Конспект занятия "Веселая прогулка"
план-конспект занятия по музыке на тему

Дмитриева Светлана Генриховна

Конспект комплексного занятия для детей 2 младшей группы с целью воспитания творческой и гармонично успешной личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_veselaya_progulka.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное музыкальное занятие для детей 3-4 лет «Веселая прогулка»

Цель: воспитание творческой и гармонично-успешной личности ребенка

Задачи:

  1. Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания (громко, тихо).
  2. Развивать творческие способности детей средствами музыкально-дидактических игр и упражнений.
  3. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Материалы и оборудование: атрибуты для лесной полянки: домик из мягких модулей, бутафорские деревья, цветы, грибы, 2 корзинки, ленты цветные, зонтик; материал для аппликации.

Ход занятия.

Дети под музыку входят в музыкальный зал, украшенный  в виде лесной полянки.

Ведущая:  Ребята, посмотрите, как вокруг красиво! На деревьях – зеленые листочки, а в травке – красные, желтые, синие цветочки. В голубом небе летают и поют птички «Чик-чирик!». Все радуются теплу и солнышку. Давайте и мы с вами веселую песенку о солнышке споем.

 Песня «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой

Ведущая:        Вот денек какой хороший!

                Так и хочется плясать!

                Будем топать, будем хлопать,

                Будем дружно приседать!

 Парная пляска с игровым массажем

(дети стоят парами лицом друг к другу)

На полянке разноцветной,                хлопают в ладоши,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Расплясались наши детки!                хлопают по ладошкам партнера,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Наши щечки хороши.                        растирают  щечки круговыми

Хороши, хороши.                                 движениями,

Веселятся малыши.                        растирают щечки друг друга,

Малыши, малыши.

Мы погладим носик,                        поглаживают свой нос,                

Носик, свой носик.

И дружка курносик.                        поглаживают носики друг друга,

Носик-курносик.

По плечам пошлепаем.                        шлепают ладошками по плечам,

Шлеп-шлеп, шлеп-шлеп.

По спине похлопаем.                        обнимают друга, шлепают ладошками

Вот так вот!                                по спине,

Ведущая:        Ребятки, а что это за домик на полянке стоит? Такой необычный – разноцветный. У него стены желтые, окошки синие, крыша красная, а труба на крыше – зеленая. Кто же здесь живет? Давайте мы к нему подойдем и тихонько постучим.

                - Тук-тук! Кто здесь живет?

(из домика, построенного из мягких модулей, выходит Радуга в разноцветном платье и венке с разноцветными лентами)

Ведущая:        Да это же сама красавица Радуга! 

Радуга:        Здравствуйте, мои дорогие ребятишки! Я очень рада встрече с вами. Я – разноцветная Радуга. Смотрите, какое у меня волшебное платье! На нем уместились все цвета. Какие вы видите?

(ответы детей)

Я очень хочу поиграть с вами в мои разноцветные игры. А вы хотите?

Радуга показывает желтую ленту

Радуга:        Угадайте, что за цвет?

Дайте мне скорей ответ.

Дети:         Желтый.

(дети с помощью воспитателя перечисляют предметы желтого цвета вокруг)

Ведущая:        Радуга, а наши детки знают про желтый цвет веселую песенку. И сейчас ее тебе споют.

Пальчиковая игра «Желтая песенка»:

Как на небе появилось                                         поднимают ручки вверх,

Желтенькое солнышко.                                 

В желтом танце закружилось                                «фонарики»,

С желтеньким подсолнушком.

А под солнышком проснулись                        машут руками, как

Бабочки и пчелки.                                         крылышками,

Лапками поправили                                        дети гладят себя по голове,

Желтенькие челки.

Солнечные зайчики                                        стучат по коленкам

Ярче заблестели,                                                 кончиками пальчиков,

Желтенькую песенку                                         хлопают

Весело запели.

        

Радуга:         Какая веселая песенка! Молодцы, ребятки!

(на центральной стене в оформлении происходят изменения: картонные тучки постепенно закрывают нарисованное солнце)

Радуга:        Только что-то наше солнышко загрустило, за тучку спряталось. Что же делать?        

Ведущая:         Так  бывает и у деток, когда они поссорятся. Только наши малыши не могут долго сердиться! Они любят веселиться!

Парная пляска «Подружились» Т. Вилькорейской

Ведущая:          Дети уже помирились, а синие тучки с синего неба не хотят уходить! Кажется, дождь начинается!

Песня «Дождик» муз. Ю. Слонова

Радуга:         Дождик, лей веселей!

Теплых капель не жалей!

Для лесов, для полей,

И для маленьких детей,

И для мам, и для пап

Кап-кап! Кап-кап!

Будет, будет лето в радугу одето.

                                        (П. Синявский)

Я раскрою зонтик,

Разноцветный зонтик.

Все скорей ко мне, друзья!

Спрячетесь здесь от дождя.

Игра «Солнышко и дождик»

(в конце игры дети громко хлопают в ладошки, и солнышко опять показывается из-за тучки)

Радуга:        Сердитая тучка убежала. Как светло и тепло стало!

Радуга показывает красную ленту

Радуга:         Ребятки, а это какой цвет?

Дети:            Красный!

Радуга:        Как в лесу-лесочке

                Выросли грибочки.

                Шапки у них аленькие,

                Все грибочки маленькие.

                Вы корзиночки возьмите

                Да грибочки соберите!

Игра «Собери грибы в корзинку»

(дети собирают игрушечные грибы в 2 большие плетеные корзины)

Ведущая:        Вот так урожай грибной! Смотрите, какой большой гриб на нашей полянке вырос!

(показывает детям шляпку  из картона)

Ведущая:        Наверное, ее какой-то грибок потерял! Эй, грибочки, выходите, веселее попляшите!

Хоровод «Грибочки и ягодки»

Радуга:        Вам в подарок, друзья,

                Карусель я принесла.

                Ленточки здесь разные –

                Желтые и красные,

                Зеленые и синие –

                Карусель красивая!

                Вы за ленточки беритесь,

                На карусели прокатитесь!

Игра «Карусель»

Радуга:        Ребята, сейчас вы сами сделаете маленькие картиночки с маленькими радугами – моими сестричками. Вот вам разноцветные бумажные полоски и красивые листы с рамочками.

Аппликация «Маленькая радуга»

Ведущая:        Понравилась вам, дети, разноцветная прогулка? Пора нам прощаться, в группу возвращаться. Спасибо, Радуга, за игры и веселье!

Радуга:        Вы меня не забывайте, чаще в гости приезжайте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме: «Прогулка весной».

Представлен конспект прогулки во второй младшей группе. Присутствует художественное слово, индивидуальная работа, подвижная игра, наблюдение и самостоятельная деятельность....

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Звёздочки». Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку».

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-след...

Конспект организации прогулки в первой младшей группе Тема прогулки: «Улыбнёмся солнышку»

Цель: 1.  Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать.2. Учить устанавливать пр...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...