Музыкально-образовательная совместная деятельность с детьми "Беги, ручеёк!"
статья по музыке (старшая группа) на тему

Хисамова Роза Халимовна

развитие творческих способностей детей в музыкально-художественной деятельности, содержанием которой являются представления о весенних явлениях природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл begi_rucheyok.docx491.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Беги, ручеёк!»

Цель: Развивать творческие способности детей в музыкально – художественной деятельности, содержанием, которой являются представления о весенних явлениях природы.

Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественная литература.

Задачи:

«музыка»

- способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности

- совершенствовать умение двигаться под музыку соответствующего характера

«социализация»

- развивать способность чувствовать красоту пробуждающейся природы и эмоционально на неё откликаться

- формировать бережное отношение к окружающей среде

«познание»

- способствовать информационно-творческой проектной деятельности группового характера, содержанием которой является экология

«коммуникация»

- формировать у детей стремление к активному участию в совместной коллективной деятельности

- развивать умение содержательно, эмоционально рассказывать сверстникам и взрослым о своих впечатлениях

«художественная литература»

- совершенствовать художественно-речевые навыки при чтении стихотворений, в театральной деятельности

Ход:

Звучит песня Ж. Колмагоровой «Ручеёк»

 Дети вбегают в зал и выполняют разминку

           

1. Намело много снега, но                            2.  В ручеёк свой кораблик пущу,

    Мы прихода весны ждём давно.                   Жду тепла и о лете грущу,

    Мы устали от холода.                                    Я зиме никогда не прощу,

    Ждём, когда побежит с крыш вода.             В речку я ручеёк отпущу.

                                Припев:  Бежит, бежит ручеёк

                                               Спешит, спешит ручеёк

                                               А я ему говорю:

                                              «Я о тебе пою!»

М. Р. Дети, у нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуй, солнце золотое!                    

           Здравствуй небо голубое!                        

           Здравствуй, вольный ветерок!                

           Здравствуй, маленький цветок!              

           Здравствуй, утро!

           Здравствуй, день!

           Нам здороваться не лень.        

           Здравствуйте, гости!              

(Здороваются и садятся на места)

C:\Users\Роза\Pictures\слово.png

C:\Users\Роза\Pictures\Рисунок1.jpg

(слайд «Беги, ручеёк!»)

М. Р. Какая замечательная музыка встретила вас. О чем была эта песня?  

Дети: о  весне, о ручейке.

М. Р. Правильно, о весеннем ручейке, о том, как мы все ждём прихода весны.  

Давайте выясним, откуда берётся ручеёк, как он возникает, из чего?

Дети: Светит солнце, тает снег, появляется капель, а потом ручейки.

М. Р. В песне были слова: «ждём, когда побежит с крыш вода». А почему вода появляется с крыш, как вы думаете?

Дети: потому что на крышах лежит снег и он ближе к солнышку, он открыт солнышку и поэтому быстрее тает. Снег тает, превращаясь в ледяные сосульки, а потом из маленьких капелек воды появляется ручеек.

C:\Users\Роза\Pictures\капель.jpg

(слайд «Сосульки»)

М. Р. Мы с вами знаем песню, в которой обо всём этом поётся, как она называется?

(педагог играет вступление к песне «Солнечная капель»)

Дети: эта песня называется «Солнечная капель».

М. Р. Как вы узнали? На что похожа музыка? Правильно, на звон капели.

Давайте начнём с  припев песни, споём с динамическими оттенками, сначала тихо, потом громче, ещё громче и громко, постепенно увеличивая звук, как будто сначала одна капелька появилась, потом несколько и много капель.

(поют припев)

- А теперь споём запев, также выразительно, каждую фразу будем петь с постепенным нарастанием, выделяя последнее слово.

(фразу начинает педагог, дети поют последнее слово)

М. Р. Ребята, какой инструмент по звучанию похож на капель: бубен, треугольник или маракас? И почему вы так думаете?  

Дети: Треугольник. У него нежный, волшебный звук.

 М. Р. Хочу напомнить, что в этой песне очень большое вступление и проигрыш, после которого мы все вместе должны начать петь. Будьте внимательны.  

(дети, из числа желающих, играют на треугольниках «капель»)

Исполняется песня «Солнечная капель» С. Соснина

М. Р. Молодцы! Кто скажет, что дальше происходит с капелью?

Дети: Появляются проталинки и бегут ручейки.

C:\Users\Роза\Pictures\лес.jpg

(слайд «Ручей в лесу»)

М. Р. Давайте послушаем, как звучит ручеёк в лесу (звучит фонограмма).

Дети: Ручеек течет плавно, он журчит, как будто поёт.

 М. Р. Я принесла музыкальный инструмент «Rain Stick», название переводится как «дождевая палка» или «дождевая флейта». Это инструмент древних индейцев, делали они его из ствола кактуса и использовали для привлечения дождя.  Как, вы думаете, на нём играют?

Дети предлагают разные варианты.

- Вы все правы, если его потрясти, то мы услышим звук похожий на шум дождя, а если аккуратно переворачивать, то это похоже на журчание ручейка. Сейчас мы по очереди будем переворачивать, и у нас получится звучащий ручеёк.

(проводится ритмическая игра «Ручеёк»)

М.Р. Сегодня мы услышим пьесу норвежского композитора Эдварда Грига, называется она «Ручеёк». После прослушивания вы скажите, какая музыка по характеру, каким композитор изобразил ручеёк.

Э. Григ «Ручеёк» (звучит фонограмма)

Дети: (ответы детей)

М. Р. Музыка ручейка бурлящая, в тоже время музыка извилистая, как будто подобно ручью, огибает препятствия на своём пути. Эдвард Григ жил в Норвегии, это северная страна, где много гор, много снега, поэтому ручьи, бегающие с гор, такие стремительные, бурлящие, шумные.

К нам тоже сегодня прибежал ручеёк.

Под музыку появляется ребёнок – Ручеёк

1. Я ручей весёлый, звонкий                                     Разольюсь я по лужку -

    Быстро я бегу с пригорка,                                     Не пройти нигде дружку.

    Сидеть на месте не могу,                                       Предлагаю не скучать,

    Всё бегу, бегу, бегу.                                               А со мною поиграть.              

           

М. Р. Маленький ручеёк проснулся весной и побежал по лесу, принося пользу всем, кого только встречает на своём пути. Скажите, кому ручеёк приносит пользу?

Дети: (ответы детей)

М. Р. Звери, птицы, насекомые могут вдоволь напиться, а высохший канал наполнится водой. Благодаря ему распускаются цветы.

C:\Users\Роза\Pictures\цветы в лесу.jpg

(слайд «Цветы в лесу»)

Танец «Озорные цветочки»

Под музыку появляется ребёнок – Ручеёк

2. Я – весёлый ручеёк,                            

    Говорливый голосок.                            

    Я прохладен, я зеркален,                              

    Я серебрен, я лучист,                                    

    Я и звонок, и хрустален,                              

    И жур- жур-жур- жур-журчист.            

(декорация «болото»)

Лягушка: О, где-то журчит вода – это очень кстати, моя лужа совсем пересохла. (Обращаясь к ручейку): Здравствуй, маленький, ты, наверное, устал, набегался за день!

Отдохни в нашем болоте, а мы с лягушатами споём для тебя весёлую песенку.

C:\Users\Роза\Desktop\лягушка на болоте.jpg

(слайд «Лягушка»)

«Простая песенка»  муз. В. Дементьева

Лягушка: Теперь никуда не уйдёшь из нашего болота.

М. Р. Ребята, кто может помочь ручейку?  (ответы детей)

Конечно, другие ручейки, они могут его подхватить и унести с собой в реку.

Игра «Ручеёк»

 М. Р. Всю зиму спят ручейки под двумя тепловыми одеялами – снеговым и ледяным. Пригреет солнышко, растопит снега, постепенно оттают льдинки и побегут ручейки. Потом узенькие ручейки встречаются и становятся широкой рекой, а потом и вовсе превращаются в море.

- Сейчас Лиза прочтёт стихотворение «Ручей»

Всё бежит, бежит ручей

Всё спешит, не спит ночей!

Песней – звоном хрусталя –

Будит рощи и поля.

Шумно радуясь весне,

Он спешит к морской волне.

Все, наверно, потому

Уступают путь ему.

М. Р. Любят дети прыгать через лужи, любят кораблики пускать.

C:\Users\Роза\Pictures\дети в лесу.jpg

 (слайд «Ручейки и кораблики»)

Танец - игра «Ручейки и кораблики»

М. Р. Весной всё пробуждается, изменяется, хорошеет, а музыка обязательно разбудит вашу душу, согреет ваше сердце, раскроет ваши таланты.

Дети, глядя на экран, читают слово «молодцы!»

C:\Users\Роза\Pictures\молодцы.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: "Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста."

Методическая разработка по теме:"Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста." А. С. Макаренко говорил: «Игра имеет ва...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Музыкальный альбом"

В методической разработке  представлен опыт работы музыкального руководителя дошкольного учреждения по использованию информационно-коммуникационных технологий в совместной музыкально-...

Музыкальная образовательная деятельность "Путешествие в мир музыкальных инструментов" с ИКТ

Музыкальное занятие с использованием мультимедийной слайдовой презентации рассчитано для детей подготовительной к школе группы. Здесь представлены большие возможности для творчества и фантазии д...

Методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"Музыкальный альбом"

"Музыкальный альбом" - методическая разработка совместной музыкально-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Цель данного мероприятия - выполнение детьми различных видов м...

Совместная музыкально – образовательная деятельность педагога с детьми. «Волшебная корзина».

Учить брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, отчётливо произносить слова.Развивать чувство ритма, умение передавать движение через движения характер музыки.Развивать навыки инс...

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

Мастер-класс для музыкальных руководителей «Музыкально-дидактические игры в интегрированной музыкально-образовательной деятельности детей дошкольного возраста»...