Конспект итогового занятия по развитию музыкальности «Музыкальная поляна» для детей 5-6 лет
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Ниязова Ирина Викторовна

Конспект итогового занятия по развитию музыкальности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_zanyatiya_no12.docx175.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МАДОУ г. Нижневартовска

ЦРР-ДС № 44 «Золотой ключик»

Конспект итогового занятия

по развитию музыкальности

«Музыкальная поляна»

для детей 5-6 лет

Составил: музыкальный руководитель Ниязова И.В.

г. Нижневартовск 2013г.

Цель:  закрепление пройденного музыкального материала.

Задачи:

- Побуждать детей самостоятельно импровизировать простейшие мелодии.

- Развивать у детей умение чувствовать характер музыки, соотносить художественный музыкальный образ с образами и явлениями действительности. Развивать ориентировку в пространстве, коммуникативные качества личности.

- Закреплять умение выполнять движения вместе с пением.Закреплять умение координировать свои действия с движениями партнёра по танцу.

- Добиваться активного участия детей в занятии путем использования наглядных пособий и других методических приемов.

- Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

- Поощрять желание детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкальной деятельности (музыкальном восприятии, пении, движении, музыкальных играх).

Методы и приемы: Слуховой, Наглядный, Словесный, Упражнения, Практический; игровая ситуация, проблемная ситуация,  эпическое сравнение, обобщения, ретроспективы, оценочный.

Материал и оборудование: спортивное оборудование «полянка» (коврик из зелёной ткани с липучками): «цветы» из ткани на липучке, с обратной стороны которых написано музыкальное задание, открыточки по количеству детей.

Технические средства обучения:  электронное фортепиано, проигрыватель, аудио-диск  CD-RV, электронный носитель «флэш».

Предварительная работа: слушание знакомых музыкальных произведений, разучивание песен, хоровода, танцев, повторение пальчиковой гимнастики, музыкальныхигр,упражнения для пения.

Музыкальный репертуар: музыкальная отбивка «пение птиц», «Подснежник» П.И. Чайковского в специальной аранжировке для детей, «Военный марш» Г. Свиридова ,  пальчиковая гимнастика «Музыканты» Е. Железновой,упражнение для пения «Лесенка» Т. Тиличеевой, песни:«Моя Россия» Г. Струве и «Песенка друзей» В. Герчик, хоровод «Земелюшка-чернозём» р.н.п., «Веселые путешественники» из «Ритмической пластики» А. Бурениной танец «Казачок» из «Танцевальной ритмики» Т. Суворовой,  хантыйская народная музыкальнаяигра «Ручейки и озера», русская народная игра «Гори-гори ясно».

Ход занятия:

/Дети входят  в музыкальный класс под песню «Веселые путешественники» по А. Бурениной/.

Музыкальное приветствие.

Дети садятся на свои места. Звучит музыкальная отбивка «пение птиц».

Музыкальный руководитель: Ребята,вы слышите, мы с вами попали в волшебный лес. И сегодня я вас приглашаю  на музыкальную полянку /показывает «полянку»/. Но мне кажется, на этой музыкальной полянке чего-то не хватает. Как вы думаете, чего здесь не хватает?

/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята, на  полянке не хватает цветов. А вот и цветы /берет с пианино «цветы»/. Но они не простые. Чтобы украсить музыкальную полянку этими цветами, нам с вами нужно выполнить музыкальные задания, которые находятся под этими цветами.

Ребята, вы готовы?/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель/берет один из цветов, читает задание/: первое задание: послушайте музыкальное произведение и вспомните, как оно называется, кто написал эту музыку; расскажите о характере.

/Звучат фрагменты музыки «Подснежник» П. И. Чайковского и «Военный марш» Г. Свиридова/.

/Ответы детей. Беседа об услышанном музыкальных произведениях/.

Музыкальный руководитель: Правильно, ребята. Музыкальное произведение называется «Подснежник», написал его Пётр Ильич Чайковский. Музыка произведения нежная, светлая, лирическая; в ней можно услышать пение птиц, дуновение легкого ветерка. А музыка «Военного марша» Георгия Свиридова  - мужественная, чёткая, торжественная.

Мы выполнили первое музыкальное задание. /Называет имя ребенка и предлагает украсить полянку цветком/.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы проведём пальчиковую гимнастику «Музыканты», встаём возле стульчиков.

Музыкальная пальчиковая игра «Музыканты» Е. Железновой

Музыкальный руководитель:А вот и второе музыкальное задание /берет один из цветов, читает задание/: Спойте знакомые песни.

Музыкальный руководитель: Ребята, какие песни вы хотите спеть?/Ответы детей/.

Хорошо, мы споем знакомые песни, но сначала распоёмся по лесенке. Ребята, сядьте ровно.

Упражнение для пения «Лесенка» Т. Тиличеевой

Исполнение песен «Моя Россия» Г. Струве, «Песенки друзей» В. Герчик, хоровода «Земелюшка-чернозём» р.н.п. и других песен по желанию детей.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята, мы выполнили второе задание./Называет имя ребенка и предлагает украсить полянку цветком/.

Музыкальный руководитель:Третье музыкальное задание /берет один из цветов, читает задание/:Исполните веслый танец.

Исполнение танца «Казачок» по Т. Суворовой и других танцев по желанию детей.

Музыкальный руководитель:Мы выполнили третье музыкальное задание. /Называет имя ребенка и предлагает украсить полянку цветком/.

Музыкальный руководитель:У нас осталось последнее музыкальное задание /берет  цветок, читает задание/:поиграйте в вашу любимую музыкальную игру.

Музыкальные игры по выбору детей (х. н.и. «Ручейки и озёра» или р. н. и. «Гори-гори ясно)».

Музыкальный руководитель:Мы выполнили четвертое музыкальное задание. /Называет имя ребенка и предлагает украсить полянку цветком/.

Музыкальный руководитель:Итак, ребята, посмотрите, какая красивая получилась музыкальная полянка! /Обращает внимание на «полянку»/. Вам нравится? Вам понравилось наше путешествие на музыкальную полянку? Что вам понравилось больше всего?/Ответы детей/.

Музыкальный руководитель: А чтобы вы не забыли наше путешествие,  музыкальная полянка дарит вам эти цветы (раздает детям открытки с изображением цветов и нот).

А теперь, давайте попрощаемся.

Музыкальное прощание

/Звучит спокойная музыка, дети в сопровождении педагогов покидают музыкальный зал/.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект итогового занятия Развитие элементарных математических представлений у детей I младшей группы. В гостях у Медведей.

Представленный конспект имеет практическое значение, как для начинающих, так и для более опытных педагогов дошкольного  образования. Моей разработкой пользуются многие воспитатели. Используя в ра...

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».

План –конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим)для детей от 5-6 лет на тему «Итоговое занятие».Воспитатель: Романова В.В.Дата проведения: майЦель и  ...

Конспект занятия по развитию речи «Музыкальные игрушки»

Программные задачи: - Закрепить в речи названия музыкальных инструментов. - Различать на слух звучание музыкальных инструментов. - Развивать слуховое восприятие и внимание. - Обогащать акт...