План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Три кита в музыке»
учебно-методический материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Спрыгина Анна Васильевна

Конспект направлен на ознакомление детей с музыкальными жанрами, к конспекту прилагается презентация мультимидийное методическое пособие для дете 5-6летнего возраста "Угадай-ка".

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема дня: «Три кита в музыке»

  1. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Художественное творчество»,  «Художественная литература», «Коммуникация»

2. Задачи:

1.Развивать музыкально-творческое воображение, желание и способность высказаться о музыке.

2. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

3. Учить развивать жанры музыки.

4. Учить передавать эмоциональное состояние с помощью интонаций жестов.

5. Закрепить исполнительские и выразительные навыки танцев.

2.Методы и приёмы:

  • Практические –  игровое упражнение;
  • Наглядные –      рассматривание, показ;
  • Словесные –      слушание музыкальных произведений, рассказ музыкального руководителя,  объяснение.

Материалы и оборудование: музыкальный центр с аудиозаписями, изображение на плакате трех китов музыки (марш, песня, танец), ноутбук, телевизор, портрет композитора.

  1.          
  2. Формы организации:

Деятельность детей

Формы и методы организации

  1. Игровая

 игровое упражнение, дидактическая игра, сюжетная игра;

  1. Продуктивная

пение;

  1. Коммуникативная

Общение с музыкальным руководителем;

  1. Двигательная

Танец, марш;

  1. Чтение художественной литературы

Восприятие произведений, играемых музыкальным руководителем.


  1. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1.Под музыку дети входят в зал. Музыкальный руководитель здоровается с детьми (поёт):            - Здравствуйте, ребята.    Музыкальный руководитель предлагает детям немного размяться и исполнить песенку -разминку «Часики»:                         

По  ночам  все  дети  спят,  (ладошки сложены у  ушка)             а  часы спать  не  хотят    (маятник) и не могут  тики-так  успокоиться  никак.      ( ладошки  вперёд,   покачиваем перед  собой)        Утром  будят  нас  они,                     ( грозим  пальчиком)              Говорят: «  а  вот  и мы,                    (  руки в  стороны,  в верх) просыпайся, ( потягушки)  улыбайся. ( рисуем  улыбку)

в  детский  садик  собирайся».(маршируем  с  улыбкой  )

Входят в зал. Слушают приветствие музыкального руководителя, затем отвечают ему.

Делают песенку-разминку «Часики».

Включение в образовательный процесс.  Закрепление навыка здороваться.

Формирование

2.Музыкальный руководитель предлагает детям сесть на стульчики послушать стихотворение. Педагог читает:

«Много звуков чудесных в природе.

Соловей в тихой роще поет,

Но волшебные звуки мелодий

Композитор для нас создает».

Музыкальный руководитель задаёт вопрос: «Кто такой композитор?»

Педагог предлагает посмотреть на портрет композитора и назвать его имя (Д.Б.Кабалевский).

Дети присаживаются на стульчики, слушают стихотворение «Много звуков чудесных в природе…..».

Отвечают на вопросы.

Формирование наблюдательности. Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. Развитие логического мышления.

3. Музыкальный руководитель рассказывает о композиторе Д.Б.Кабалевского и о его творчестве: «Правильно  это  Д. Б. Кабалевскиий  , он  написал  книгу  «  Про трех китов  и многое  другое» , в этой  книге  Кабалевский  рассказал,  что

«Давным - давно, когда люди еще много не знали, полагая, что земля плоская как блин и омывается со всех сторон океаном, и держат ее на своих спинах три огромных кита.»

 Ребята, и музыка держится тоже на трех китах – трех жанрах. Да и вы с ними хорошо знакомы. А вот какие это киты.  Сейчас мы вспомним  о  них».

Дети  слушают рассказ музыкального руководителя.

Формирование внимание. Формирования заинтересованности, желания получить новые знания.

4.Музыкальный руководитель рассказывает о том, первый кит в музыке – это песня. Педагог предлагает детям исполнить попевку «Музыкальное эхо».(Первый раз дети поют с музыкальным руководителем, второй с солистами).

Дети слушают рассказ. Вместе с музыкальным руководителем исполняют попевку «Музыкальное эхо».

Формирование певческого навыка. Умение правильного интонирования.

5.Музыкальный руководитель предлагает детям послушать мелодию и угадать песню.

(«Песенка  чудесенка» (сл. В. Гудимова, муз. О. Девочкиной).

Педагог задаёт вопрос: «Ребята, какое настроение у нашей песни?»

Музыкальный руководитель предлагает исполнить песня «Песенка чудесенка» весело, задорно.

Музыкальный руководитель спрашивает: « Вот мы и  встретились с первым Китом. Скажите, пожалуйста, как его зовут?» (Кит – Песня).

Дети отгадывают по мелодии музыкальное произведение, песню «Песенка чудесенка» (сл.В.Гудимова,муз.О.Девочкиной) исполняют песню.

Отвечают на вопросы.

Закрепление знаний, формирования музыкального слуха, вкуса. Умение передать настроение.

6.Музыкальный руководитель предлагает послушать и отгадать загадку:

Что за веселье, что за стук?

Каблучки стучат Тук-Тук.

Так задорно манят.

Что же это? (Танец).

Педагог предлагает исполнить танец «Самбарита» (автор Т.Суворова).

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку. Исполняют танец «Самбарита» (автор Т.Суворова).

Формирование умения выполнять движения одновременно с музыкой.

Раскрепощение перед публикой. Формирования чувства темпа, ритма.

6.Музыкальный руководитель благодарит за танец и спрашивает: «Какое настроение было у танца? (радостное, задороное);

«Какой это был кит?» (Кит-Танец).

Дети присаживаются на стулья, отвечают на поставленные вопросы.

Формирования эмоционального настроя. Умение выразить мысль.

7.Музыкальный руководитель играет «Марш»

Выясняет узнали дети жанр музыки, что можно делать под эту музыку. (Маршировать).

Педагог спрашивает: «Ребята, а вы догадались как называется этот кит?» (Кит-Марш).

Дети слушают музыкальное произведение, отвечают на вопросы.

Формирование заинтересованности, желания получить новые знания. Развитие музыкального слуха, ритма.

8.Музыкальный руководитель предлагает встать и промаршировать. Марш с речитативом «Мы шагаем целый день».

Дети проговаривают и маршируют «Мы шагаем целый день».

Формирование эмоционального настроя, ритма. Умение передавать весёлый, шуточный характер. Развитие умения сочетать движение с музыкой.

9.Музыкальный руководитель предлагает послушать отрывок из музыкального произведения и рассказать как оно называется, и кто его написал. («Марш оловянных солдатиков» П.И.Чайковского из «Детского альбома»).

Дети слушают музыкальное произведение «Марш оловянных солдатикв» (П.И.Чайковского из «Детского альбома»). Отвечают на вопросы.

Закрепление знания о музыкальном произведение, об авторе. Формирование музыкального слуха, ритма.

10. Музыкальный руководитель предлагает детям по желанию показать как маршируют оловянные солдатики.

Педагог предлагает выбрать исполнения кого из детей понравилось больше всех и почему?

Дети показывают как маршируют оловянные солдатики. Выбирают лучшего исполневшего.

Умение работать в команде, дружеских отношений в группе. Формирования навыка маршироватью

11. Итог. Музыкальный руководитель предлагает назвать всех китов ещё раз.

(Кит-Песня,

Кит-Танец,

Кит-Марш).

Дети ещё раз называют всех китов в музыки.

Закрепление полученных знаний, развитие воображения и желания игры на детских музыкальных инструментов. Формирования музыкального слуха, ритма, вкуса.

12. Музыкальный руководитель организует показ мультимедийного пособия  «Угадай-ка».

Садятся перед монитором внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Закрепление полученных знаний, развитие воображения и желания игры на детских музыкальных инструментов.

Заведующий СП «Детский сад» «Созвездие» ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

                                                                      ____________________/Трусова О.С./

                  Государственное Бюджетное образовательное учреждение средняя

                             общеобразовательная школа п.г.т. Петра Дубрава

Структурное подразделение «Детский сад» «Созвездие»

Конспект НОД

В подготовительной к школе группе

«Три кита в музыке»

Музыкальный руководитель:

                                                                                             Спрыгина Анна Васильевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально-организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Школа модельеров (в мире одежды)»

Цель: обогащение и закрепление  знаний детей теме «Одежда».Задачи: - познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами;- создать условия для получения знаний об этапах изготовления тка...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ» тема "Школа"

Цель. Развитие речи детей.Интеграция образовательных областей. Познавательное развитие, физическое развитие.Образовательные задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире. Расширение, ут...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Мы любим музыку!»

Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельностиЗадачи:Образовательные:    закрепить умение выполнять танцевальные движения (приставной шаг с приседанием, шаг с п...

Конспект коррекционно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме «Школа космонавтов» Образовательная область «Речевое развитие»

Цель: Закрепить знания детей по теме «Космос».Коррекционные задачи:образовательные:Учить детей отвечать простыми и сложными предложениями, вместе с детьми рассуждать о космосе.Учить соглас...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность» с использованием ИКТ Тема: «Познавательная математика для Незнайки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Познавательная деятельность»с использованием И...