музыкальный руководитель:  - А что же там с нашими именами? Не улетели они? Подружились? (открывает мешочки) Свершилось чудо! Все имена превратились в сладости. Угощайтесь.

 Нам пора прощаться. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...