Театрализованный спектакль по ОБЖ "Кошкин дом"
материал по музыке (старшая группа) на тему

Анисимова (Шаврина) Марина Александровна

Цель спектакля: познакомить детей с новым произведением С.Маршака; воспитывать в детях нравственные качества; в доступной форме объяснить детям, что людей ценят не по словам, а по делам; обратить внимание детей на опасность пожара и в игровой форме подтолкнуть детей к пониманию, что неосторожность с огнём может привести к беде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koshkin_dom_spektakl.docx19.32 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Кошкин дом».

Сценарий  театрализованного представления по мотивам сказки С. Маршака
 
Танец: «Бабочек»

1 Бабочка:
Тили - бом! Тили - бом!
На дворе высокий дом.
Тили - бом! Тили - бом!
Ставенки резные в нем.

2 Бабочка:
Против дома у ворот
Жил в сторожке старый кот.
3 Бабочка:
Век он в дворниках служил,
Дом хозяйский сторожил,
4 Бабочка:
Подметал дорожки
Перед домом кошки.

Ведущий:    
Вот пришли к богатой тетке
Два племянника-сиротки.  
Постучались под окном,
Чтобы их пустили в дом.

Исполняется  «Песня котят» В.Золотоворёва

Котята:

Тетя, тетя Кошка ! 
Выгляни в окошко.
Есть хотят Котята.
Ты живешь богато.
Обогрей нас, Кошка,
Покорми немножко !

Кот Василий. 
Пошли вы, попрошайки!
Небось, хотите сливок?
Вот я вас за загривок!
Ведущий: 
К богатой кошке гость пришел —
Известный в городе козел
С женой, седой и строгой,
Козою длиннорогой.
Петух явился боевой,
За петухом — наседка.
И в легкой шали пуховой
Пришла свинья — соседка.

Песня: «К нам гости пришли»
Гости.
Сейчас пришли мы впятером
Взглянуть на ваш чудесный дом.
Коза:
О нем весь город говорит!

Кошка.      
Мой дом для вас всегда открыт!
Козел.         
Почтенная хозяйка,
Ты спой нам и сыграй-ка!
Кошка.      
Что бы вам, друзья, сыграть?
Петух.         
Польку будем танцевать!

Исполняется танец «Полька»

Свинья.     
Прощай, хозяюшка, хрю-хрю
Я от души благодарю.
Прошу вас в воскресенье
Ко мне на день рожденья,
Курица.     
А я прошу вас в среду
Пожаловать к обеду.
Коза.
А мы попросим вас прийти
Во вторник вечером, к шести.
Кошка.      
Я обязательно приду.
Рассказчик.     
Хозяйка и Василий,
Усатый старый кот,
Не скоро проводили
Соседей до ворот.
Словечко за словечком —
И снова разговор.
А в доме перед печкой Огонь прожег ковер.

Музыкально – ритмическая композиция «Огонь»

Ведущий:
Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним.
И вдруг заголосили: —

Кот и Кошка:
Пожар! Горим! Горим!

Поют все дети:
Тили-тили-тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом!
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух,
Поросенок с решетом
И козел с фонарем.

Свинья.    
Разбегайтесь кто куда!..
Курица.   
Куд-куда! Беда, беда!
(кошкин дом рушится)
Петух
Вот и рухнул кошкин дом!
Козел.               
Погорел со всем добром!
Кошка.            
Где теперь я буду жить?
Кот Василий.   
Что я буду сторожить?
(Кошка с котом опечаленные  идут на огонёк в домике Петуха и Курицы)
 Ведущий:     
Вот шагает по дороге
Кот Василий хромоногий,
Спотыкаясь, чуть бредет,
Кошку под руку ведет,
На огонь в окошко щурится...
Тут живут петух и курица?
Курица.     
Я бы рада и сама
Пригласить тебя, кума,
Но мой муж дрожит от злости,
Если к нам приходят гости.
Несговорчивый супруг
Кохинхинский мой петух...
У него такие шпоры,
Что боюсь вступать с ним в споры!
Кошка.      
А зачем же в эту среду
Ты звала меня к обеду?
Курица.   
Я звала не навсегда,
И сегодня не среда.
А живем мы тесновато,
У меня растут цыплята,
Молодые петушки,
Драчуны, озорники.

(Кошка  с котом, обнявшись, опечаленные  идут к домику Козы и Козла)

Кошка.      
Эй, хозяюшка, впусти,
Мы измучились в пути,
На дворе и дождь и снег,
Ты пусти нас на ночлег,
Не жалей для нас угла.
Коза.
Вы спросите у козла.
Кошка.      
Что ты скажешь нам, сосед?
Коза.
(тихо)   Говори, что места нет.
Козел.         
Мне коза сейчас сказала,
Что у нас тут места, мало.
Коза.
Шутит, видно, бородатый!..
Да, у нас тут тесновато.
Постучитесь вы к свинье —
Место есть в ее жилье.
Кошка.      
Что же, Васенька, пойдем,
Постучимся в третий дом.

Музыкально – ритмическая композиция
«Ни кола и не двора» А.И.Бурениной

Кот Василий.   
Вот как весело поют!
Кошка.        
Мы нашли с тобой приют!
Постучимся к ним в окошко,
Свинья.       
Кто стучится?
Кот Василий.   
Кот и кошка!
Кошка.        
Ты впусти меня, свинья,
Я осталась без жилья,
Свинья.       
Нам самим простора мало, —
Повернуться негде стало.
Есть просторнее дома.
Постучись туда, кума!
(Василий и Кошка еле идут к домику котят)
Котята.        
Кто там стучится у ворот?
Кот Василий.  
Я — кошкин дворник, старый кот.
Прошу у вас ночлега.
Укройте нас от снега!
Котята.        
Ах, кот Василий, это ты?
С тобой и тетя кошка?
А мы весь день до темноты
Стучались к вам в окошко.
Ты не открыл для нас вчера
Калитки, старый дворник.
Кот Василий.  
Какой я дворник без двора!
Я нынче беспризорник...
Кошка.        
Простите, если я была
Пред вами виновата!
Кот Василий.  
Теперь наш дом сгорел дотла.
Впустите нас, котята!
Котята.        
Да ведь у нас убогий дом,
Ни печки нет, ни крыши,
Почти под небом мы живем,
А пол прогрызли мыши.
Кот Василий.   
А мы, ребята, вчетвером
Давайте строить новый дом.
(Взявшись за руки, Котята, Кошка и Василий выходят к центральной стене).
Котята.        
Ряд за рядом бревна
Мы положим ровно.
Кот Василий.  
Ну, готово, а теперь
Ставим лесенку и дверь.
Вот и печка и труба.
Для крылечка два столба. 
Чердачок построим.
Тесом дом покроем.
Кошка.      
Щелки паклею забьем —
Все вместе.          
И готов наш новый дом!
Кошка.      
Завтра будет новоселье —
Кот Василий.     
На всю улицу веселье!
Котята.     
Тили-тили-тили-бом! 
Приходите в новый дом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина

сценарий театрализованного спектакля для старших дошкольников "Там на неведомых дорожках..." по сказкам А.С. Пушкина...

Опыт работы: Театрализованные спектакли как средство развития детей с общим недоразвитием речи.

Представление опыта организации музыкально-театрализованной деятельности с детьми с нарушениями речи в коррекционной группе. Возможности взаимодействия специалистов в процессе коррекции недостатков...

Театрализованный спектакль "Муха-Цокатуха"

Образовательная область «Социализация».   Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, познание, музыка, художественное творчество. Формы организации де...

Сценарий театрализованного спектакля по сказке "Кот в сапогах"

В конспекте изложен сценарий с фотографиями...

Театрализованный спектакль для детей и родителей "Теремок - Дружба"

Театрализованное представление для детей старшей и подготовительной к школе группы....

Конспект сценария театрализованного спектакля "Сказка о царе Салтане"

Конспект сценария театрализованного спектакля "Сказка о царе Салтане" старший дошкольный возраст...