Музыкально-ритмическое занятие Первый год обучения (дети 2-х лет с нарушением слуха) Тема «Домашние животные»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Левина Евдокия Степановна

Конспект занятия по развитию эмоциональности и слухового восприятия у детей раннего возраста с нарушением слуха (после кохлеарной имплантации) через танцевально-игровую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalno_ritmicheskoe_zanyatie.doc21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-ритмическое занятие

Первый год обучения (дети 2-х лет с нарушением слуха)

Тема «Домашние животные»

Цель: развитие эмоциональности и слухового восприятия у детей раннего возраста через танцевально-игровую деятельность.

Образовательные задачи:

  • Учить выполнять элементарные танцевальные движения: хлопки в ладоши, притопы одной ногой и попеременно, прыжки на двух ногах;
  • Обеспечить в ходе занятия усвоение темы «Домашние животные»;
  • Формировать представление о различных темпах (быстро-медленно) и громкости звучаний (громко-тихо);

Коррекционно-развивающие задачи:

  • Развивать вибрационное, слухо-зрительное и слуховое восприятие музыки;
  • Вызывать голосовые проявления на звучание музыки в сочетании с игровыми движениями; поддерживать у детей голосовые реакции и попытку к артикулированию;
  • Повторить протяжное пропевание гласных (а, о) и слогов, сочетая произношение с движениями (рук, ног, туловища).
  • Развивать ручную умелость и мелкую моторику (пальчиковая гимнастика, самомассаж).

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать коммуникативные навыки;
  •  Развивать физические умения, совершенствовать двигательные навыки;
  •  Развивать эмоциональное отношение к игре.

Оборудование: игрушки домашние животные: лошадь, корова, собака, большая собака, кошка, барабан, вязаные шарики, музыкальный центр с пультом управления, музыка на флешке.

Речевой материал: лепетные слова: па, мяу, ав-ав, прр, му; тут, кто, кошка, собака, лошадь, корова, слушаем, быстро-медленно, тихо, громко.

1. Приветствие!

Воспитатель: «Дети, добрый день! Саша привет! Па....» (Поздороваться с каждым ребенком).

2. Распевка с использованием движений фонетической ритмики А, О.

3. Есть-нет звук. Детям дать вязаные шарики. Включить музыку. Слушают. Когда музыка играет дети танцуют, затем воспитатель выключает музыку: дети останавливается. Воспитатель эмоционально показывает, что звука нет. Повторить несколько раз.

4. Быстрый-медленный темп-звука нет. Воспитатель бьет в барабан различные темпы: быстро-медленно, дети двигаются в соответствии с темпом.

5. Игра «Чудесный мешочек». Кто там? Там кошка, кошка говорит мяу.

Мяу — имитация движений умывающейся кошки, му- корова мычит, ам-ам — собака пугает, прр — лошадка скачет.

Пытаться добиться правильного проговаривания всеми детьми. Дать подержать и сказать каждому ребенку «мяу».

«Слушаем! Саша, дай мне кошку, мяу».

6. Игра «Кто как ходит?». Сначала все ходим. Затем одеть на голову маски. Показываю картинки, ребенок с соответствующей картинкой, выполняет действие и звукоподражание.

7. Пальчиковая гимнастика, самомассаж.

8. Громко-тихо (большая-маленькая собака, на коврике). Воспитатель играет громко на барабане(показывает, что громко), тихо (показывает, что тихо). Добиваться того, чтобы дети самостоятельно показывали громко-тихо.

9. Танцы под музыку. Подпеваем.

10. Прощание.  «Какие вы все молодцы! Саша, молодец! Пока! Па! У нас сегодня все здорово получилось!» (Попрощаться с каждым ребенком)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши»

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению татарскому языку во второй младшей группе по теме: «Домашние животные и их детёныши» Цель: Уточнить и расширить словарь детей...

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи).Тема: "Домашние животные"

Приоритетная образовательная область: "Речевое развитие". Инновационные технологии: игровые технологии, информационно-коммуникативная технология, здоровьесберегающая технология, технология л...

Конспект занятия по рассказыванию для детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха. "Теремок" (IV год обучения).

Данное занятие продолжает знакомить детей с русскими народными сказками. Создает эмоциональное отношение к речи и формирует речевую активность у детей с нарушением слуха....