Занятие-путешествие
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Данилова Лиана Александровна

Занятие-путешествие из цикла воспитательных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-puteshestvie.docx23.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

 дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Занятие - путешествие

 «Этот удивительный и волшебный мир музыки»

Автор: Данилова Л.А., педагог

дополнительного образования

 

Надым, 2015

Занятие-путешествие из цикла воспитательных мероприятий

«Путешествие в мир музыки» по теме

 «Этот удивительный и волшебный мир музыки»

Цель: создание условий для развития интереса к музыкальному искусству.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса учащихся;
  • повышение мотивации к обучению;
  • формирование музыкально-слушательских навыков;
  • развитие музыкального восприятия, мышления и фантазии;
  • расширение музыкального кругозора;
  • развитие творческих способностей;
  • сплочение коллектива.

Оборудование: фортепиано, детские музыкальные инструменты, музыкальная аппаратура, музыкальные записи, компьютер, проектор, мультимедийный экран.

Дидактический материал: карточки жёлтого и серого цвета.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебный музыкальный мир, и музыка унесет нас далеко-далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства. Но, я вижу замок, на двери, которая ведет в волшебный мир музыки, что же его поможет открыть?...  

Учащиеся: Ключик!

Педагог: Это ключик необычный, называется …..

Учащиеся: Скрипичный!

Педагог: Правильно, ребята! Именно скрипичный ключ поможет нам попасть в удивительный мир музыки, где мы будем радоваться, переживать, и мечтать! Но для того, чтобы завладеть скрипичным ключом, нам нужно собрать ноты и правильно разместить их на нотном стане. Ребята, сколько всего нот в музыке? 

Учащиеся: семь!

Педагог: Правильно – семь.

Семь подружек голосистых,
Семь звоночков серебристых,
Дружно весело живут.
Звонко песенки поют.

Домик наш открыт всем детям,
Заходите - мы вас встретим!
Тайны музыки расскажем,
В мир волшебный путь покажем.
Если будете стараться,
И усердно заниматься,
То терпения и труд,
Вас к успеху приведут!

Давайте вспомним их названия.

Учащиеся: До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Педагог: 

ДО – воробушка гнездо.
РЕ – деревья во дворе.
МИ – котенка покорми.
ФА – в лесу кричит сова.
СОЛЬ – играет детвора.
ЛЯ – запела вся земля.
СИ – поем мы для того,
Чтобы вновь вернуться в До.

Звучит музыка А. Вивальди из цикла «Времена года»

Педагог: А теперь…

Тихо-тихо рядом сядем,

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

И раздвинутся вдруг стены -

Вся земля видна вокруг:

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг.        

Бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и

Зовет нас за собой!

- Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи! Стихи помогают нам понять музыку, услышать, о чем она рассказывает.

- Ребята! Что-то стало очень тихо! А может жители замечательного музыкального мира еще не проснулись? Давайте порадуем их своей веселой песней.

Исполняют песню В.Шаинского «Улыбка»

- Мы с вами так весело пели, что разбудили всех жителей мира музыки. Как вы думаете, а кто живет в мире музыки?

Учащиеся: Звуки, мелодии – веселые, грустные, задорные, ноты, скрипичный ключ, композиторы, музыканты, дирижеры, музыкальные инструменты, оркест.

Педагог:  Правильно! И с этими жителями мы сегодня повстречаемся.

Звуками наполнен весь мир музыки, их много и они такие разные: звонкие, глухие, мягкие и даже скрипящие. Каждый звук может быть музыкой. Надо только постараться её услышать. Звуки можно воспроизводить голосом или на музыкальных инструментах. Все звуки появляются из полной тишины и темноты. Сначала мы тихо постоим с закрытыми глазами и послушаем тишину.  А теперь послушаем песню “В доме моём тишина».

Звучит музыкальная запись песни “В доме моём тишина”, муз. Т. Боровик.

Педагог:  Вы услышали, что одни звуки мелодичные, другие похожие на шум.

“Все на свете люди знают,
Звуки разные бывают.
Журавлей прощальный клёкот,
Самолёта громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колёс и шум станка,
Тихий шелест ветерка,
Только есть ещё другие,
Не шуршания, не стуки
Музыкальные есть звуки”.

Звуки бывают шумовые и музыкальные.  Ребята, скажите, а какие звуки вы знаете, по высоте звучания?

Учащиеся: Высокие, средние и низкие.

Педагог: А какие звуки бывают по длительности звучания?

Учащиеся: Короткие и долгие.

Педагог: Правильно. А по силе звучания, какие звуки существуют в музыке?

Учащиеся: Громкие и тихие.

Педагог: Мы уже многое с вами знаем о звуках, которые такие разные. И по характеру, музыка, которая состоит из этих звуков, не может быть одинаковой, потому что она выражает разные чувства и настроения. На музыкальном языке веселая музыка – это мажорная музыка, а грустная музыка – минорная. Давайте поиграем. Я вам раздам карточки серого и желтого цвета, вы будете слушать небольшие отрывки музыкальных произведений и если это веселая музыка - мажорная, вы поднимете желтые кружочки, а если грустная – минорная, то покажете серые карточки.

    Проводится музыкально-дидактическая игра «Весело, грустно».

Педагог: Следующие жители музыкального мира, с которыми мы повстречаемся, это – музыкальные инструменты. Как называется одновременное звучание разных инструментов?

Учащиеся: Оркестр.

Педагог: Как же называют человека, который руководит оркестром? В руках у него…

Учащиеся: Дирижерская палочка. Это дирижер.

Педагог: А как называется человек, который придумывает и записывает музыку?

Учащиеся: Композитор.

Педагог: Молодцы ребята. Вы действительно много знаете. Давайте сыграем в игру «Угадай, на чем играю». Я буду играть на разных музыкальных инструментах, а вы должны угадать, что это за инструмент звучит.

    Проводится музыкальная  игра «Угадай, на чем играю».

Педагог: А теперь музыкальные инструменты нам помогут разыграть музыкальную сказку.

Педагог  рассказывает сказку, учащиеся разыгрывают её и играют на музыкальных  инструментах.

Педагог: Шёл по лесу медведь. (Барабаны)

Захотелось ему медку. Вдруг видит он улей, полный мёда, а пчёлы в нём так и жужжат. (Голос)

– Авось, не покусают – подумал медведь и полез в улей.

Тут пчёлы накинулись на него и стали больно жалить. (Голос)

Завыл медведь, застонал. (Голос) И побежал по лесу. (Барабаны)

Вскарабкался на самый толстый сук и начал пилить. (Трещетка) 

Летела мимо птичка-синичка.

– Не пили, медведь ветку! Гнёздышко моё разоришь и сам упадёшь. (Колокольчики)

– Без тебя обойдусь! – а сам дальше пилит. (Трещетка) 

Скакала по ветвям белочка. (Бубенцы)

– Перестань, медведь, пилить! Всех бельчат разбудишь и сам упадёшь!

– Скачи своей дорогой! – а сам дальше пилит. (Трещетка) 

Пробежала мимо лисичка. (Колокольчики)

– Не пили, медведь, лисят напугаешь и сам упадёшь!

Не слушает медведь никого, знай себе, пилит. (Трещетка)

Тут мимо ворона летела и каркнула. (Голос)

 – Ой, упадёт медведь!

Сук обломился. (Трещетка)

Медведь рухнул. (Барабаны)

Заплакал медведь, застонал. (Голос) 

Пожалели звери незадачливого медведя и помогли ему подняться.      Наказали ему: “Никогда не пили сук, на котором сидишь!”.

Педагог: Вот и закончилось наше увлекательное путешествие в мир музыки, ребята, вам понравилось? Что нового вы сегодня узнали?

Ответы учащихся.

 Педагог: Мы с вами прощаемся, а музыка остается с нами…

 Звучит песня Муз. А.Ермолов «Гимн Музыке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект занятия - путешествия в старшей - подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в Устюг"

Конспект занятия по обучению грамоте. В качестве иллюстраций сделала компьютерную презентацию с иллюстрациями различных дедов Морозов, их помощников, с фото Устюга и новогодним поздравлением для ребят...

Путешествие в прошлое. Познавательное занятие-путешествие в подготовительной к школе группе.

Программные задачи:·               Закрепить знания детей о железной дороге и её роли в современном обществе.·...

Конспект "Путешествие в Антарктиду" из серии занятий "Путешествия по свету".

Целью данного занятия является знакомство детей с новым событием для обогащения представлений о планете Земля через социально-коммуникативное, познавательное развитие....

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...