Конспект интегративной музыкально-образовательной деятельности в старшей группе " Так вот от чего все звучит".
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Фомичева Наталья Валерьевна

На занятии решаются следующие задачи :

  • Рассказать детям о природе звука, разновидностях звуков и шумов, которые мы слышим.
  • Дать понятие о свойствах звука.
  • Учить беречь и охранять свой голос, органы дыхания.
  • Научить детей правильному «певческому» дыханию: плавному, спокойному вдоху и естественному спокойному звуковоспроизведению на выдохе.
  • Продолжать знакомить родителей с  методами и формами работы по развитию слуха и голоса у детей, вовлечь в активную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                       Конспект   интегративной музыкально-образовательной деятельности

в старшей группе « Так вот от чего все звучит».

                        ( с участием детей и родителей)

Программное содержание: Рассказать детям о природе звука, разновидностях звуков и шумов, которые мы слышим. Дать понятие о свойствах звука. Учить беречь и охранять свой голос, органы дыхания. Научить детей правильному «певческому» дыханию: плавному, спокойному вдоху и естественному спокойному звуковоспроизведению на выдохе. Продолжать знакомить родителей с  методами и формами работы по развитию слуха и голоса у детей, вовлечь в активную деятельность.

Образовательные области:  Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие , Социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат: Использование полученных знаний в повседневной жизни. Расширение общего и музыкального мировосприятия. Желание самим экспериментировать со звуками и инструментами.
Оборудование:  Фонограммы шумов, сундучок с принадлежностями для эксперимента, столик. Декорации леса, домик.  

Занятие проходит в музыкальном зале.

Подгруппа детей сидит полукругом рядом со столиком, на котором стоит сундучок.

Муз. руководитель : Ребята, сегодня нам предстоит стать волшебниками и музыкантами, совершить чудесные открытия и узнать много нового.

А для того, чтобы волшебство к нам пришло иногда достаточно бывает просто закрыть глаза и прислушаться…. Что вы слышите? (отв)
Да, нас окружает много звуков. Это и шум машины за окном, и разговор людей, и непонятный стук. Все это слышат наши уши. А что вы услышите теперь? Закройте глаза.

(Поочередно включаются фонограммы звуков улицы, шум дождя, шум волн, крики знакомых животных) Дети делятся впечатлениями.
-
Видите, как много можно услышать звуков. Все это звуки природы и городской шум. А как вы думаете, где можно услышать музыкальный звук? (отв) Правильно, нажмешь на клавишу – и он полетел, споешь песенку – и это уже музыка. Музыку можно услышать на магнитофонной записи. Давайте поиграем в игру «Что я слышу»: если вы услышите механический звук – спрячьте руки за спину, а если музыкальный- поймаете его своими ладошками и споете.
                                ИГРА  «ЧТО Я СЛЫШУ»

Дети и родители  попеременно читают стихотворение

                       Е. Королевой  «Звуки разные бывают».

- А теперь пора нам открыть волшебный сундучок.

Давайте все вместе споем волшебную песенку, и он откроется.
         ПОПЕВКА - РАСПЕВАНИЕ « ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».

Музыкальный руководитель  открывает сундучок и достает оттуда бумажный листок.
-Странно.. Какое отношение имеет бумажный листок к музыке? Как вы думаете? (отв)  Давайте попробуем превратить его в музыкальный инструмент, например, дудочку. Кто покажет, как это сделать? ( вып). А теперь у нас будет целый духовой оркестр.

Каждый ребенок достает из сундука листок и делает дудочку.


-Давайте подуем и подудим. Что чувствуют ваши пальчики? Им стало щекотно. Звук заставляет дрожать бумажку, а бумажка щекотит пальчики. Что еще спрятал для нас волшебный сундучок?            
Дети поочередно рассматривают и проводят опыты с механическим будильником и гитарной струной.

(ВЫСТУПЛЕНИЕ  РОДИТЕЛЯ – ИГРА НА ГИТАРЕ)

Музыкальный руководитель:  

-А теперь подержим пальчики около своего горлышка и споем один куплет знакомой песенки.
                           ПЕСНЯ ПО ВЫБОРУ МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЯ.
-Что вы чувствуете?...Оказывается, внутри нашего горлышка тоже есть струночки, они называются связки. Когда мы разговариваем или поем, связки дрожат. Так получается звук. Как вы думаете, что будет, если очень громко крикнуть или спеть? (отв).Правильно, связки могут порваться или ослабнуть. И тогда можно совсем потерять голос, а ведь это очень плохо. Почему? (отв). Вот как важно беречь свой голос. А теперь отправимся в волшебный  лес, послушаем эхо.

УПРАЖНЕНИЕ – ИГРА  « УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».( с родителями)                            

                              СЛУХОВАЯ ИГРА «ЭХО».
- Как вы думаете, ребята, с помощью чего мы услышали эхо? Чем мы слышим звуки? Правильно, ушами. Давайте посидим на полянке, а я вам расскажу про наши ушки.

ФОНОГРАММА « ПЕНИЕ ПТИЦ» ( звуки природы). ДЕТИ САДЯТСЯ. ПЕДАГОГ ПОКАЗЫВАЕТ ИЛЛЮСТРАЦИЮ « СТРОЕНИЕ УХА»
Наши ушки слышат с помощью маленькой гибкой пластиночки, которую называют
 мембрана. Когда мы слышим звук, она колеблется, как струна. Если мы слышим очень громкую музыку, мембрана так колеблется, что может лопнуть. Поэтому нельзя долго слушать очень громкие звуки. Как вы думаете, что будет, если мембрана лопнет? (отв). Правильно. Мир вокруг нас станет беззвучным и скучным.
А наше путешествие продолжается… Вот мы и добрались до лесной избушки. Ой, какой здесь беспорядок! Кто-то поразбойничал…Смотрите, баночки, бусинки, бутылочки (пластмасса).Давайте наведем здесь порядок, ведь мы же волшебники. Как вы думаете, мы можем превратить эти предметы в муз. инструменты? (отв). А как это сделать?

ДЕТИ  И РОДИТЕЛИ ЭКСПЕРИМЕНТИРУЮТ И ИЗГОТАВЛИВАЮТ ШУМЕЛКИ.
- Как много муз. инструментов! Целый шумовой оркестр. Теперь – мы музыканты. Давайте исполним  веселую музыкальную пьесу «Как у наших у ворот».
ИМПРОВИЗАЦИЯ ПОД ФОНОГРАММУ.

-
Как громко играют и шумят наши инструменты! Как вы думаете, как нам сделать, чтобы их звук стал тише? (отв) Да, можно просто тихонечко пошуметь, а можно обернуть баночку поролоном и послушать. Попробуй, Лена, это сделать. Что получилось? Звук стал тише, глуше.

Видите, как много полезного и интересного можно сделать из самых обычных вещей, стоит только добавить немного волшебства. А наше путешествие подходит к концу. По лесной тропинке мы возвращаемся домой.

МУЗ. ФРАГМЕНТ ИЗ СЕРИИ « ЗВУКИ ПРИРОДЫ».
Вот мы и вернулись. Скажите, что вам запомнилось? Что понравилось больше всего? Когда придете  домой, попробуйте сами или с помощью родителей  провести волшебные эксперименты и сделать музыкальные инструменты.

Список литературы :

1. Плужников М.С., Рязанцев С.В. Среди запахов и звуков. М.:

Мол. гвардия, 1991.

2. Ходонович Л.С. « Веселые игры с музыкальными звуками и инструментами»

Минск: Нац. ин-т образования, 2010.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: «С чего начинается Родина. Как появился флаг»...

музыкально-образовательный проект для детей старшей группы "В стране музыкальных инструментов"

Вид проекта: тематический, групповой, комплексный.Участники:  дети старшей группыВозраст детей: 5-6 летПродукт совместной деятельности: творческие гостиные, музыкальные праздники, изготовление аф...

Музыкально-образовательный проект для детей старшей группы «В стране музыкальных инструментов»

Музыкально-образовательный проект для детей старшей группы  «В стране  музыкальных инструментов»...