"В зимнем лесу" музыкально-образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
методическая разработка по музыке (младшая группа) на тему

«В зимнем лесу» - музыкально-образовательная деятельность

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) с использованием ИКТ. Цель: способствовать развитию у детей музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Музыкально-образовательная деятельность

«В зимнем лесу»

для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет)

Автор-составитель:

музыкальный руководитель

Миллер Маргарита Ивановна.

Лангепас

Музыкально-образовательная деятельность «В зимнем лесу»

Группа / Возраст: вторая младшая группа / 3-4 года.

Музыкально-образовательная деятельность в интеграции с образовательными областями: социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Тип: интегрированное.

Форма проведения: музыкально-игровая с применением информационных компьютерных технологий.

Формы работы с детьми: индивидуальная, фронтальная.

Цель: Способствовать развитию у детей музыкальности, эмоциональной отзывчивости на музыку.

Задачи:

образовательные

  • формировать музыкально-двигательный опыт, умение осмысленно использовать движения в соответствии со знакомыми музыкально-игровыми образами;
  • исполнять знакомую пляску, передавая ее веселый радостный характер;
  • учить детей отгадывать загадки о музыкальных инструментах, закрепляя   знания о них (бубен, барабан, погремушка, колокольчик, дудочка), задавать и отвечать на вопросы, строить фразы из 3-5 слов;
  • вызвать у детей желание исследовать звучание музыкальных и шумовых инструментов (деревянные палочки);

развивающие:   

  • развивать представление о том, что музыка может передавать образы животных, их настроение,
  • развивать музыкально-слуховое восприятие, тембровый слух, общую и мелкую моторику рук в игре на детских музыкальных инструментах;
  • способствовать развитию у детей музыкально-двигательных навыков, умения реагировать на начало звучания музыки, ее окончание, смену слов своими движениями;
  • развивать свободное общение со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений, представлений о мире, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения;

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес, культуру слушания музыки, эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведениям разного характера;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между  детьми, чувство коллективизма и ловкости во время музыкальных игр, упражнений и танцев;
  • воспитывать сочувствие, сопереживание, любовь и внимание к животным и людям, доброту, отзывчивость.

Предшествующая работа:

- работа педагогов с детьми: беседы, чтение художественной литературы о зиме, зимних приметах, зимних обитателей леса; разучивание танца «Вот гуляем мы с дружком», «Игры с погремушками».

Репертуар.        

  1. Песенка – распевка «Доброе утро» муз. О. Арсеневской
  2. Упражнение «Утреннее приветствие»
  3. Музыкально-подвижная игра - упражнение (топающий шаг) - «Паровоз Букашка» - песня «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова
  4. Речевое упражнение на развитие дыхания «Дует ветер, ветерок»
  5. Песня с движениями «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского
  6. «Дятел» муз. Н. Леви - игра на деревянных палочках.
  7. Упражнение «Легкие прыжки двумя ногами» - «Зайчик», Е.Тиличеевой                                                                                                      
  8. Слушание-восприятие - пьесы «Зайчик», Е.Тиличеевой, «Медведь», М. Раухвергера.
  9. Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты».
  10. Музыкальная танец - игра «С погремушками».
  11. Танец парами «Вот гуляем мы с дружком» муз. Вилькорейской.

Дидактическое обеспечение музыкально-образовательной деятельности: фортепиано, медиа проектор, ноутбук, детские музыкальные и шумовые инструменты, доска, презентация, музыкальный центр, СД диск.

Методы: 

  1. наглядно - слуховой метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности, рассматривание слайдов  презентации по теме, музыкальный видеоклип);
  2. метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления  с помощью ИКТ;
  3. наглядно - игровой метод;
  4. приучения, упражнения в практических действиях.

Смена видов деятельности:

  1. Музыкально-игровая с использованием ИКТ.
  2. Интерактивная музыкальная игра на развитие музыкально-сенсорных способностей: «Музыкальные  инструменты» (погремушка, дудочка, бубен).
  3. Слушание музыки, анализ характера и настроения.
  4. Выполнение творческих заданий (танцевальные, двигательные импровизации, упражнения).

       

                   

             

                                                 

Ход музыкально-образовательной деятельности:                                                                                                                                                        1.Организационный момент

Слайд 1 – Зимний пейзаж

Музыкальный руководитель (далее Муз. рук.): Здравствуйте, ребята! Сегодня такое замечательное утро! Светит солнышко! И посмотрите гости к нам пришли. Так и хочется пожелать всем – всем: «Доброе утро!» и подарить им свои улыбки. Давайте посмотрим на них, поздороваемся, скажем: Доброе утро!

– Доброе утро! (говорят дети все вместе). А, чтобы оно действительно стало добрым, повторяйте и взрослые, и дети все вместе нашу добрую песенку.

Песенка – распевка с оздоровительным массажем.

«Доброе утро» сл. и муз. О. Арсеневской

1.Доброе утро!                разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее!           кланяются друг другу

И сегодня весь день        «пружинка»

Будет веселей.                  поднимают руки вверх                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

2.Мы погладим лобик,     выполняют движения по тексту

Носик

И щечки.

Будем мы красивыми,       наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!          плечу поочередно

Слайд 2– Солнышко. 

Упражнение «Утреннее приветствие»

Муз. рук-ль. Становитесь в круг, поднимите руки над головой и поздороваемся с солнышком! С добрым утром, солнце! Мы тебе рады. Все мы за руки возьмемся. И Алена здесь, и Аделина, и Софья…. Все здесь! Поднимите руки и хором скажем: «Все здесь!» Молодцы, ребята!

- Ребята, на чём вы сегодня приехали в детский сад?

Ответы детей: на машине, на санках.  

Муз. рук-ль. Замечательно. А не отправиться ли нам в зимний лес? Хотите? Ответы детей: Да.

Муз. рук-ль. А на чем мы дальше оправимся в путь. На чём быстрее можно доехать? Ответы детей: на машине, на автобусе, на поезде…

2.Содержание и организация собственно музыкально-образовательной деятельности:

Муз. рук-ль. Ну, тогда отправляемся в зимнем лес на поезде. (Обращение к любому ребенку) Ты, Алена, будешь паровозом, а ребята вагончики, поехали. Ту-ту-ту.

Слайд 3 – Музыкально-подвижная игра - упражнение – видеоклип «Паровоз Букашка»

Звучит песня «Паровоз-Букашка!» муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова

Дети изображают паровоз, встают в колонну по-одному, кладут руки на плечи впереди стоящему ребенку и «едут» - идут топающим шагом друг за другом, с окончанием музыки  останавливаются.                                                                                                               

Муз. рук-ль. Приехали. Какая здесь тишина ... Снег пошел. Давайте прислушаемся. (Дети слушают тишину). Как тихо и хорошо.

Слайд 4 – Зимний лес

Муз. рук.: Тишина в лесу… Но вдруг!

Изменилось все вокруг.

Дует зимний ветерок,

Ууу какой он сильный…

Речевое упражнение на развитие дыхания и динамического слуха

«Дует ветер, ветерок»

 Дети вместе со педагогами имитируют, как дует слабый ветерок «у-у-у» и сильный ветер «У-У-У», меняя силу голоса.

Муз. рук-ль. Ой, как холодно, когда дует сильный ветер. Нос замерз и щечки. Нужно обязательно погреться, а как мы можем с вами это сделать? 

Ответы детей – Одеться, попрыгать…

Муз. рук-ль. Я вам спою зимнюю веселую песню, буду показывать движения, и все вместе погреемся.

Песня с движениями «Зимняя пляска» муз. М. Старокадомского, сл. О. Высотской

Дети танцуют, повторяя движения за педагогами.

Муз. рук-ль. Ну, что согрелись?  Ответы детей: Да!

Муз. рук.: Веселей в лесу… Но вдруг! Изменилось все вокруг.

Слайд 5 – Дятел – звук стука лесного дятла.

Тук – тук! Это дятел! Тук – тук! Тук – тук – тук!

Педагог берет деревянные палочки и стучит ими, приговаривая.

Детям предлагает взять деревянные палочки, которые лежат на скамейке у боковой стены зала.

Муз. рук: Каждый хочет показать свой талант

И не только дятел у нас музыкант!

Звучит песня «Дятел» муз. Н. Леви,

игра на деревянных палочках.

Слайд 6 – Снег идет в лесу. Звучит "Вальс" Чайковского

Муз. рук: А вот в лесу и снежок пошел...

Как много снежинок упало на землю. А на снегу много разных следов. Смотрите, чьи это следы?

Слайд 7 – Зимний лес. Следы Зайца.

Ответы детей или дети пожимают плечами.  

Муз. рук: А подскажет нам музыка.

Звучит пьеса «Зайчик», Е.Тиличеевой

Муз. рук: Музыка веселая, легкая, озорная. Молодцы! Услышали музыку и превратились все в зайчиков.

Дети начинают прыгать, передавая игровой образ зайчиков.

- А как вы догадались, что музыка про зайчиков?  

Ответы детей: Потому, что она легкая, веселая и прыгучая.                                                                    

Муз. рук: Посмотрите, зайка сидит и от холода дрожит. Поздоровайтесь с ним. Саша, спроси, почему он дрожит?

Ребенок самостоятельно задает вопрос сказочному персонажу – Зайка, почему ты дрожишь?

Заяц (музыкальный руководитель, меняя интонацию голоса) рассказывает, что  он  очень замерз.

Муз. рук: Как дрожит зайка?

Этюд-импровизация «Зайка замерз»

(дети изображают дрожащего зайца).                                                                                                                                            Муз. рук: Зайка милый не сиди, вместе с нами поскачи! Я знаю, что ты умеешь прыгать легко, неслышно на носочках и наши дети тоже так умеют, вот посмотри.

Дети под музыку "Зайчик", Е.Тиличеевой прыгают вместе с зайчиком – упражнение «Легкие прыжки на месте двумя ногами».                                                                                                       Муз. рук: Ну, что согрелся, зайка? Хорошо.

Муз. рук: А здесь еще есть следы..... Чьи же они?

Слайд 8 – Медведь.

Звучит пьеса "Медведь", М.Раухвергера

Дети узнают и входят в образ.                                                                                                                                        Муз. рук: Молодцы и эту мелодия вам подсказала, что здесь мишка проходил. А как вы догадались?  

Ответы детей: музыка тяжелая, звучит низко, громко.                                                                      

Муз. рук: Ой, посмотрите, и мишка здесь вышел к нам навстречу. А где он спал? Ответы детей: в доме, в берлоге.

Муз. рук: Да, правильно, он спит зимой в большой берлоге.

Муз. рук: Наверное, мишка дом свой – берлогу охраняет. И пошел спать.  

Муз. рук: щелкает «мышкой» - Медведь уходит.

Вот так охранник – Соня. Давайте его разбудим. Позовите его.                            

Дети: Мишка вставай! Мишенька, вставай!                    

Слайд 9 – Медведь появляется

Мишка. Кто мешает спать с утра?                                                                                                                   Муз. рук: Это наша детвора!                                                                                                                                 Мы веселые ребята,                                                                                                                                                Любим бегать и играть.                                                                                                                                              Песни петь и танцевать!                                                                                                                                                 Мишка. Я люблю веселых детей!                                                                                                                            

Муз. рук: Мишка, а это твой домик?                                                                                                                    Мишка. Мой! Этот домик не простой, а музыкальный. В нем живут музыкальные инструменты.                                                                                                                                                               Муз. рук: Ух ты......И правда музыкальный.                                                                                                                                  Мишка. А вы хотите узнать какие музыкальные инструменты живут у меня в домике?

Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты»

Ход игры: Дети отгадывают музыкальную загадку, называют музыкальный инструмент  хором  (щелчком мышки он появляется) - погремушка, дудочка, бубен, барабан, колокольчик. Если ответ правильный, то раздаются звуки музыкального инструмента.

Загадка 1:

Тронешь - сразу загремит

И ребят всех удивит.

Что за яркая игрушка? -

Для малышки...  Дети: Погремушка.

Муз. рук: Ребята, мишка всем нам приготовил погремушки. Покажем ему как мы умеем с ними играть?!

Музыкальный танец-игра «С погремушками».

Загадка 2:

Если хочешь поиграть,

Нужно в руки ее взять

И подуть в нее слегка –

Будет музыка слышна.

Подумайте минуточку…

Что же это? Дети: Дудочка!

Слайд 11 – Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты» - Дудочка.

Загадка 3:

Есть бубенчики на нем,

По нему мы громко бьем.

С ним сейчас играть мы будем,

Дайте в руки звонкий … Дети: Бубен!

Слайд 12 – Интерактивная музыкально-дидактическая игра «Музыкальные инструменты» - Бубен.

Мишка. Вы такие все умные, веселые. А танцевать умеете?

Ответы детей. Да!

Слайд 13 – Мишка.

Мишка. А я не умею!                                                                                                                                                Муз. рук: Что ты, Мишенька! Не переживай. Наши дети тебя научат.                                                                              Мишка. Правда, научите? Здорово!  Тогда я вам покажу волшебную, музыкальную   елочку. Если ей нравится песня или танец, то она начинает расти... И если вы ей покажите свой танец, то к Новогоднему празднику она вырастет и будет больше папы и мамы, и меня.                                                                                                                                                                                      Слайд 14 – Елочка

Муз. рук: Красивая. Давайте порадуем ее нашим танцем парами.              

Дети танцуют танец «Вот гуляем мы с дружком» муз. Вилькорейской

Слайд 15 – Мишка.

Мишка.  Вот спасибо, ребятки! Вы меня так повеселили, и научили петь и танцевать. Пойду теперь дальше спать, а сны мои будут только радостные и даже музыкальные. До свидания, ребята! Ответы детей. До свидания!

Муз. рук: Ребята, ну, вот и заканчивается наше путешествие по зимнему лесу. Пора домой.

Слайд 16 – Паровоз Букашка - игра – упражнение.

Заключительная часть, рефлексия.

Слайд 17 – До встречи на празднике!

Муз. рук: Вот мы в детском саду. Вам понравилось путешествие по зимнему лесу? Хотите еще в зимний лес? (ответы детей). Мишка оставил нам музыкальные инструменты, теперь мы с вами будем учиться на них играть, с ними веселее петь и танцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (2 младшая группа)

Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие зайчишки по зимнему лесу»

Цель: 1. Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Составление рассказа по заданным словам;  Задачи:2. Образовательная: Обогащать знания детей о диких ...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние развлечения"

Образовательная деятельность интегрированного типа, сочетает в себе образовательные области: социально-коммуникативная, познание, художественно-эстетическая, речевое развитие, физическое развитие.Цель...

Анализ совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему "Зима. Зимние забавы"

Образовательная деятельность интегративного типа.Наметила цель и задачи (образовательные, развивающие.воспитательные) ,необходимые для положительных результатов.для успешного решения обозначенных зада...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»

Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Театрализованная деятельность как средство речевого развития младших дошкольников» «В гостях у Сказки…»

Программное содержание: развитие связной диалогической речи, активизация словаря, интонационной выразительности речи, памяти, внимания, умение использовать мимику и жесты для изображения героев с...