конспект музыкального занятия
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

музыкальное занятие в подготовительной группе с использованием дидактических игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.78 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно образовательной деятельности

по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

Тема: "Характер музыки"

Цель: Развитие творческого мышления в процессе слушания музыки.

Задачи:

  • Закрепление понятий «звук», «музыка»
  • Закреплять умение определять характер музыки (веселый-грустный)
  • Закреплять знания о музыкальных инструментах
  • Развивать устную речь, обогащать словарь
  • Развивать образную память на разнохарактерную музыку, логическое ассоциативного мышление, гибкость и быстроту мышления
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку

Оборудование: Картинки с изображением разных инструментов, детская пьеса с иллюстрациями Д. Штейбельт «Адажио», круги Луллия, морфологическая таблица, пиктограммы, карточки с изображением музыкальных инструментов, времён года.

Ход:

Традиционное музыкальное приветствие песня «Здравствуйте»….

М. р.: Сегодня мы с вами поговорим о музыке. Как вы думаете, что такое музыка?

Дети: Музыка это набор звуков

М. р.: Совершенно верно, музыка это набор звуков. Нас повсюду окружают звуки. Давайте прислушаемся к звукам, которые мы слышим сейчас. Что вы слышите?

Дети: Шум машин, лай собаки, разговоры за дверью и т.д.

М. р.: Правильно, но это еще не музыка. Существует великое множество звуков: стук, скрип, шорох, шум дождя – все эти звуки называются «шумовые». Но есть и другие звуки, которые называются «музыкальные» – это звуки, которые исполняются на музыкальных инструментах. Какие музыкальные инструменты вы знаете?

Дети называют знакомые инструменты

М. р.: А давай посмотрим на эти инструменты (на столе раскладываются карточки с изображением музыкальных инструментов). Возьмите карточки в руки мы поиграем в игру.

Игра «Раз, два, три беги ко мне»

(Системный оператор)

М. р.: Раз, два, три, все струнные инструменты ко мне беги! (Подбегают те дети, у кого изображены струнные инструменты).

Раз, два, три, все кто сделан из дерева ко мне беги! (Подбегают дети, у кого изображены деревянные музыкальные инструменты).

Раз, два, три, все духовые инструменты ко мне беги! (Подбегают те дети, у кого изображены духовые инструменты) и т.д.

М. р.: Молодцы! Ну а теперь, поговорим о том, что такое музыка и какая бывает музыка? Для этого мы сейчас подойдем к инструменту и послушаем, как он звучит (играет на фортепиано пьесу Д. Штейбельта «Андантино», рядом на мольберт ставит иллюстрацию с осенним пейзажем).

М. р.: Вам понравилась эта музыка? А какая эта музыка, грустная или веселая?

Дети: Музыка грустная.

М. р.: Давайте послушаем ещё раз это произведение и посмотрим внимательно на картину, созвучны ли эти два произведения?

Повторное слушание пьесы Д. Штейбельта «Андантино»

Дети: Музыка грустная и картина тоже.

М. р.: Что вы видите на картине? Какое время года?

Дети: На картине изображена осень. На деревьях жёлтые листья, идёт дождь, небо серое.

М. р.: Я предлагаю вам самим стать композиторами и сочинить музыку, созвучную этой картине. Какие инструменты вам будут нужны?

Игра «Времена года» (С использованием колец Луллия)

Музыкальная импровизация «Музыка осени» (дети выбирают музыкальные и шумовые инструменты, музыкальный руководитель в роли дирижёра)

М. р.: Молодцы, ребята! У нас получился настоящий оркестр. А какая музыка у нас получилась грустная или весёлая?

Дети: Музыка получилась грустная.

М. р.: Да, действительно осенняя музыка.

Игра «Определи настроение»

(Используется морфологическая таблица)

М. р.: Миша, подойди к столу и выбери пиктограмму и картинку, соответствующие настроению нашей музыки. (Пиктограмма грусти и картинка осени).

Ребёнок выбирает соответствующие карточки, объясняет свой выбор

М. р.: Но мы с вами не будем грустить. (Музыкальный руководитель меняет картинку осени на картинку с изображением лета). Давайте придумаем, объяснение такому сочетанию

Дети фантазируют, строят предположения.

М. р.: Ну вот, и настроение улучшилось, а когда у нас хорошее настроение что хочется делать?

Дети: Петь!

М. р.: Да, конечно, хочется петь! А вот какую песню мы исполним, я предлагаю угадать.

Игра «Угадай песню»

(Метод «Символическая аналогия»)

Музыкальный руководитель выкладывает на мольберте рисунки - схемы к песне выученной ранее

М. р.: Молодцы ребята. Угадали.

Исполнение песни

М. р.: Молодцы, вы очень хорошо поработали на занятии. Надеюсь, что вам понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия . Тема «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОУ»

Форма организации деятельности:  подгрупповаяСредства обучения:1. Оборудование:-музыкальный центр-проектор- ноутбук- музыкальные инструменты: птичка-свистулька, шишки, султанчики, орехи,  де...

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»

Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя  музыкальная прогулка»...

Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.

Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...