Презентация "Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях"
презентация к занятию по музыке (средняя группа) на тему

Свинарева Елена Петровна

В презентации выставлены фото из моей практической работы с детьми по развитию творчества именно на музыкальных занятиях. Текст к этой презентации под таким же заголовком уже на моей страничке. Вы можете используя этот материал дополнить своими наработками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_razvitie_tvorchspos_-.pptx2.45 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальный руководитель первой квалификационной категории Свинарева Елена Петровна МБДОУ ДС №7 «Солнышко» Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях.

Слайд 2

ФГОС

Слайд 3

Развитие интеллектуально-творческих способностей подрастающего поколения является актуальной проблемой .

Слайд 4

Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

Слайд 5

Этапы развития музыкально-творческой деятельности дошкольника Вид деятельности 4-ый год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни Слушание музыки (характер произведения, жанр) Восприятие и запоминание контрастных, образных музыкальных произведений м-д /и «Зайцы» Знакомство с музыкальными жанрами (песня, танец, марш, колыбельная), способность подбирать нужный образ к определенному музыкальному жанру и наоборот м-д /и «Что делают в домике» Самостоятельное различение близких по содержанию образов, улавливая тонкости музыкально-изобразительных средств использованных композитором м-д /и «Три танца», «Определи характер» Придумывание содержания на основе прослушанного и осмысленного музыкального произведения м-д /и «Музыкальный критик» Пение ( звуковысотный слух) Различение контрастных по высоте звуков М-д /и «Качели», «Где мои детки?», «Угадай-ка» Самостоятельное определение направления движения мелодии М-д /и «Лесенка» Придумывание окончания песенок, попевок с возвращением к тонике М-д /и «Допой песенку» Сочинение собственных песенок, музыкальных зарисовок М-д /и «Юный композитор»

Слайд 6

Этапы развития музыкально – творческой деятельности дошкольников Вид деятельности 4-й год жизни 5-й год жизни 6-й год жизни 7-й год жизни Музыкально-ритмические движения Подражательные движения с использованием знакомых ребенку игрушек М-д /и «Мячики», «Ладушки» Активность ребенка в подборе выразительных движений в соответствии с образом знакомого персонажа (заяц, мишка, лиса и т.д.) М-д /и «К нам гости пришли» Введение более сложных образов требующих пластического выражения (клоун, баба-яга, робот, кукла, принцесса и т.д.) М-д /и «Послушай и покажи» Придумывание собственной небольшой танцевальной композиции по предложенным музыкальным произведениям различных жанров М-д /и «Балет» Игра на музыкальных инструментах Выстукивание метрической пульсации по показу взрослого на шумовых музыкальных инструментах (барабан, бубен, маракас) М-д /и «Прогулка», «Веселые музыканты» Самостоятельное выстукивание ритмического рисунка по предложенному музыкальному произведению Самостоятельное звукоподражание различным природным явлениям с выбором наиболее подходящего музыкального инструмента м-д /и «Кто как идет», «Веселые дудочки». Самостоятельный подбор по слуху знакомых песенок на металлофоне, придумывание ритмических рисунков м-д /и «Ритмическое лото», «Узнай и сложи песенку» Придумывание собственных мелодий на предложенный текст на любом выбранном ребенком инструменте. М-д /и «Сочини песенку», «Повтори песенку»

Слайд 7

Воспитание детских творческих проявлений должны начинаться с того, чтобы привить детям любовь к самому процессу творения, ведь в ребенке от природы заложена чуткость к звуку, звучанию, музыке.

Слайд 8

Сказка-подражалка

Слайд 9

Хор рук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях»

Развитие творческих способностей дошкольников - всегда было актуально. Данный материал объединил различные инновационные творческие игры, этюды, упражнения исползуемые в различных разделах музыкальног...

Формирование музыкально-творческих способностей ребенка на музыкальных занятиях в дошкольных образовательных учреждениях

Данная методическая работа рассчитана на обучение детей с пяти лет. Дети этого возраста характеризуются активной любознательностью. Начинают осмысливать связь между явлениями и событиями, ...

План самообразования "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников средствами музыкального фольклора".

Значение различных форм русского фольклора в музыкальном воспитании дошкольников трудно переоценить. Включение музыкального фольклора в программу положительно отражается на них.Дети узнают много новог...

Развитие творческих способностей дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ

Доклад в рамках Международной конференции ДППО - 2017https://m.youtube.com/watch?v=DB5ajbK1dkY...

План самообразования "Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников средствами музыкального фольклора"

Значение различных форм русского фольклора в музыкальном воспитании дошкольников трудно переоценить. Включение музыкального фольклора в программу положительно отражается на них.Дети узнают много новог...

Консультация для родителей "Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников посредством музыкально – дидактических игр".

Данный материал будет полезен воспитателям и музыльным руководителям. В основе музыкально-дидктичкеских игр лежат задачи развития у детей музыкального восприятия, при котором игровое действие помогает...