Главные вкладки

    План-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему:
    конспект НОД "Секрет музыкальной шкатулки"

    Сахарова Мария Александровна

    Данный материал представлен в виде непосредственно-образовательной деятельности , область "Музыка" для детей 4-5 лет. Основная цель деятельности - развитие ребёнка путем создания проблемных, нестандартных ситуаций. использавался авторский материал, поэтому ссылка обязательна.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_sekret_muzykalnoy_shkatulki.docx28.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЛАСТЬ  «МУЗЫКА».

    СРЕДНИЙ  ДОШКОЛЬНЫЙ  ВОЗРАСТ.

    ТЕМА: «Секрет  музыкальной  шкатулки»

    Программное содержание: -  развивать логическое мышление детей, путём создания проблемных ситуаций педагогом и их решения детьми;                                                             - воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально-игровой деятельности;                                                                                           - развивать музыкальные способности детей – звуковысотный, динамический слух, ладовое чувство, чувство ритма;                                                                               - совершенствовать двигательную активность детей, способность к творческому воображению, импровизации;                                                                                         - расширять словарный запас музыкально-эстетических терминов: оркестр, звонкий, звук, музыкальный инструмент;                                                                                 - поощрять желание заботиться о других.

    Предварительная работа: чтение сказки А.Одоевского «Городок в табакерке», разучивание песни «Музыкальная шкатулка», муз.М.Лёвкиной, слушание произведения А.Лядова «Музыкальная табакерка», рассматривание разных музыкальных шкатулок, оркестровка «Вальса – шутки» Д.Шостаковича

    Раздаточный материал: музыкальные инструменты (колокольчики, бубенцы, треуго-льники, металлофон), металлические предметы (связка ключей, ложки, кастрюлька), опорные картинки с изображением треугольника, колокольчика, бубенцов и метал-лофона, картонные колокольчики 3х цветов.

    Музыкальный материал: - приветствие-попевка «Доброе утро»,распевка «Загрустил мой колокольчик»(авт.), песня «Музыкальная шкатулка» (М.Лёвкина – М.Сахарова), муз.игра «Собери колокольчики в кружок (авт.), оркестровка «Вальс-шутка» Д.Шоста-ковича.

    Содержание  деятельности:

    Этапы

    Содержание

    Время

    Процесс  вовле-чения

    Процесс целепо-лагания

    Процесс

    плани-рования

    Процесс

    осуще-ствления дейст-вий

    Рефлек-сия

    М.р.: Придумано кем-то, просто и мудро

             При встрече здороваться «Доброе утро!».

     Посмотрите, как много гостей в нашем зале, поприветствуем их!

    Приветствие «Доброе утро»

    М.р.: Какое у вас настроение? (ответы) Ребята, сегодня я пришла не одна, отгадайте, с кем? (загадка)   Он с музыкою дружен,

                                                                 Сверкает и звенит.

                                                                Одёжка из металла,

                                                                 Как золото блестит.(авт.)

    I вариант (если дети не отгадают)муз.рук. продолжает:

                                                  Пока завод не кончен, поём мы и не спим,

                                       А шапочка-бубенчик поёт весь день «Динь-динь»!

    II вариант:Дети: Это мальчик-колокольчик!

    М.Р. (поёт)  Пока завод не кончен, поём мы и не спим,

                          Я -  мальчик Колокольчик из города Динь-Динь!

    - Но где находится твой городок Динь-Динь?

    - Этот городок помещается в музыкальной шкатулке. Посмотрите, какой он красивый.

    Видео «Музыкальная шкатулка»

    М.Р.:  Какой красивый городок, а ты такой грустный, мальчик-Коло-кольчик! Что-то случилось?

    - Дело в том, что наша музыкальная шкатулка сломалась и все коло-кольчики замолчали.

    - Как же быть? Из-за чего могла сломаться шкатулка?

    Дети: Пружинка отлетела, механизм заржавел, колокольчики оторва-лись, ключик сломался и т.д.

    М.Р.: Ребята, мы сможем помочь колокольчикам? А как? (выслушивает ответы детей, подводя к решению, что помочь мы сможем в самом городке Динь-Динь) 

    Мальчик-колокольчик: Какие отзывчивые дети! Я вижу, вы хотите мне помочь! Готовы вы отправиться в музыкальную шкатулку? Тогда запомните волшебные слова: «Сквозь воротики пройдём, в городок Динь-Динь войдём!» (дети идут через ворота, проговаривая слова, подходят к первому столику)

    Мальчик-колокольчик: Вот мы и в моей музыкальной шкатулке. По-смотрите, на столе что-то лежит!

    Дети: Это колокольчики!

    М.Р.: Какое у них настроение?

    Дети: Грустное…

    Дети берут карточки, переворачивают их – колокольчики весёлые.

    М.Р.: А мы сможем тоже показать настроение колокольчиков?

    Мимическое упражнение «Весело – грустно»

    М.Р.: Смотрите, мальчик-колокольчик повеселел.(мальчику-колокольчику) А хочешь послушать нашу попевочку?

    Попевка «Загрустил  мой колокольчик» (авт.)

                     Загрустил мой колокольчик. – Вот беда!

                     Загрустил мой колокольчик – Ерунда!

                     Мы ему споём «Динь-дон!» Мы ему споём «Динь-дон!

                     Начинаем перезвон!»

    М.Р. (мальчику)Тебе понравилась песенка?

    - Очень! А для моих друзей найдётся  весёлая игра?

    - Конечно! Для твоих друзей колокольчиков есть интересная игра.                         Поиграем и колокольчики снова зазвучат!

     Музыкальная игра «Собери колокольчики в кружок»(авт.)

    Трое детей берут колокольчики звучащие с красной, зелёной и жёлтой ленточкой. Остальные картонные колокольчики соответственно красного, зелёного и желтого цветов. «Звучащие» колокольчики встают в середину, другие по ходу круга идут и поют: «Колокольчики возьмём и по кругу пойдём, колокольчик мой звени, всех ребят развесели!» Под музыку дети разбегаются, с окончанием музыки собираются вокруг своего колокольчика по цвету.

    - Спасибо! Теперь колокольчики ожили! Посмотрите, ребята, что на  этом столике! (дети подходят к столику, где стоят муз.шкатулки, рассматривают их)

    М.Р.: Из чего состоит муз.шкатулка?

    Дети: Из колокольчиков, молоточков, валика и пружинки.

    М.Р.: Посмотрим. Открывай, Митя, шкатулку. Что делает валик?

    Дети: Вращается, крутится.

    М.Р.: А пружинка?

    Дети: Она разворачивается и сворачивается, валик толкая.

    М.Р.: Попробуем показать движениями? Какие валики? А какие пру-жинки? Ребята, если мы покажем правильно и точно, то они заработа-ют в музыкальной шкатулке.

    Импровизированные движения.

    М.Р.: Отгадали мы секрет музыкальной шкатулки?

    Дети: Да!

    М.Р. Ребята, почему муз.шкатулка называется музыкальной?

    Дети: Потому что она звучит!

    М.Р.: А у нас с вами она зазвучала?

    Дети: Нет.

    М.Р.: Как сделать, чтоб музыка получилась? (ответы)

    Дети: Завести ключиком.

    М.Р.: Как в песенке?

    Песня «Музыкальная шкатулка», муз. Лёвкиной, сл.М.Сахаровой

    М.Р.:(за мальчика-колокольчика) Ребята, а что там лежит? (дети под-ходят  к столику, где лежат металлические предметы и муз.инстру-менты)

    - Ребята, как вы думаете, все эти предметы нужны в музыкальной шка-тулке? Что в них общего? А чем отличаются? Что мы выберем, чтобы музыка получилась красивая и звонкая?

    Дети выбирают музыкальные инструменты, объясняя свой выбор.

    Дети: Колокольчики, бубенчики, молоточки…

    М.Р.: Как мы их сможем оживить?  

    Дети: Поиграть на них.

    М.Р.: Тогда получится музыка, как в музыкальной шкатулке? (дети самостоятельно выбирают инструменты) Только сначала заведём ключиком наш оркестр.(в-ль заводит)

    Оркестровка пьесы Д.Шостаковича «Вальс-шутка» с помощью опорных картинок.

    М.Р. (обращается к мальчику Колокольчику) Тебе понравилась наша музыка?

    -Очень понравилась!

    - Помогли мы тебе мальчик-колокольчик?

    Мальчик-колокольчик: Да, вы отремонтировали и валик, и пружин-ку, и колокольчики. Спасибо вам большое!

    М.Р.: Хорошо у вас здесь, но нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, мальчик-колокольчик!

    Мальчик-колокольчик: На прощание я дарю вам эту шкатулочку (дети выходят через воротики под музыку, проговаривая слова: «Сквозь воротики пройдём, в детский садик мы войдём!»

    М.Р.:  Помогли мы мальчикам колокольчикам? А муз.шкатулку почи-нили? Что нам помогло в таком трудном деле?

    Дети: Дружба, музыка.

    М.Р.:  Проверим?  (заводит муз.шкатулку, звучит музыка) Я вижу какой-то сюрприз (достаёт колокольчики, сделанные из блестящей бумаги). Это вам на память от мальчика-колокольчика.

    М.Р.: До свиданья, дети, лучшие на свете!

    5мин.

    2 мин.

    1 мин.

    15 мин.

    2 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое музыкальное занятие по ознакомлению с нотной грамотой "Музыкальная шкатулка"

    Занятие построено на  ознакомлении с нотной грамотой и формировании ладового чувства с дошкольниками старшего возраста...

    Конспект занятия «Музыкальная шкатулка»

    Направление деятельности: музыкальное развитие детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область: «Музыка».Тема: Слушание музыки.Состав учащихся: 6 девочек, 5 мальчиков.Цель: Продолжени...

    Конспект НОД по ознакомлению с нотной грамотой. "Музыкальная шкатулка" в старшей группе

    Знакомство с длинными и короткими звуками. С мажором и минором, знакомство с нотами через сказку....

    Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы "Музыкальная шкатулка"

    Занятие по музыкальной деятельности составлено для детей старшего дошкольного возраста с целью развития музыкальных способностей в процессе музыкально-ритмической деятельности....

    Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе на тему "Музыкальная шкатулка"

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Худжественно-эстетическое развитие" на тему "Музыкальная шкатулка" (базовый вид деятельности - Музыка) для подготовите...

    Конспект НОД по познавательному развитию. ФЭМП в подготовительной к школе группе. «Музыкальная шкатулка»

    Программные задачи.Обучающие задачи:- Определить уровень знаний детей по изученным темам;- Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 20 в прямом и обратном   порядке;- Закрепить знан...