Взаимодействие с родителями
рабочая программа по музыке (средняя группа) на тему

Кокшина  Ольга Александровна

здесь находится материал - годовой план муз.рук.с родителями на 3 группы - средней, старшей и подготовительной

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Комсомольский детский сад №3 «Радуга»       

                         Перспективный план работы

с родителями

(на год)

средняя  группа

                     

составила

музыкальный руководитель

Еремеева О.А.

2014-2015 гг.

                                                                       

Сентябрь

                    Общее родительское собрание

          Тема: Музыкальное воспитание в детском саду.

         Лекция:1. Выявление и развитие  музыкальных,

                   творческих способностей ребенка дошкольника.

Консультации:

       1 .Дополнительное  музыкальное  образование ( студии,

           кружки, клубы, школы района)

       2.  «Колыбельная песня для ребенка».

Беседы:

   1. «Поведение детей и родителей на праздниках, как

основной принцип уважения друг к другу».

2. Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках.

Стенд «Музыка и дети»

       1. Сетка музыкальных занятий, ритмики в зале.

     2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на 1 квартал».

       

Анкетирование:

       1.  «Музыка в вашей жизни».

Практическая работа:

1. Привлечение родителей к поделке музыкально-  

          дидактического материала в музыкальные уголки.

Октябрь

Лекции:

1. «Развлечение - одно из ярких компонентов содержания повседневной жизни ребенка».

Консультации:

  1. Музыка  в жизни  ребенка. Цель и задачи музыкального воспитания.

   2. Пошив костюмов к осенним праздникам.

Выставки:

      1.  «Лучшее украшение для девочек из природного    

            материала» (бусы, венки, браслеты).

                             

                                    Стенд:

      1. Статьи: «Растем и развиваемся с музыкой».

      2. Повторите с детьми (праздничный материал).

Ноябрь

Консультации:

  1.  «Музыкальная терапия для всей семьи».

Стенд:

    1. Календарные  досуги, праздники  и  традиции  ДОУ

Почта:

     1. Анкетирование: «Праздники в детском саду».

     2.  Отзывы родителей о праздниках (папка).

Рекомендации:

     

          1 . Домашний концерт.

          2. Играйте вместе с детьми.

                                    Открытые мероприятия:

            1. «День матери» (концертная программа «День

                                                                             матери»)

                               

Декабрь

Родительские собрания 

Тема:

1. Костюмирование, изготовление декораций, атрибутов, масок к  Новогоднему  празднику

Консультации:

     1. «Растем и развиваемся с музыкой».

     2. «Музыка в детстве закладывает жизненные    

         навыки».

     

Стенд «Музыка и дети»

      1.План проведения праздников, досугов на 2    

       квартал.  

       2.Поучите с детьми  (слова песен).

                           Выставка: 

       1.« Лучшая новогодняя игрушка».

               Индивидуальная работа:

1.Пошив карнавальных и праздничных костюмов.

  2. Запись новогоднего праздника на видео (для          

      методического кабинета).

Январь

                    Семинар – практикум:

  1. Практикум «Игры, развивающие изобразительные

        способности и творческое воображения».

  2. «Игры с использованием нестандартного музыкального оборудования».

                 

                                      Стенд:

1. Список  репертуара музыки для релаксации всей семьи.

2. Влияние  музыки  на  физическое развитие и здоровье детей.

 

                      Практическая работа:

       1. Привлечение родителей к изготовлению

                                  дидактического материала.

Февраль

Открытые мероприятия:

1. Участие родителей в празднике «День  защитника  Отечества».

Рекомендации:

      1. « Воспитание маленького патриота».

Консультации:

1. А вы знакомы  с творчеством   композитора   Г.В.Гладкова?

2. Индивидуальные консультации: по изготовлению костюмов и атрибутов к 8 марта.

                                                              Март

                       Индивидуальная работа:

  1. Разучивание танцев с мамами к празднику 8 марта.      

  2.  Приобщение родителей к оформлению зала          

к празднику (рисование декораций, альбомов).

Беседы:

1. Участие мам, бабушек и пап  на праздниках 8 марта

(игры, аттракционы).

Открытые мероприятия:

    1. Праздники 8 марта с участием родителей (танцы,  

       игры, песни)

    2. «Масленица»

Лекции:

1. «Пение в жизни ребёнка»

Апрель

          Лекции:

1. «Влияние искусства на эстетическое и эмоциональное развитие дошкольников».

                               

Стенд:

1. Консультация: « Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях».

                   Практическая работа:

1. День Смеха (Привлечение родителей к активному участию в развлечениях в детском саду )

Анкетирование:

     1. Результаты музыкального воспитания детей.

                                       

                                           

                                     

                                                                Май

Родительское собрание:

 1. Лекция : «Праздники – это мосты от взрослых к детям».

 2. Концерт для родителей.

Рекомендации:

1. Продолжение музыкальной деятельности  вне детского сада.

Стенд:

  1. План  досугов и развлечений на летний

период.



Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Комсомольский детский сад №3 «Радуга»       

                     Перспективный план работы

с родителями

(на год)

средне-старшая группа

                     

составила

музыкальный руководитель

Еремеева О.А.

2014-2015 гг.

                                                                       

Сентябрь

                    Общее родительское собрание

          Тема: Музыкальное воспитание в детском саду.

         Лекция:1. «Мы танцуем и поём- вместе весело живём»

Беседы:

   

1. Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках.

                2. «Знакомство с планом работы по музыкальному вос-    

                 питанию детей. Требования по подготовке  музы-

                 кальных занятий».

Стенд «Музыка и дети»

       1. Сетка музыкальных занятий в зале.

     2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на 1 квартал».

     

Анкетирование:

       1.  «Музыка в вашей жизни».

Практическая работа:

1. Привлечение родителей к поделке музыкально-  

          дидактического материала в музыкальные уголки.

Октябрь

Лекции:

1. «Развлечение - одно из ярких компонентов содержания повседневной жизни ребенка».

   

Консультации:

  1. «Зачем вашему ребёнку нужна музыка»

Анкетирование:

                            1. «Музыка и ребёнок»

                                          Стенд:

      1. Статьи: «Растем и развиваемся с музыкой».

      2. Повторите с детьми (праздничный материал).

Ноябрь

Консультации:

       1.  Индивидуальные консультации: « Практическая помощь семье в вопросах музыкального воспитания детей»

Стенд:

    1. Календарные  досуги, праздники  и  традиции  ДОУ

Беседа:

    1. «Культура поведения родителей и детей на празднике»

Почта:

     1. Анкетирование: «Праздники в детском саду».

     2.  Отзывы родителей о праздниках (папка).

Рекомендации:

          1 . Охрана детского голоса.

          2. Играйте вместе с детьми.

                               

Декабрь

Родительские собрания 

Тема:

«Развитие музыкального слуха».

Консультации:

     1. «Как приготовить интересный костюм на праздник?»

Стенд «Музыка и дети»

      1.План проведения праздников, досугов на 2    

       квартал.  

       2.Поучите с детьми  (слова песен).

                           Выставка: 

       1.« Лучшая новогодняя игрушка».

               Индивидуальная работа:

1.Пошив карнавальных и праздничных костюмов.

  2. Запись новогоднего праздника на видео (для          

      методического кабинета).

Январь

                Семинар – практикум:

  1.  Создание домашнего оркестра.

2. Организация домашней фонотеки.

                 

                                      Стенд:

1. Список  репертуара музыки для релаксации всей семьи.

 

                      Практическая работа:

       1. Привлечение родителей к изготовлению

                                  дидактического материала.

       2. Пополнение медиатеки по музыкальному развитию

                                                    Консультация:

            1. «Музыка и здоровье» (информирование родителей о

               музыкально-оздоровительной  работе в ДОУ)

 

Февраль

Открытые мероприятия:

1. Участие родителей в празднике «День  защитника  Отечества».

        2. Военно – патриотическая игра, посвящённая Дню за-

            щитников Отечества

Рекомендации:

      1. « Воспитание маленького патриота».

Консультации:

1. «Детский праздник в семье: рецепты хорошего настроения».

2. «Музыка и развитие эмоциональной отзывчивости»

Стенд:

1. Статья: «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями».

                                     

                                     

                                         Март

                       Практическая работа:

   

  1.  Приобщение родителей к оформлению зала          

к празднику (рисование декораций, альбомов).

Беседы:

1. Участие мам, бабушек и пап  на праздниках 8 марта

(игры, аттракционы).

Открытые мероприятия:

    1. Праздники 8 марта с участием родителей (танцы,  

       игры, песни)

    2. «Масленица»

Лекции:

1. «Пение в жизни ребёнка»

Почта:

    1. Отзывы родителей о праздниках.

Апрель

         

Практическая работа:

    1. День смеха (Привлечение родителей к активному учас-

               тию в развлечениях в детском саду)

Лекции:

1. «Влияние искусства на эстетическое и эмоциональное развитие дошкольников».

                           Выставка:

1. «Рисуем музыку Весны».

Стенд:

1. Консультация: « Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях».

                                       

                                           

                                     

                                            Май

Родительское собрание:

 1. Концерт для родителей (демонстрация творческих способностей детей, сформированных творческих умений и навыков)

                      Практическая работа:

            1. Праздник День Победы (демонстрация уважительного

            отношения к ветеранам и песням военного времени)

Рекомендации:

1. Продолжение музыкальной деятельности  вне детского сада.

Стенд:

  1. План  досугов и развлечений на летний

период.

 



Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Комсомольский детский сад №3 «Радуга»       

                     Перспективный план работы

с родителями

(на год)

старше-подготовительная группа

                     

составила

музыкальный руководитель

Еремеева О.А.

2014-2015 гг.

                                                                       

Сентябрь

                    Общее родительское собрание

          Тема: Музыкальное воспитание в детском саду.

         Лекция:1. «Комплексный подход к музыкальному

воспитанию в детском саду»

 (цели, задачи, виды и формы музыкальной деятельности)

                   

Консультации:

            1.  «Колыбельная песня для ребенка».

Беседы:

   1. «Поведение детей и родителей на праздниках, как

основной принцип уважения друг к другу».

2. Форма одежды, обувь на занятиях и праздниках.

Стенд «Музыка и дети»

       1. Сетка музыкальных занятий  в зале.

2. «План проведения вечеров развлечений, досугов и праздников на 1 квартал».

       3.  Фотовыставка «День знаний».

Анкетирование:

       1.  «Музыка в вашей жизни».

Практическая работа:

1. Привлечение родителей к поделке музыкально-  

          дидактического материала в музыкальные уголки.

Октябрь

Лекции:

1. «Развлечение - одно из ярких компонентов содержания повседневной жизни ребенка».

   2.  «Влияние классической музыки  на  эстетическое

воспитание ребенка».

Консультации:

  1. Индивидуальные консультации  по подготовки ребенка к празднику:

(разучивание стихов, ролей, песен дома)

   2. Пошив костюмов к осенним праздникам.

Выставки:

      1.  «Лучшее украшение для девочек из природного    

            материала» (бусы, венки, браслеты).

                             

                                    Стенд:

      1. Статьи: «Растем и развиваемся с музыкой».

      2. Повторите с детьми (праздничный материал).

Ноябрь

Консультации:

  1.  «Как провести день рождения ребенка дома?»

  2.  «Музыкальная терапия для всей семьи».

Стенд:

    1. Фотовыставка «Мир сказки».

Почта:

     1. Анкетирование: «Праздники в детском саду».

     2.  Отзывы родителей о праздниках (папка).

Рекомендации:

          1 . Охрана детского голоса.

          2 . Домашний концерт.

          3. Играйте вместе с детьми.

                               

 Декабрь

Родительские собрания 

Тема:

«Развитие музыкального слуха».

Консультации:

     1. «Растем и развиваемся с музыкой».

     2. «Музыка в детстве закладывает жизненные    

         навыки».

     3 «.Влияние музыки на психику ребенка».

   

Стенд «Музыка и дети»

      1.План проведения праздников, досугов на 2    

       квартал.  

       2.Поучите с детьми  (слова песен).

                           Выставка: 

       1.« Лучшая новогодняя игрушка».

               Индивидуальная работа:

1.Пошив карнавальных и праздничных костюмов.

  2. Запись новогоднего праздника на видео (для          

      методического кабинета).

Январь

                Семинар – практикум:

  1.  Создание домашнего оркестра.

2. Организация домашней фонотеки.

                 

                                      Стенд:

1. Список  репертуара музыки для релаксации всей семьи.

 

                      Практическая работа:

       1. Привлечение родителей к изготовлению

                                  дидактического материала.

Февраль

Открытые мероприятия:

1. Участие родителей в празднике «День  защитника  Отечества».

Рекомендации:

      1. « Воспитание маленького патриота».

Консультации:

1. «Детский праздник в семье: рецепты хорошего настроения».

2. Индивидуальные консультации: по изготовлению костюмов и атрибутов к 8 марта.

Стенд:

1. Статья: «Взаимодействие музыкального руководителя с родителями».

                                     

                                     Март

                       Индивидуальная работа:

  1. Разучивание танцев с мамами к празднику 8 марта.      

  2.  Приобщение родителей к оформлению зала          

к празднику (рисование декораций, альбомов).

Беседы:

1. Участие мам, бабушек и пап  на праздниках 8 марта

(игры, аттракционы).

Открытые мероприятия:

    1. Праздники 8 марта с участием родителей (танцы,  

       игры, песни)

    2. «Масленица»

Лекции:

1. «Театрализованная деятельность в детском саду».

Почта:

 1. Отзывы родителей о праздниках.

 2. Концерт по заявкам.

Апрель

          Лекции:

1. «Влияние искусства на эстетическое и эмоциональное развитие дошкольников».

2. «Войти в мир искусства».

                                Выставка:

1. «Рисуем музыку Весны».

Стенд:

1. Консультация: « Воспитание культуры ребенка в процессе восприятия музыки в домашних условиях».

Практическая работа:

1. День Смеха

Анкетирование:

     1. Результаты музыкального воспитания детей.

                                       

                                           

                                     

                                            Май

Родительское собрание:

 1. Лекция : «Праздники – это мосты от взрослых к детям».

 2. Концерт для родителей.

Рекомендации:

1. Продолжение музыкальной деятельности  вне детского сада.

Стенд:

  1. План  досугов и развлечений на летний

период.

Совместная работа:

1. Совместное заседание родительского комитета и сотрудников по поводу проведения праздника  «Выпуск в школу».

Поощрения:

                    1.Благодарственные письма.

                   2. Грамоты.

                   3. Подарки детям.

Индивидуальная работа:

1. Подготовка костюмов, атрибутов к празднику.

       2. Оформление зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Информационная газета как средство взаимодействия с родителями» Взаимодействие с родителями по профилактике детского дорожного травматизма.

Данная работа посвящена важной и актуальной теме – безопасности ребенка.Донести до родителей важность данной работы помогают не только консультации, родительские собрания и прочие формы непосредственн...

Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"

Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...

выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"

quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ.

Успешное взаимодействие возможно лишь в том случае, если детский сад знаком с воспитательными возможностями семьи ребёнка, а семья имеет представление о дошкольном учреждении, которому доверяет воспит...

Организация работы по взаимодействию между группой кратковременного пребывания и 1 младшей группой. Взаимодействие с родителями

   Адаптация ребенка к детскому саду – это и процесс, и результат согласования ребенка с окружающим его миром дошкольного образовательного учреждения, приспособление к новой обс...