конспект НОД "Ах, этот вальс!"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) по теме

представлен конспект  НООД  для  детей  подготовительной  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_vals_2014_god.doc63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111»

 

Музыкальное тематическое   занятие на  тему

« АХ, ЭТОТ ВАЛЬС…»

 (подготовительная группа)

разработала:

                                                                                                  музыкальный руководитель  

                                                                                                                           Пудова Л.П.

2014

Цель:

развивать эмоциональную сферу ребенка посредством интеграции музыкальной и художественно творческой областей.

Задачи:

  1. Учить чувствовать и понимать настроение музыки, передавать смену характера музыки  в движениях.
  2. Развивать исполнительские навыки детей в пении, игре на музыкальных инструментах, танцевальной деятельности; развивать творческую фантазию, воображение.
  3. Углубить представление детей о разнообразии вальсовой музыки через ИКТ  развивать музыкальные способности детей.
  4. Воспитывать художественно - эстетический вкус, чувства красоты, через музыкально – танцевальный жанр «Вальс»

Методы и приемы:

Игровой: сюжетность, введение  персонажа, перевоплощение в образ

словесные: художественное  слово, беседа, вопросы проблемного  характера, анализ, самоанализ  детей

наглядные: показ  движение  педагогом, показ движений заранее  подготовленными детьми, использование  ИКТ, моделирование   формы  произведения, характера условно-образными и цветными моделями, пособие «Музыкальный  домик», моделирование иллюстрациями  инструментов порядка игры.

практические: ритмические  задания, импровизации  на  ДМИ узнавание  произведения по мелодии, релаксация

Оборудование и пособия: мультимедиа проектор, компьютер, картинки слайды) с изображением  предметов  для ритмического  задания; пособие «музыкальный домик», наглядно-образные  модели  для обозначения  формы, характера, регистра  звучания, темпа  пьесы, детские  музыкальные  инструменты, ободки с бантами для  каждой  девочки, портрет  композитора,  цветы  настроений на  каждого  ребенка,

Роль  Феи выполняет  воспитатель, используя  накидку, шляпу.

Ход.

В группе  воспитатель  показывает  детям  новый музыкальный  диск, украшенный иллюстрацией  танцующей Феи  и предлагает детям пойти  в музыкальный зал послушать  вместе с музыкальным  руководителем.

Муз. руководитель: Здравствуйте!  (хлопаем в размере ¾)

Дети: Здравствуйте!

М.Р. поприветствуем  друг  друга  пением   по «ручным знакам»

(приветствие «Здравствуйте, ребята» с ручными знаками звукоряд 5-4-3-2-1-1 ст.;

Дети «Здравствуйте»1-1-1)

М.Р. Давайте мы  поздороваемся по-танцевальному.

Мальчики - поклон;

Девочки - реверанс.

(воспитатель  вместе  с детьми рассказывают о  новом  диске  и предлагает его  послушать вместе.) Звучит вальс.

Муз. руководитель:

Я приглашаю вас  в музыкальное путешествие в страну, где много удивительных звуков и  красивых мелодий. А куда мы с вами отправимся, вам об этом уже рассказала музыка, которая  уже  звучала. А какая это музыка? Как вы думаете? Кто назовет танец? (вальс). Давайте вспомним, что  обозначает слово вальс? (Ответы детей)

Правильно в переводе с французского языка оно означает слово «КРУЖИТЬСЯ».

Его танцуют плавно, кружась.

У меня для вас есть музыкальная видео - открытка. Давайте ее посмотрим.

Видео-открытка на мультимедиа.

Муз. руководитель: Ребята, что вы увидели, и что вы услышали, поделитесь пожалуйста, своими впечатлениями.

Дети: Мы увидели и услышали Танец вальс.

Муз. руководитель: Верно, мы посмотрели с вами фрагменты мультфильмов, где танцуют вальс, а звучал тоже вальс Австрийского композитора Иоганна Штрауса (его называют королем вальса).

Вы  обратили внимание на движения танца?   Как вы можете описать эти движения?

Дети: движения, плавные, кружащиеся, неторопливые, нежные.

Муз. руководитель: верно, вальс – это парный танец основанный на плавном кружении.

А почему вы решили, что это музыка вальса? Как вы понимаете и узнаете ее?

Дети: я слышу чередование трех долей, ритмический рисунок, размер ¾; первая доля сильная, вторая и третья слабые.

Муз. руководитель: верно, давайте,  все вместе прохлопаем этот ритмический рисунок, мы будем мягко с вами подчеркивать первую долю … (Раз, два, три.. Раз, два, три) Прохлопаем  ритм. Обозначим  ритм  танца  (модель  ритма  вальса)   Ребята, я слышу чьи-то шаги…

(Под музыку «Вальса» входит Фея Вальса, идет по кругу и кружиться.)

Фея: Ребята я очень рада, что вы посетили мою волшебную Страну Вальса. Сегодня мы с вами побываем на разных островках это удивительной страны. А для того чтобы нам попасть на первый островок страны Вальса вам  нужно закрыть глазки  и  покружиться вокруг себя,  (дети кружатся один раз вокруг себя закрытыми глазками)

Фея: открываем глазки, и мы с вами попадаем на ритмический островок…..

 Муз. руководитель: ребята сейчас на экране будут появляться картинки, а мы с вами должны будем прохлопать и проговорить их.

(Сол- ныш- ко, Де- воч- ки, Ма- льчи-ки, Ба-боч- ка, Лас- точ-ка)

Фея: отправляемся дальше. Закрываем глазки, кружимся и попадаем на песенный островок.

Муз. руководитель: Я помню вальса звук прелестный

Весенней ночью в поздний час.

Его пел голос неизвестный,

И песня чудная лилась.

Да, то был вальс прелестный томный,

Да, то был дивный вальс.

я вам предлагаю исполнить  песню «Весенний вальс» музыка А. Филиппенко. Вспомните какая  легкая  музыка  у  этой песни.

(дети исполняют песню по  подгруппам, стоя около своих стульчиков).

(после  выполнения два подготовленных ребёнка выходят на передний план и становятся парой)

Мальчик:

Руку тебе я свою предлагаю

Вальс танцевать я тебя приглашаю

Он нас закружит своим волшебством

Свет приглушите, но будет светло!

Девочка:

Руку тебе я свою отдаю,

Вальс нас закружит, а я подпою.

Самый любимый мой танец на свете!

Пусть полюбуются и взрослые, и дети!

 ( под  музыку  « Вальс» пара  выполняет  движения)

 Танцевальная композиция « ВАЛЬС»

1 часть – выполнение  приставного  шага  с пружинкой в  паре, руки «лодочкой» в право, затем  влево.

2часть -  кружение  девочки  вокруг  мальчика, стоящего  на  одном  колене.

М.р. Кто запомнил движения этого  вальса  и может их найти  на иллюстрации?

А теперь предлагаю  всем  закружится  в вальсе. А  Фея  выберет  лучшую  пару.

(дети  танцуют)

Фея: ну что будем продолжать наше путешествие по сказочной стране Вальса?

(Ответы детей)

Фея: тогда снова закрываем глазки, кружимся и открываем...

М.р.Для вас  музыкальный сюрприз…

Дети слушают  фрагмент «Вальс - шутка»  Дмитрия Шостаковича.

М.Р. Ребята, а вы узнали произведение, которое сейчас прозвучало? (Ответы детей)

Дети: «Вальс- шутка»

М.р. Возможно  кто-то  вспомнит имя  композитора, который написал  эту  музыку

Дети. Композитор Дмитрий Шостакович

Муз. руководитель Правильно, ребята, это «Вальс - шутка»Д. Шостаковича  (воспитатель показывает  портрет  композитора)

- А как вы можете охарактеризовать это произведение, что рассказала музыка , какая она ? поможет нам  все  рассказать  об этой музыке  наш «Музыкальный  домик»

( дети под руководством взрослого, отвечая  на  вопросы поискового, наводящего характера, выбирают  и  выкладывают  в пособие модели   характера и формы пьесы, регистра  звучания, темпа пьесы)

Дети:  Музыка шутливая,  веселая, быстрая, легкая, музыка  звучит  в высоком  регистре, звуки  слышаться  отрывистые, как будто танец  исполняют не люди, а куколки.

Муз. руководитель: верно отрывистые и повторяющиеся звуки  в высоком регистре создают впечатление чего-то механического- игрушечного.  Посмотрите, перед  вами  инструменты. (дети по желанию подходят к инструментам, выбирают  и  представляют инструмент, воспитатель читает стихи о инструментах вместе с ребёнком)

Треугольник музыкальный – родственник звоночку дальний,

С ним не выполнишь чертеж, но в оркестре он хорош!

 Небольшая импровизация на треугольнике.

Вот так звучит металлофон

Какой хрустальный, чистый звон!

 Небольшая импровизация на металлофоне.

Ксилофон имеет звук – как лесного дятла стук:

Он отрывист, глуховат, но так радует ребят.

 Ребенок исполняет импровизацию на ксилофоне.

Вот колокольчик - не цветок, имеет тонкий голосок,

Звенит  в оркестре круглый год и никогда не устает!

Небольшая импровизация.

М.Р. Как вы  правильно  сказали, в  пьесе  три  части и я предлагаю подумать, звучание каких инструментов может  украсить «Вальс-шутка» Шостаковича.

(дети приходят  к  выводу, что  в  первую  и  последнюю  часть лучше  играть на металлофоне, треугольнике, колокольчике, так как музыка  легкая, изящная. А  вторую часть  можно  сыграть с помощью  ксилофона, погремушек, маракасов. Выкладывают иллюстрации  инструментов в  соответствии с частью пьесы)

М.Р. Предлагаю выполнит  это  задание мальчикам. Мальчики, подойдите к своим инструментам и выберите.

А Фея  вместе с девочками  станцуют нам танец кукол (Фея предлагает девочкам  ободки с  яркими  ободками) Итак, ожившие  игрушки начинают  свой  танец

(Девочки и воспитатель танцуют, а мальчики играют в оркестре)

М.р. А  теперь  предлагаю  сыграть  Вальс Тиличеевой. Напоминаю, что играть  необходимо слаженно.

(игра  на  металлофонах «Вальс» Е Тиличеевой)

Фея: ребята вам нравиться наше путешествие? (ответы детей)

Тогда отправляемся дальше?  ( дети снова кружатся) и оказываемся на цветочной поляне

                                     (используется заставка на  мультимедиа)
Муз. руководитель: мы с вами оказались на цветочном острове, сядем, закроем глазки и будем слушать произведение, которое называется «Вальс цветов» известного русского композитора П.И. Чайковского (показ портрета  композитора) Постарайтесь почувствовать аромат ваших любимых цветов.

Звучит «Вальс цветов» Чайковского, (дети закрытыми глазами слушают)

Фея: открывайте глаза. Маша, Даша, аромат, какого цветка ты почувствовала?

На этом наше путешествие в Страну Вальса подошло к концу.

Муз. руководитель: Давайте поблагодарим Фею Вальса  за гостеприимство!                    (Дети благодарят Фею)

Фея: Хочу вам признаться: вы мне очень понравились, и если еще раз захотите побывать в Стране Вальса, я всегда буду вам рада. И  при  следующей  встрече мы  научимся  выполнять  шаг  вальса в паре. А теперь до свидания! (Фея вальса  уходит)

Муз. руководитель:  Ребята Фея Вальса, оставила нам цветы – «настроений» наш цветок может не только улыбаться, но если его повернуть , он еще и грустит.  

(цветок  - настроения  перевертыш)  Если вам понравилось сегодняшнее путешествие , и у вас хорошее настроение ,то украсьте мольберт «улыбающимся цветком»,  а если вам что-то не понравилось, или вам почему то грустно,  то поверните цветочек и выложите  «грустный»  цветок.

(дети выполняют задание)

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №111»

 

Музыкальное сюжетное   занятие на  тему

« РАЗГОВОР  С ОСЕНЬЮ»

 (подготовительная группа)

разработала:

                                                                                                  музыкальный руководитель  

                                                                                                                           Пудова Л.П.

2013г.

Цель. Формировать  у детей художественно-эстетические  навыки  в  музыкальной деятельности.

Задача. Развивать  музыкальные  способности  каждого  ребёнка, используя  разнообразные  виды  музыкальной  деятельности.

Методы и приемы:

игровой

словесные: художественное  слово, беседа. вопросы проблемного  характера, анализ, самоанализ  детей

наглядные: показ  движение  педагогом, использование  ИКТ, моделирование   формы  произведения условно- схематическими  моделями, показ условных  знаков  («ручные  знаки», «дирижерские  знаки»), моделирование  перестроений

практические: узнавание  произведения по мелодии, пение а*капелло, пение  солиста

Оборудование и  пособия: мультимедиа проектор,  геометрические  формы  для обозначения  частей  музыки – демонстрационные и раздаточные, условно-схематические  модели  перестроений, «снежинка».

Роль  Осени  выполняет  воспитатель, используя  накидку, венок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...