Творческий проект
проект по музыке (старшая группа) на тему

Ковтун Анна Геннадьевна

Обобщение обучающимися полученной информации и возможность эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практической работе по хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx321.87 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ –

ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

РАЗРАБОТКА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЙ ПОСТАНОВКИ В СТИЛЕ СВОБОДНОЙ ПЛАСТИКИ

 «ТРИ СУДЬБЫ»

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

                                                           Авторы: Оленникова Е.14 лет;

                                                                      Тамарова А. 14 лет;  

                                                                         Веремейчик В. 14 лет

                                                                      Хореографический

                                                                          коллектив «Колорит»

                                                 Педагог: Ткаченко А.Г.

Топки 2013

                                                     Содержание

Введение

Цель. Задачи  

Выбор и обоснование темы

Планирование работы

Описание проекта

Оценка качества выполненной работы

Сроки выполнения проекта

«Три судьбы»

(Творческий проект)

Введение

Свободная пластика – одно из направлений современной хореографии, появившееся в начале ХХ века. Одним из источников свободной пластики стало движение за физическое совершенствование и раскрепощение тела. Его сторонники искали источники вдохновения в природе, призывая к естественности. Все создатели свободного танца видели его, как часть демократической и массовой культуры. Основатели свободного танца считали, что танцевать может и должен каждый, и что танец поможет каждому развиваться и менять свою жизнь. Дух свободного танца присутствует в импровизированности, спонтанности и свободе творчества. Свободная пластика четко ритмизирована, содержит повторность пластических мотивов. Характеризуется: свободным движением, не подчиненным законам классического танца; использованием и совмещением танцевальных и жизненных положений тела танцовщика.

Актуальность: заключается в обобщении полученной информации, и возможности эффективного использования выводов и рекомендаций исследования в практической работе по хореографии.

Тип проекта: творческий, организационный.

Цель проекта: создать хореографическую постановку в стиле свободной пластики, для последующего участия в конкурсах и фестивалях различного уровня.

Задачи проекта:

1. изучить манеру исполнения и стиль свободной пластики.

2. раскрыть творческие и драматургические способности                             исполнителей.

3. способствовать формированию интереса к стилю свободной пластики и хореографии в целом.

4. изучить простейшие и технически сложные элементы свободной пластики.

Выбор и обоснование темы:

Как и другие виды искусства, хореография отражает социальные процессы, взаимоотношения людей. Специфика ее состоит в том, что чувства, переживания человека передается в пластической образно – художественной форме.

Еще в первобытном обществе существовали танцы, изображавшие трудовые процессы, танцы магического характера, ритуальные, воинственные. В них первобытный человек обращается к силам природы.

Дошедшие до нас танцы прежних времен рассказывают о жизни, быте и нравах различных народов.

Танец передает мысли, чувства и переживания человека в своеобразной для каждого народа национальной форме. Эта форма рождается конкретным содержанием, на которое накладывают свой отпечаток политические, экономические и географические условия жизни в той или иной стране. Так, у каждого народа складывается свой стиль танца, отражающий особенности определенной эпохи. Глубоко изучив и прочувствовав танец, воссоздать его на сцене, обогатить своей творческой фантазией, учитывая законы сцены и композиции.

Идея создания хореографического номера «Три судьбы» возникла после прослушивания музыкальной композиции «Романс» в исполнении группы «Сплин». Эта песня так же является саундтреком к кинофильму «Живой».

В нашей же постановке нам захотелось отобразить жизнь человека с помощью хореографических средств, показать различные варианты развития, разнообразие жизненных ситуаций и что главное при «встрече» с жизненными трудностями не замыкаться в себе.

Очень часто тему «Судьбы человека» освещают композиторы, писатели в своих произведениях. Например: Исаак Осипович Дунаевский, Михаил Александрович Шолохов, Антон Павлович Чехов. У каждого из них разные герои, судьба которых описывается в рассказах, музыкальных произведениях.

Идея суда, который вершится в момент рождения человека, отражена в мифологии, в ритуалах и обрядах славян. Так, наши предки верили, что судьбой человека управляет божество Усуд.

  Судьбу человека можно рассматривать не только в рассказах, песнях, мифологии,  а попытаться рассмотреть, несколько судеб одновременно, в хореографическом тексте. Попытаться отобразить в хореографической лексике различные эмоциональные состояния героев, их переживания, страдания или наоборот счастливые и радостные моменты в жизни. Показать, как объединяясь, люди  могут изменить свою судьбу. Даже если миропонимание героев различно.  Ведь мы не должны покидать друг друга, когда случается беда.

Сроки реализации:

  1. Сентябрь – октябрь 2012г. -  организационный период.
  2. Май 2013г.  – реализация проекта.

Этапы проекта

1 этап: подготовительный – сбор информации.

На данном этапе осуществляется знакомство со стилем свободной пластики. Подбирается музыкальный и наглядный материал для дальнейшего изучения лексики будущего танцевального номера. Определяется тема и идея, основной замысел будущего номера.

2 этап: основной – изучение танцевальной лексики.

Поэтапное изучение движений рук, корпуса, головы, положений тела. Из этого вытекает изучение комбинаций. Выстраивается хореографическая  драматургия. Во время прослушивания музыки определяется  следующие части постановки.

Экспозиция:

Из правой верхней кулисы простыми медленными шагами,  выходит первая девушка. Положив руку на куб, обходит его по кругу и  останавливается на середине сцены.

Из нижней левой кулисы выходит вторая девушка. Исполняет те же движения и  останавливается в левом нижнем углу.

Из нижней правой кулисы простыми шагами выходит третья девушка, останавливается в правом нижнем углу.

Завязка:

Поочерёдное исполнение сольных танцевальных комбинаций. Рассказывая  свою историю, персонажи отображают каждая свой характер и своё отношение к музыкальному сопровождению. Тем самым показывая зрителю, своё отношение к жизненным трудностям, которые уготовила судьба.

Развитие действия:

Персонажи по очереди исполняют небольшие танцевальные комбинации на кубах, различные по характеру. Каждая из девушек начинает рассказывать свою судьбу. В этот момент происходит знакомство персонажей между собой. Судьба медленно объединяет их. В танце девушки жестами и позами обращены друг к другу, но каждая всё равно смотрит в своём жизненном направлении и видит свою цель.

Кульминация:

В кульминации происходит смена характера музыки, она становится более динамичной, и ярко выраженной. Персонажи объединяются в своих судьбах и исполняют общую танцевальную комбинацию.

Развязка:

Характер музыки становится более экспрессивным. Девушки исполняют импровизационные комбинации, в которых обращаются друг к другу, зрителю с  просьбой о помощи.

Музыка становится более умеренного темпа, и каждая из девушек  поочерёдно, медленными шагами,  подходит к своему кубу и простыми шагами сдвигают их на середине сцены. Медленно принимают каждая разную танцевальную позу.

3 этап: подведение итогов.

Итогом является участие с данной хореографической постановкой в концертной жизни и в конкурсной деятельности хореографического коллектива.

Описание проекта

Запись танца

1

1 – 8 т.

Из разных кулис поочередно простыми шагами выходят девушки. Первая на второй такт обходит свой куб. Третья обходит куб на восьмом такте.

2

1 – 8 т.

Первая девушка исполняет танцевальную комбинацию №1. Остальные статично зафиксированы в позах.

3

1 – 8 т.

Вторая девушка исполняет танцевальную комбинацию №2. У первой исполнительницы меняется позировка после каждого четвёртого такта. Третья исполнительница статично зафиксирована.

4

 1 – 8 т.

Третья исполнительница выполняет танцевальную комбинацию №3. Первая и вторая девушки меняют позировки на каждые четыре такта.

5

 1 – 8 т.

Исполнительницы, поочередно выполняя танцевальные комбинации на трёх кубах, продвигаются по диагонали на передний план сцены, сценическим бегом перестраиваются на другой рисунок.

6

 1 – 8 т.

Перекат вперёд. Исполняется танцевальная комбинация №4.

7

 1 – 8 т.

Поднимаются на кубы и положив руки на предплечья друг друга передвигаются по кругу простыми шагами. Спускаются вниз.

8

 1 – 8 т.

Исполняется танцевальная комбинация №5.

9

 1 – 8 т.

Девушки садятся на колени, положив руки, друг другу на плечи, выполняют круговые движения головой. Каждая своим танцевальным движением расходятся в  разные стороны.

Условные обозначения

                    девочки

_ _ _ _ _         направление движения

Оценка качества выполненной работы

Оценка качеству выполненной работе будет даваться в конкурсной деятельности.

Приложение

Световое решение номера

На сцене приглушённый белый свет. Затем приглушённый свет постепенно добавляется. Слева направо, по очереди лучом высвечиваются персонажи по мере исполнения танцевальных комбинаций. Постепенно свет становиться полным. Прожектора боковые и передние нижние софиты, белым светом, высвечивают всех персонажей. Развитие номера продолжается при полном свете. Постепенно появляются слабые холодные оттенки заливного зелёного, синего, фиолетового света.

В заключительной части номера заливной свет плавно переходит на белый свет прожекторов спереди, с постепенным переходом на полумрак.

На финальную точку на сцене полумрак, персонажи высвечиваются лучом.

C:\Users\Анна\Desktop\для работы\фото дети\диплом\IMG_0003.JPGC:\Users\Анна\Desktop\для работы\фото дети\диплом\IMG_0010.JPG

C:\Users\Анна\Desktop\для работы\фото дети\диплом\IMG_0009.JPGC:\Users\Анна\Desktop\для работы\фото дети\диплом\IMG_0033.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект "Логоритмика как средство развития музыкальных способностей и творческого начала детей раннего возраста"

Цель: развитие свободной, творческой личности ребенка, которая определятся задачами развития по музыкальному воспитанию и задачами исследовательской деятельности детей.Задачи проекта: Стимулировать эм...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...