Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Конспект музыкального занятия был представлен педагогам образовательного учреждения в рамках реализации проекта "Развитие комммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии сказкотерапия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx18.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

 в рамках проекта  «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии сказкотерапия»

в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

  Тема: "Город Настроения"

Цель занятия: 

формирование у дошкольников положительной эмоциональной отзывчивости к сказочным героям  через использование различных видов музыкальной деятельности

 

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление), уметь соотносить их с характером соответствующего произведения;
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

Развивающие:

  • развивать воображение, творческое мышление;
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке;
  • уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, практический .

Атрибуты и материалы: конверт с письмом,  мольберт, фотографии человечков без настроения и  с выражением разного настроения, фотография злого волшебника

Репертуар:

  • «Полька» П.Майкопар
  • «Грустное настроение» П.Чайковский
  • Речевая игра «Кошкин дом», «Ключи от буфета»
  • Упражнение «Петрушка» р.н.м.
  • Музыкально-ритмическая игра «Жуки и бабочки»
  • Песня «Голубые санки» М.Иорданского

Ход занятия

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. Хотите узнать, что они нам написали? «Здравствуйте, ребята. Пишут  вам сказочные человечки города Настроения. Мы, так же , как и вы, умеем веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в нашем городе злой волшебник, нагнал он ветер, налетел сильный снежный ураган и  смыл с наших лиц  веселье и грусть, страх и удивление, и стали наши лица безликими, бесцветными, белыми. Помогите нам , пожалуйста, прогнать этого злого волшебника и вернуть нам настроения». Они даже прислали нам фотографию злого волшебника.(показываю фотографию злого волшебника)Поможем им, ребята? (Да). Как мы можем помочь? (ответы детей)

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать настроения. Послушайте музыку и скажите, какая она по характеру?

Звучит «Полька» П.Майкопар

Ответы детей: музыка веселая, радостная, задорная.

Музыкальный руководитель – Выберите ту карточку, которая подходит к характеру произведения.

(дети выбирают)

Музыкальный руководитель- Вот мы помогли первому человечку .

Прослушайте другое музыкальное произведение.

Звучит «Грустное настроение» П.Чайковский

Какое оно по характеру?

Ответы детей: грустное, печальное, тоскливое, неторопливое, медленное.

Музыкальный руководитель.- Выберите ту карточку, которая подходит к характеру произведения.

 (дети выбирают)

Музыкальный руководитель-Настроение другому  жителю мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг.

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.- Ребята, что почувствовала кошка, когда она увидела пожар?

Ответы детей: (испугалась)

Музыкальный руководитель- (имя ребенка), выбери из карточек ту, которая выражает испуг.

Дети сели на стулья.

Музыкальный руководитель-А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

-Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял
………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.- Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель- Вот еще одному жителю мы вернули настроения. (имя ребенка), выбери подходящую карточку.

Музыкальный руководитель-А следующему  жителю мы должны помочь вернуть настроение с помощью попевки «Петрушка» .

-Какой Петрушка по характеру?

Ответы детей: веселый, смешной, задорный

-(имя ребенка) выбери, подходящую карточку.

Музыкальный руководитель -Ребята, посмотрите у нас осталось еще две карточки. Какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Музыкальный руководитель- Наша музыкальная игра   «Жуки и бабочки» выражает именно это настроение. Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

-А бабочки  какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

-Мальчики превратятся в жуков, а девочки -в бабочек, и при помощи движения, выражения лица  мы изобразим зло, гнев, доброту и нежность.

ВОСПИТАТЕЛЬ НЕЗАМЕТНО УБИРАЕТ ФОТОГРАФИЮ ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА

Музыкальный руководитель-Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения. Как только всем жителям города вы помогли вернуть настроение- исчез злой волшебник. Из вас получились хорошие помощники. Давайте вспомним, что было нашим главным помощником? (ответ детей) А чтобы настроение у всех всегда было хорошее давайте, исполним веселую песенку

«Дует ветер ледяной…»

-А нашим гостя давайте подарим хорошее настроение нашими улыбками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...