Конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Конспект музыкального занятия был представлен педагогам образовательного учреждения в рамках реализации проекта "Развитие комммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии сказкотерапия".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx18.05 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

 в рамках проекта  «Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста через использование инновационной технологии сказкотерапия»

в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста

  Тема: "Город Настроения"

Цель занятия: 

формирование у дошкольников положительной эмоциональной отзывчивости к сказочным героям  через использование различных видов музыкальной деятельности

 

Задачи:

Образовательные: 

  • закрепить у детей знание основных эмоций (радость, грусть, страх, злость, удивление), уметь соотносить их с характером соответствующего произведения;
  • учить передавать эмоциональное состояние с помощью различных выразительных средств (мимики, жестов);

Развивающие:

  • развивать воображение, творческое мышление;
  • развивать певческие навыки, ритмический слух, интонацию.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес и любовь к музыке;
  • уметь выражать свои чувства и высказываться о прослушанной музыке;

Методы: наглядно-зрительный, наглядно-слуховой, словесный, практический .

Атрибуты и материалы: конверт с письмом,  мольберт, фотографии человечков без настроения и  с выражением разного настроения, фотография злого волшебника

Репертуар:

  • «Полька» П.Майкопар
  • «Грустное настроение» П.Чайковский
  • Речевая игра «Кошкин дом», «Ключи от буфета»
  • Упражнение «Петрушка» р.н.м.
  • Музыкально-ритмическая игра «Жуки и бабочки»
  • Песня «Голубые санки» М.Иорданского

Ход занятия

Дети входят в зал. Музыкальный руководитель предлагает исполнить музыкальное приветствие.

Музыкальный руководитель- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришло письмо от жителей города Настроения. Хотите узнать, что они нам написали? «Здравствуйте, ребята. Пишут  вам сказочные человечки города Настроения. Мы, так же , как и вы, умеем веселиться и грустить, смеяться и плакать, сердиться и удивляться. Но вдруг поселился в нашем городе злой волшебник, нагнал он ветер, налетел сильный снежный ураган и  смыл с наших лиц  веселье и грусть, страх и удивление, и стали наши лица безликими, бесцветными, белыми. Помогите нам , пожалуйста, прогнать этого злого волшебника и вернуть нам настроения». Они даже прислали нам фотографию злого волшебника.(показываю фотографию злого волшебника)Поможем им, ребята? (Да). Как мы можем помочь? (ответы детей)

Нашей помощницей станет для нас - музыка, ведь она лучше всех умеет передавать настроения. Послушайте музыку и скажите, какая она по характеру?

Звучит «Полька» П.Майкопар

Ответы детей: музыка веселая, радостная, задорная.

Музыкальный руководитель – Выберите ту карточку, которая подходит к характеру произведения.

(дети выбирают)

Музыкальный руководитель- Вот мы помогли первому человечку .

Прослушайте другое музыкальное произведение.

Звучит «Грустное настроение» П.Чайковский

Какое оно по характеру?

Ответы детей: грустное, печальное, тоскливое, неторопливое, медленное.

Музыкальный руководитель.- Выберите ту карточку, которая подходит к характеру произведения.

 (дети выбирают)

Музыкальный руководитель-Настроение другому  жителю мы попробуем вернуть при помощи речевой игры: «Дин - дон» для этого встанем в круг.

Дин-дон, дили-дон,
Загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила,
Глаза выпучила
Бежит курица с ведром
Заливает Кошкин дом.
Тух-тух-тух и огонь потух

Музыкальный руководитель.- Ребята, что почувствовала кошка, когда она увидела пожар?

Ответы детей: (испугалась)

Музыкальный руководитель- (имя ребенка), выбери из карточек ту, которая выражает испуг.

Дети сели на стулья.

Музыкальный руководитель-А теперь вспомним игру «Ключи от буфета»

-Кто взял ключи от буфета, где лежат мои конфеты?

Их взял, их взял, их взял (имя ребенка)

Ребенок

Кто я!? Я не брал!
Знаю, знаю, кто их взял.
Их взял, их взял, их взял
………(имя другого ребенка) и т.д.

В заключение дети говорят все вместе

Зря на нас не говорите
У себя ключи ищите.

Музыкальный руководитель.- Что выражает эта игра?

Ответы детей: игра выражает удивление, возмущение.

Музыкальный руководитель- Вот еще одному жителю мы вернули настроения. (имя ребенка), выбери подходящую карточку.

Музыкальный руководитель-А следующему  жителю мы должны помочь вернуть настроение с помощью попевки «Петрушка» .

-Какой Петрушка по характеру?

Ответы детей: веселый, смешной, задорный

-(имя ребенка) выбери, подходящую карточку.

Музыкальный руководитель -Ребята, посмотрите у нас осталось еще две карточки. Какое настроение выражают они?

Ответы детей: выражают зло и гнев, доброту и нежность

Музыкальный руководитель- Наша музыкальная игра   «Жуки и бабочки» выражает именно это настроение. Расскажите мне жуки, они какие?

Ответы детей: злые, коварные, угрюмые музыка исполняется тяжело, звуки низкие.

-А бабочки  какие?

Ответы детей: добрые, нежные, легкие музыка напевная, ласковая звуки высокие.

-Мальчики превратятся в жуков, а девочки -в бабочек, и при помощи движения, выражения лица  мы изобразим зло, гнев, доброту и нежность.

ВОСПИТАТЕЛЬ НЕЗАМЕТНО УБИРАЕТ ФОТОГРАФИЮ ЗЛОГО ВОЛШЕБНИКА

Музыкальный руководитель-Ребята, посмотрите всем жителям города мы вернули настроения. Как только всем жителям города вы помогли вернуть настроение- исчез злой волшебник. Из вас получились хорошие помощники. Давайте вспомним, что было нашим главным помощником? (ответ детей) А чтобы настроение у всех всегда было хорошее давайте, исполним веселую песенку

«Дует ветер ледяной…»

-А нашим гостя давайте подарим хорошее настроение нашими улыбками!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе "Музыкальная сказка"

Музыкальное занятие предназначено для второй младшей группы.На занятии используются музыкальные инструменты сделанные из бросового материала.На занятии ярко видна роль музыкального руководителя и непо...

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...