Главные вкладки

    Путешествие в страну "Я люблю танцевать"
    методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

    Рабочая программа по ритмике для старших дошкольников. Разработана на основе программы Т.Ф.Кореневой "В мире музыкальной драматургии".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rabochaya_programma.doc63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Рабочая программа по ритмике «Путешествие в страну «Я люблю танцевать».

    Развитие музыкальности у старших дошкольников на занятиях ритмикой.

    Срок реализации: 1 год

    Составитель:

                                  И. В. Колсанова, музыкальный руководитель

    Год разработки: 2014 год

    г. Мурманск

    1. Пояснительная записка.

             Рабочая  программа  «Путешествие в страну «Я люблю танцевать» разработана на основе программы «В мире музыкальной драматургии» Т.Ф. Кореневой (Гуманитарный издательский центр «Владос», М., 2003 г.)

       С древности движения, выполняемые под музыку, применялись в воспитании детей и почитались как занятия, приносящие здоровье физическое и духовное.

       Возникновению системы ритмического воспитания мы обязаны швейцарскому педаогу и композитору Э. Жак-Далькрозу. Ритмика – исполнительский вид музыкальной деятельности, в котором содержание музыки, ее характер, образы передаются в движении. Основа ритмики – музыка, а движения используются как средство более глубокого е восприятия и понимания. Программное содержание ритмики подводит детей к ощущению гармонической слитности своих движений с музыкой, что способствует развитию творческого воображения.

    Занятия ритмикой обеспечивают разностороннее музыкальное развитие: у детей развивается музыкальность, творческие способности, формируются навыки коллективных действий. В основе музыкально-ритмической деятельности лежит моторно-пластическая переработка движений музыкального материала, которая способствует усилению эмоционального воздействия музыки, развитию представлений о средствах музыкальной выразительности, элементах музыкальной речи. Движения под музыку помогают прослеживать развитие музыкального образа. Все это достигается благодаря приобретенным навыкам и умениям согласовывать движения с музыкой, ее характером, настроением.

    Музыкально-ритмическая деятельность  имеет три взаимосвязанных направления:

    Первое обеспечивает музыкальное развитие и включает развитие музыкального слуха, формирование умений подчинять движения музыке, усвоение музыкальных знаний.

    Второе дает правильные двигательные навыки: ходьбы, шага, поскоков, хлопков, построении и перестроения, движения с предметами, элементов танца.

    Третье направление обеспечивает формирование умения управлять движениями тела: быстро и точно останавливаться, менять движение и т.д.

    Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.  

    При планировании занятий репертуар тщательно отбирается. В репертуар берутся только высокохудожественные произведения, формирующие интонационный словарь ребенка, художественную культуру, обогащающие его словарный запас.

    Цель программы - сформировать активное восприятие музыкального искусства через осознание драматургии музыкального произведения, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики.

    Задачи программы:

    • Развивать основы музыкальной культуры.
    • Развивать музыкальность, способствовать становлению музыкально=эстетического сознания через воспитание способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.
    • Учить детей воспринимать развитие музыкальных образов, передавать их в движениях, согласовывая эти движения с характером музыки, средствами музыкальной выразительности.
    • Развивать музыкальные способности, учить определять музыкальные жанры.
    • Формировать красивую осанку, выразительность и пластику движений.

    Каждое занятие состоит из четырех разделов: вводная часть - тренаж, основная часть - танцевальные композиции, подвижные музыкальные игры, Заключительная - раздел «Слушаем и фантазируем».

    Комплектование и количество модулей (игр и упражнений), из которых состоит сеанс, варьируются педагогом. Он может сократить его, чтобы избежать переутомления детей, изменить последовательность частей в соответствии с настроением детей и т.п.

    2.Сроки реализации программы «Путешествие в страну «Я люблю танцевать».

    Курс обучения начинаются с 01 октября и заканчиваются  30 апреля. Состоит из 26 игровых занятий.  Продолжительность - 7 месяцев. Занятия проводятся один раз в неделю  во второй половине дня. Продолжительность образовательной деятельности  30  минут.

    3.Категория детей, возраст:

    Программа рассчитана  на  детей, возраст которых  от 6 до 7 лет. Возрастные ограничения не являются жёсткими. Можно ориентироваться на актуальный уровень развития детей. При необходимости возрастные диапазоны могут быть сдвинуты в ту или иную сторону. Количество детей в группе 6 - 12 человек.

    4.Основные  принципы  курса «Путешествие в страну «Я люблю танцевать»:

    • компетентность;
    • индивидуальный  подход;
    • постоянная обратная связь;
    • соблюдение этических норм.

    Параллельно с решением основных задач программы  решаются задачи всестороннего развития детей:

    • сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
    • формирование целостной картины мира, расширение кругозора;
    • развитие предметной деятельности и познавательных способностей;
    • активизация речевых процессов;
    • приобщение к художественно – эстетической деятельности;
    • формирование эстетического отношения к окружающему миру.

    Программа базируется на основных дидактических принципах:

    1. Целостный подход в решении педагогических задач.
    2. Принцип последовательности, который предусматривает постепенное усложнение поставленных задач.
    3.  Принцип партнёрства.
    4.  Принцип положительной оценки, что является залогом успешного развития детей данного возраста.
    5. Принцип интеграции.
    6. Создание непринуждённой и творческой обстановки.

    5.Методы, приемы, средства воспитания, обучения и развития детей.

              НОД проходит в форме игры, включает в себя различные виды деятельности (игровая; двигательная;  продуктивная; музыкальная;  коммуникативная; познавательно - исследовательская и т.д),  которые объединены  игровым сюжетом. Интеграция  этих видов деятельности  делает этот  процесс более эффективным, динамичным  и интересным.

    6.Условия  реализации.

               Занятия проводятся в музыкальном зале ДОУ (где создана специальная развивающая среда)  согласно требованием санитарно – гигиенических норм и правил.

    7.Модель выпускника кружка:

    Характеризуется развитыми общими и спциальныи способностями.

    Ориентирован на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающим миром.

    Стремится к творческой самореализацию

    Имеет потребность в постоянно самосовершенствовании.

    Имеет развитые коммуникативные способности.

    Развит художественный вкус.

    Имеет эмоциональную отзывчивость к миру искусства: музыке, танцам, поэзии, театру и т.д.

    По окончании курса  «Путешествие в страну «Я люблю танцевать» проводится праздничный концерт.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Путешествие в страну Говорунов» подготовительная к школе логопедическая группа (Этап реализации проекта « Страна Говорунов») Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»,

       Цель: Развитие речевой активности детей через игровую деятельность.     Задачи:  Активизировать и обогащать лексическую сторону речи дошкольников.Развивать...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

    Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

    Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

    Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».

    Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...