Путешествие в страну звуков
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Глущенко Валентина Владимировна

открытое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_stranu_zvukov.docx22.2 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Цель:

Формировать знания детей о видах звуков, музыкальной грамоте. Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Задачи.

Обучающие:

- совершенствовать  танцевальные импровизации;

- активизировать действие детей в музыкально-речевой деятельности;

- расширять словарный запас детей о  музыкальных инструментах;

- закреплять умение детей отвечать на вопросы.

Развивающие:

- продолжать развивать чувство ритма;

- слуховое внимание;

- инсценировать движения в соответствии с музыкой, эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.

Воспитывающие:

- воспитывать слушательскую культуру;

- воспитывать любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения. 

Ход занятия.

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня наше занятие мы начнем с веселой зарядки.

Мы, ребятки дружно, вместе

Совершаем бег на месте.

Если в сердце не покой,

Громко топнули ногой!

И другой!

А теперь мои хорошие

Громко хлопайте в ладоши!

Вы улыбками со всеми поделитесь!

И садитесь!

Музыкальный руководитель:

Ребята, что мы сейчас делали?

Дети. Топали, хлопали, шумели.

Музыкальный руководитель:

Как можно назвать такие звуки?

Дети. Шумы.

Музыкальный руководитель:

Давайте минуточку помолчим и прислушаемся к звукам вокруг нас. Как вы думаете, этот мир молчаливый или нет? (ответ). Мир вокруг нас звучащий. Вокруг нас живет много звуков.

Скажите, какие звуки можно слышать на улице? А какие дома? (ответ)

Правильно, все это шумы. Давайте поиграем. я буду загадывать шумы, а вы отгадывать.

Игра «Отгадай шумы» (за ширмой звучат шумы)

Шумы - это немузыкальные звуки, к ним относятся и голоса природы (звучит шум ветра, моря) что сейчас вы слышите?

Что вы слышите сейчас? (играет на металлофоне). Это тоже звуки, но какие? Шумовые?

(ответ) Звуки, исполняемые на музыкальных инструментах, называются музыкальными. К музыкальным звукам относится и пение человека. Давайте повторим: какие бывают звуки.

Шумовые (шумы, голоса природы),

музыкальные  (пение человека, игра на музыкальных инструментах)

Музыкальный руководитель: А сейчас проведем небольшую викторину.

разделимся на две команды и возьмем карточки, я буду называть звуки, а вы будете относить их  к музыкальным или не музыкальным.

(пение мальчика, скрип дверей, звучание женского хора, шум моря, стук мяча, игра на скрипке, звучание оркестра, шум машины, игра на фортепиано)

А по каким звукам можно узнать человека, даже не видя его?

  Дети. По голосу.

                      Игра «Узнай по голосу»  (сб. «Музыка в детском саду» вып.3)

Музыкальный руководитель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в Страну Музыкальных звуков, но сначала нужно ответить на вопросы.

Кто такой композитор?

(тот кто пишет музыку)

Кто такой музыкант?

(тот кто исполняет музыку)

Для кого исполняет свои произведения музыкант? (для  слушателей)

Я вижу, вы готовы к путешествию. Молодцы!

А в страну Музыкальных звуков нас доставит необычный корабль.

Логоритмическая композиция Соколовой Е.Е. “На воздушном корабле”  

  

 1.Мы летим  над облаками, Развести руки в стороны, слегка покачаться вправо-влево

  Мы хватаем их руками,     Выполнять хватательные движения вправо-влево(4 раза)

 Задеваем головой. Ой!         Наклонить голову и накрыть её двумя руками.

 Если дома не сидится        поманить к себе три раза одной рукой.

 Приглашаем прокатиться три раза – другой.

 По дорожке голубой.           Вытянуть обе руки вперёд и развести их в  стороны,

                                                      Ладошками вверх. 

2.Радуга цветная                   Нарисовать радугу правой рукой слева направо.

  спинку выгибает                Нарисовать радугу левой рукой слева направо

Это нам от солнышка       Руки согнуты в локтях(локти внизу)ладони повёрнуты

Тёплого привет.                 на зрителя, пальцы растопырены. Поднять руки вверх и

                                              опустить(2 раза)

Звёздочки мигают,           Обеими руками одновременно сжать и разжать кулачки

                                                  на уровне глаз (4 раза) 

Нам добра желают,       Скрестить руки на груди, покачаться вправо-влево.

Мы им улыбнёмся          Улыбнуться, развести руки в стороны.  

И споём в ответ.           Положить руки на колени

Ля-ля-ля…                      пропеть короткую мелодию, легко похлопывая по коленям.

Вот мы и прилетели в страну  «Музыкальных звуков» , в городок «Динь-динь». Как же зовут жителей этого городка? Отгадайте загадку.

Веселые крючочки

На линейках сидят

На линейках сидят

Песни петь велят? (ноты)

Есть у меня волшебный ключик, без которого не открыть дверь в домик, где живут ноты. Как называется этот ключ? (скрипичный ключ, или ключ «соль»)

Вот и пришла пора познакомиться с нашими нотками.

Дети рассказывают о нотах, и располагаю  их на нотном стане

 Нота «до»

«До» бежит домой по дорожке,

«До» добралась до ворот

Вверх по лесенке идет.

Нота «ре»

Нотка спряталась в норе,

Под первой линеечкой

Нота «ми»

На линейке первой – «ми»!

Музыканты знают это!

Вот теперь и ты пойми:

Нот других со мною нету!

Нота «фа»

«Фа» - в лесу кричит сова!

Нота «соль»

На второй линейке – я,

Нотой «соль» зовут меня.

Нота «ля»

«Ля» - запела вся земля!

Нота «си»

Нота «си»! Я – тоньше всех,

Вот и забралась наверх.

Я живу над «ми» и «соль»,

Третья линеечка – адрес мой!

 

Музыкальный руководитель: На пяти линейках

Весело и дружно

Ноты все живут.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, - вот  как их зовут!

Дети поют гамму

Вот теперь все нотки в сборе,

Значит,  петь сумеем вскоре!

По лесенке -  чудесенке.

Так легко вверх, вниз  шагать

Ноты нужно изучать,

Чтобы спеть нам песенку!

Песня «Каждый звук имеет своё имя»

Песня про ноты обр. Ж. Металлиди

Музыкальный руководитель:

Ребята, нотки очень шаловливые, любят бегать, прыгать, танцевать и умеют дружить.

Покажите, какие вы веселые и дружные.

Игра «Сапожник» (сб. «Праздник каждый день» И.Каплунова, И.Новоскольцева)

Музыкальный руководитель.

Вот мы с вами и побывали в стране, где живут ноты. Нотки очень любят свой родной город, в котором живут, а в каком городе живете вы? (ответ). Вы любите свой город?

Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Я хочу вам пожелать, любите музыку, дружите с ней. Пусть музыка будет вашим другом. Добрых вам встреч с музыкой! Пусть в вашей душе звучит маленький колокольчик, звук которого дарит вам тепло и радость окружающим!

 

Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»

«Звук  И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...

Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"

Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...