НОД "Перепутанные звуки"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Даниленко Ольга Валерьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспианию разработан для детей старшего дошкольного возраста в интеграции с образовательными областями: «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», "Физическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno.docx27.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 9 г. Тары»

Тарского муниципального района Омской области

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Перепутанные звуки»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Даниленко Ольга Валерьевна

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

2015 г

Цель:

Развитие у детей умения выражать свои мысли, чувства посредством музыки, речи и движения.

Задачи:

- развивать вокальные и двигательные навыки, чувство ритма  через игру на детских музыкальных инструментах;

- закрепить знания о временах года;

- научить родителей использовать практические возможности ритмических и речевых игр для развития у детей психических процессов;

- повысить уровень педагогической культуры родителей.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, колонки, музыкальные инструменты, конверт-письмо, диск с записью звуков природы, разрезная картинка, бумага, нарезанный серпантин, мешочки целлофановые, стакан с водой, коктейльные трубочки, колокольчики, деревянные палочки, синтезатор, дидактическая игра «Угадай по голосу», летающая фея, смайлики, секторы по временам года, желтая дорожка, белая тучка, ткань для ручейка, ткань для полянки, костюмы для родителей.

Ход НОД

Дети входят в зал под спокойную музыку.

Муз. руководитель:

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Валерьевна. А как вас зовут, мы сейчас узнаем.

Руки к солнышку подняли – потянулись,

Лучик солнца в руки взяли – к сердцу прижали,

Другу отдали, и имя назвали (движение по тексту, в конце передавать воображаемый лучик друг другу и называть своё имя).

Вот мы и познакомились, и думаю, всем вам стало теплее от добрых улыбок.

Муз. руководитель: Ребята, пока я вас ждала, проветривала зал, и вдруг в окно что-то влетело, одна я побоялась посмотреть, но теперь нас много и мы можем посмотреть, что же там такое. (Открываю конверт, там разрезанная картинка Феи музыки). Интересно, что это такое и что с этим нам делать? (Дети собирают картинку.)

-Что изображено на картинке? Значит, это письмо нам прислала Фея.

А в конверте не только картинка (достаю музыкальный диск). Что это такое? (музыкальный диск) А что с ним можно сделать? (вставить в компьютер и послушать).

На диске записаны отрывки звуков природы вперемешку - шелест листьев, журчание ручейка, капель, завывание метели, жужжание пчелы, пение птиц.

Муз. руководитель: Ребята, что мы слышим? (звуки весны, лета, зимы и осени). Разве могут все эти звуки быть в одно время? (нет). Значит, все звуки природы перепутались, и их надо вернуть  в свое время года. Для этого нам придется отправиться в разные времена года. Вы готовы? (Да)

(Разложить желтую дорожку)

Муз. руководитель:

 Если по желтой дорожке пойдем,

 В какое время года мы попадем?

Звучит «Осенняя песенка», дети на носочках идут по дорожке и приходят в сектор «Осень». На полу лежат осенние листочки и бумага.

Муз. руководитель:

А вот и осенний лес. Что мы видим в осеннем лесу? (желтые деревья, опавшие листья) Послушайте, а на что похож этот звук (пошелестеть бумагой).

Дети: На шелест листьев.

Муз. руководитель: Правильно, у каждого листочка свой звук, своя мелодия. Давайте сейчас устроим осенний  листопад.

(Дети берут в руки бумагу и тихонечко шуршат)

Дыхательное упражнение «Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш-ш-ш!

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

А после — улетели!

Вход Осени (мама одного из детей): 

Вы обо мне? А вот и я!

Привет осенний вам, друзья.

Вы рады встретиться со мной?

 Вам нравится наряд лесной? 

Здравствуйте, зачем пожаловали в мое осеннее царство?

Муз. руководитель: Здравствуй, царица Осень. У Феи музыки в королевстве перепутались все звуки природы. Нам надо вернуть звуки Осени.

Осень:

Есть много разных дождиков

У кладовой природы.

Есть много разных дождиков,

Но нет плохой погоды.

Будем весело играть

Дождики изображать.

(Осень раздает детям колокольчики, металлофоны и бубны)

Игра на музыкальных инструментах «Капельки»

Осень: Молодцы, ребята. Вот вы сами и отыскали звуки осени - и шелест листьев, и песенку дождика.

Муз. руководитель: Спасибо тебе, Осень за помощь. А мы отправляемся дальше.

Муз. руководитель:

Снежную тучку  в руки возьмем

В какое время года мы попадем?

Звучит музыка «Зимняя песенка», дети «летят на тучке», затем «надувают» ее.

Муз. руководитель:

Кто-то к нам сюда спешит

Колокольчиком звенит.

Вход Зимы (мама одного из детей): 

Снег ложится на дома:
         К вам опять пришла Зима!
         Принесла в котомке
         Вьюги да позёмки,
         Холода, сугробы, лёд,
         И, конечно, Новый год!

Здравствуйте! Зачем ко мне в гости пожаловали?

Муз. руководитель: Здравствуй, Зимушка-зима! У Феи музыки в королевстве перепутались все звуки природы. Нам надо вернуть звуки Зимы.

Зима: А замерзнуть не боитесь?

Дети: Нет.

Зима: Я для вас сейчас устрою настоящую зимнюю белую кутерьму.

Зима подбрасывает мелко нарезанную фольгу, дети дуют на нее, звучит фонограмма вьюги.

Зима: Молодцы, ребята. Вот вы сами и отыскали звуки зимы –завывание вьюги и ветра.

Муз. руководитель:  Что же, спасибо тебе, Зимушка, а мы отправляемся дальше.

Какое же время года после зимы? (весна)

Посмотрите все вокруг

Ручеек растекся вдруг

Быстро в лодочки садитесь

Через ручеек плывите.

Упражнение «Лодочка»

Муз. руководитель:  Вот и привел нас ручеек в царство весны.

Вход Весны (мама одного из детей),

Весна: Здравствуйте, гости! Зачем пожаловали в мое время года?

Муз. руководитель: Здравствуй, Весна красна! У Феи музыки в королевстве перепутались все звуки природы. Помоги нам, пожалуйста, вернуть весенние звуки.

Весна:  Конечно, помогу. Я приглашаю вас на весеннюю полянку. (Дети подходят к полянке, на которой находятся разные предметы)

Муз. рук. Ребята, посмотрите, на полянке находится много разных чудесных предметов. Сейчас мы попробуем поиграть с этими предметами и послушаем,  какие они издают звуки. Но сначала вспомните, какие звуки весны мы можем услышать в природе? (Капель, журчание ручейка, птичье пение)

Весна: Попробуйте озвучить при помощи этих чудесных предметов    стихотворение.

Снег тает (шуршат мешочками) и бежит ручьями (дуют в трубочку)

 Весна-красавица идет (дуют в трубочку)

С весною месяц март встречаем! (звенят колокольчиками)

Нам звонкая капель поет! (колокольчики)

Муз. руководитель: Ручьи, проталинки, капель мы с вами вернули на лесную полянку, но всё же как-то тихо на нашей весенней поляне? Не кажется ли вам, что чего-то не хватает? (Птиц). А

Муз. руководитель:

 Мы весняночку споем

 Птичек в гости позовем.

Песня «Веснянка» муз. и сл. О.Девочкиной

Весна: Молодцы, ребята. Вот вы сами и отыскали звуки весны – и,  звуки ручья, и капели, спели песенку и птички прилетели.

Муз. руководитель: Спасибо тебе, Весна красна! А мы отправляемся дальше.

Муз. руководитель: Какое время года после весны? (лето)

В гости к Лету мы пойдем,

Звуки тоже там найдем (идем к полянке)

Вход Лета (мама одного из детей):

           Мой  привет вам, дошколята!

           Я — Лето красное, я солнышком  богато.

           Его цветы в моем венке горят,

 Цветы живые — мой наряд.

Здравствуйте, зачем среди зимы ко мне явились?

Муз. руководитель: Здравствуй, Лето красное, пора прекрасная! У Феи музыки в королевстве перепутались все звуки природы. Помоги нам, найти звуки лета.

Лето: 

На полянке там и тут

Насекомые живут.

Вы, ребята, не зевайте

Как зовут их, называйте.

Музыкально-дидактическая игра «Угадай по звуку»

 Лето: Молодцы, ребята! Всех насекомых отгадали.

А сейчас хочу, ребятки,

Загадать я вам загадку.

       Шли ребята во лесок,
                И набрали туесок,
                В туеске – красна картина,
                Это ягода  … (Малина)

Муз. руководитель:

Мы, ребята, в лес пойдем

И малины наберем.

Хоровод «По малину в сад пойдем» муз. Филиппенко

Лето: Вот вы и собрали звуки лета. И насекомых назвали, и малины набрали.

Муз. руководитель:  Спасибо тебе, Лето красное.

Вот, ребята, мы и помогли расколдовать звуки природы и вернуть их в свое время года.

Мир Музыки – это мир волшебный!

В нем зима искрится, радостно сияет,

Сказочная осень золотом пылает.

Там весна цветная! Праздничное лето!

Душу наполняет он добром и светом!

Все герои по-очереди под стихотворение входят в зал и встают с детьми: 1. Зима, 2. Осень, 3. Весна

Муз. руководитель: Подарим нашей Фее прекрасную музыку.

Звучит веселая музыка, Фея Музыки летает по залу.

Рефлексия.

Муз. руководитель: А сейчас ребята вместе с мамами подарят свое настроение Фее Музыки (смайлики)

Вот и пришла пора прощаться,

Мы не будем унывать, а будем угощаться!

(всем участникам вручаются сладкие угощения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...