Сценарий праздника "9 мая"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Сценарий мероприятия может быть использован педагогами в старшей и  подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya_starshaya.docx25.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

День Победы.

Сценарий праздника для детей старшего возраста.

Атрибуты праздника:

Картонные цифры 1941,1942,1943,1944 черной краской и 1945 – красной. Цифры укрепить на палочках. Раздать детям цветы. Поставить к центральной стене невысокий столик, на котором будут стоять две вазы для цветов и будут лежать символы войны: каска, гильза от снаряда и т.д.

Под фонограмму русской народной мелодии  дети заходят в зал и останавливаются полукругом у центральной стены. Вперед выходят три ребенка и читают стихи:

Сколько звезд голубых, сколько синих,

Сколько ливней прошло, сколько гроз,

Соловьиное горло – Россия,

Белоногие пущи берез;

Да широкая русская песня,

Вдруг с каких-то дорожек и троп

Сразу брызнувшая в поднебесье

По- родному, по- русски – взахлеб;

Да какой-нибудь старый шалашик,

Да задумчивой ивы печаль,

Да родимые матери наши,

С-под ладони глядевшие вдаль.

Дети исполняют русский хоровод под музыку А. Александрова.

Дети садятся на стулья.

Звучит фонограмма выстрелов, взрывов, сирены.

Ведущий. Так в мирную жизнь нашей страны ворвалась война. И на всю страну прозвучали слова:

Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой!

Выходят дети с цифрами 1941, декламируют:

Сороковые, роковые,

Военные и фронтовые,

Где извещенья похоронные

И перестуки эшелонные.

Гудят накатанные рельсы.

Просторно. Холодно. Высоко.

И погорельцы, погорельцы

Кочуют с запада к востоку…

Сороковые, роковые,

Свинцовые, пороховые…

Война гуляет по России,

А мы такие молодые!

                        ( Д. Самойлов)

   

Ведущий. 153 дивизии самой сильной в то время и обученной фашистской армии вероломно напали на нашу Родину. К тому времени Гитлер уже покорил многие страны в мире, и именно нашей стране предстояло своим мужеством и героизмом остановить мировое зло, которое нес с собой фашизм.

Девочка.  

Враг топчет мирные луга,

Он сеет смерть над нашим краем.

Иди смелее в бой, рази врага!

Жестокий дай отпор кровавым хищным стаям.

                               ( Ф. Кравченко)

Дети исполняют песню «Огонек» слова М Исаковского, музыка К. Листова

На позиции девушка

Провожала бойца,

         Темной ночью простилася

   На ступеньках крыльца.

И пока за туманами

Видеть мог паренек,

На окошке на девичьем

Все горел огонек.

Парня встретила славная

Фронтовая семья,

Всюду были товарищи,

Всюду были друзья,

Но знакомую улицу

Позабыть он не мог:

«Где ж ты, девушка милая,

Где ж ты мой  огонек?»

И подруга далекая

Парню весточку шлет,

Что любовь ее девичья

Никогда не умрет.

Все, что было загадано,

Все исполнится в срок,-

Не погаснет без времени

Золотой огонек.

И просторно, и радостно

На душе у бойца

От такого хорошего

От ее письмеца.

И врага ненавистного

Крепче бьет паренек

За любимую Родину

За родной огонек.

Ведущий. Шли сражаться за Родину стар и млад. В военкоматы стояли очереди, чтобы записаться на фронт. Мальчишки сбегали из дому, и их снимали с поездов и возвращали родным. Тысячи людей уже потеряли свои дома, свои жизни под вражьими пулями и бомбами.

Воспитатель (или гость).

Бомбили поезд. Падали березы.

Вставали к небу сполохи огня.

Гудели грозно вражьи бомбовозы,

И в ужасе бежала ребятня.

Рыдали громко девочки из Луги,

Их утешали мальчики из Мги,

И падали сраженные в испуге

И вскрикивали: «Мама, помоги!»

А те, кто при бомбежке уцелели

И от испуга не сошли с ума,
Дошли тогда к своей конечной цели-

В безадресные детские дома.

Одни обосновались на Урале,
Другие подружились с Ангарой.

А их отцы на фронте воевали,

Не зная, что случилось с детворой.

                              (М. Андронов)

Девочка.

Я ушла из детства в грязную теплушку,

В эшелон пехоты, в санитарный взвод.

Дальние разрывы слушал и не слушал

Ко всему привыкший сорок первый год.

                           ( Ю. Друнина)

Дети кладут цифры 1941 на столик  центральной стены и садятся.

Ведущий.

Заканчивался грозный 1941год, который стал началом блокады ленинграда на долгие 900 дней.

Девочка.

Вместо супа- бурда из столярного клея,

Вместо чая- заварка сосновой  хвои.

Это б все ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Мальчик.

Бейся, сердце! Стучи, несмотря на усталость,
слышишь: город клянется, что враг не пройдет!

Сотый день  догорал. Как потом оказалось,

Впереди оставалось еще восемьсот.

                                (Ю. Воронов)

Ведущий.

Наступал тяжелый для нашей Родины 1942 год. Враг был на подступах к Москве. Еще Наполеон, нападая на Россию, говорил своим генералам, что если захватить Киев -  это значит отрубить России руки, захватить Санкт- Петербург – значит отрубить голову, а если  захватить Москву – это значит  вырвать у России  самое сердце . Поэтому и Гитлер стремился ударить в самое сердце России- разгромить Москву.

Выходят дети с цифрами 1942, читают:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы.

На твоих церквах старинных

Вырастают детева;

Глаз не схватит улиц длинных…

Это матушка- Москва.

             (Ф. Глинка)

Дети исполняют песню «Золотая звездочка Москвы» слова М. Пляцковского, музыка Р. Бойко

Имя нашей солнечной столицы

Слышно даже в шелесте листвы.

Золотая звездочка искрится

На груди прославленной Москвы.

Облака плывут неровным строем,

Загляделись окна в синеву…

С полным правом городом- героем

Весь народ зовет свою Москву.

Ведущий.

Под Москвой наши войска одержали свою первую победу над «непобедимой», как говорили,  фашистской армией.

Дети кладут на столик цифры 1942 и садятся.

Ведущий. Это было уже начало освобождения Родины от фашистских захватчиков. Но до окончательной победы было еще далеко.

Выходят дети с цифрами 1943.

Ведущий. Шли кровопролитные бои. Все новые и новые призывники уходили на фронт на смену погибшим.

А в оставались матери, жены и дети. И этот тыл тоже воевал- он работал для фронта, для победы.

Мальчик.

Да разве об этом расскажешь-

В какие ты годы жила!

Какая безмерная тяжесть

На женские плечи легла!..

В то утро простился с тобою

Твой муж, или брат, или сын,

И ты со своею судьбою

Остался один  на один.

Ты шла, затаив свое горе,

Суровым путем трудовым.

Весь фронт, что от моря до моря,

Кормила ты хлебом своим.

В холодные зимы, метели

У той у далекой черты

Солдат согревали шинели,

Что сшила заботливо ты.

Бросалися в грохоте, в дыме

Советские воины в бой,

И рушились вражьи твердыни

От бомб, начиненных тобой.

И  воин, идущий на битву

И встретить готовый ее,

Как клятву шептал, как молитву

Далекое имя твое…

                           (М. Исаковский)

Ведущий. В 1943 году фашисты проиграли крупные битвы под Сталинградом и Курском. Враг стал отступать, а над нашими войсками неслась песня о Катюше, девушке, которая любила. Ждала солдата и верила в его победу.

Дети исполняют песню «Катюша» слова М. Исаковского, музыка М. Блантера

Расцветали яблони и груши,

Поплыли туманы над рекой.

Выходила на берег Катюша,

На высокий берег, на крутой.

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила,

Про того, чьи письма берегла.

Ой ты, песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую,

Пусть услышит, как она поет,

Пусть он землю бережет родную,

А любовь Катюша сбережет.

Дети кладут на столик у центральной стены цифры 1943 и садятся.

Ведущий.

Ленинград был окружен вражеским кольцом, и лишь один путь связывал его с «большой землей». Эту дорогу, проходившую по льду Ладожского озера, называли Дорогой жизни.

Самый страшный путь из моих путей!

На двадцатой версте как я мог идти!

Шли навстречу из города сотни детей…

Сотни детей замерзали в пути…

Одинокие дети на взорванном льду,-

Эту теплую смерть распознать не могли они сами

И смотрели на падающую звезду

Непонимающими глазами.

                           (А. Межиров)

Выходят дети с цифрами 1944.

Девочка.

Бомбы- ночью, обстрелы – с рассвета

От печей, как от окон,- холодом.

Только самое страшное – это

По ночам просыпаться о голода.

                               (Ю. Воронов)

Ведущий.

1944 год – снята блокада с Ленинграда. Тысячи жизней унес блокадный голод и холод, а те, кто выжил, до конца своих дней будут знать цену кусочку хлеба, который спас им жизнь.

Мальчик.

За залпом залп. Гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем

Цветами пестрыми цветут.

А ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока,

Ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика-

Гремит салют над Ленинградом.

                           (Ю. Воронов)

Ведущий.

1944 год. Еще идут бои, но враг уже изгнан из страны, и дороги повели нашего солдата в Берлин.

Исполняется песня «Дороги» сл. Л. Ошанина, муз. А. Новикова.

Ведущий.

Близка была победа, но еще гибли русские солдаты, освобождая чужие города и страны.

Мальчик.

Бронзовая прядь на ветерке,

Меч из бронзы в бронзовой руке.

Трудно в этом воине признать

Сверстника- мальчишку. Только мать

Все еще роняет в тишину:

«Мальчиком ушел он на войну…»

                               (А. Чепуров)

Дети исполняют песню «Баллада о солдате» слова М. Матусовского, музыка В. Соловьева- Седого.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат

В серой шинели рядового шел солдат.

Шел солдат, преград не зная,

Шел солдат, друзей теряя,

Часто, бывало,

Шел без привала,

Шел вперед солдат.

Шел он ночами грозовыми в дождь и град.

Песню с друзьями фронтовыми пел солдат.

Пел солдат, глотая слезы,

Пел про русские березы,

Про кари очи,

Про дом свой отчий

Пел в пути солдат.

Словно прирос к плечу солдата автомат-

Всюду врагов своих заклятых бил солдат.

Бил солдат их под Смоленском,

Бил солдат в поселке Энском,

Пуль не считая,

Глаз не смыкая,

Бил врагов солдат.

Полем, вдоль берега крутого мимо хат

В серой шинели рядового шел солдат.

Шел солдат, слуга Отчизны,

Шел солдат во имя жизни,

Землю спасая,

Мир защищая,

Шел вперед солдат!

Дети кладут цифры 1944на столик.

Ведущий.

Одна победа как одна любовь,

Единое народное усилье.

Где б ни лилась родная наша кровь,

Она повсюду льется за Россию.

И есть один- один военный труд,

И в честь него Москва дает салют.

                       (О. Берггольц)

Звучит вступление песни «День Победы», выходят дети с красными цифрами 1945 и останавливаются у центральной стены.

С началом 1-го куплета песни выходят дети с цветами в  руках и исполняют упражнения. Окончив его, дети останавливаются врассыпную по залу.

Мальчик.

Что ж, товарищ, мы видали беды,

Не однажды знали смертный бой,-

Все ж твоя великая Победа,

Словно солнце, встала над землей!

                    (А. Прокофьев)

Девочка.

Да, побеждали вы не раз!

Вам честь великая сегодня.

Поклон вам низкий всем от нас,

Победы флаг высоко поднят!

                     (С. Кинякин)

Дети дарят приглашенным  на праздник ветеранам букеты цветов.

 

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...

Сценарии праздников.2019г. ДОСУГ по сказкам А.С.Пушкина. Сценарий утренника "До свидания детский сад". Сценарий праздника " 8-МАРТА".

1. ДОСУГ по сказкам А.С.ПУШКИНА. 2019г.2.СЦЕНАРИЙ УТРЕННИКА  " ДО СВИДАНИЕ ДЕТСКИЙ САД." 2018г.3.СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА "8-МАРТА"....