конспект НООД "Танцевальное путешествие" для детей старшей группы
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

представлен  конспект НООД  доминаттного  характера 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dominantnogo_zanyatimya.doc61.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Доминантное музыкальное занятие

(музыкально-ритмическая деятельность)

«ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

                                       (старшая группа).

2015


Цель: Развитие творческих музыкально-ритмических способностей,

познавательной деятельности. Задачи:

  • развивать чувство ритма, умение передавать основные средства
    музыкальной выразительности   (темп, динамику, метроритм);
  • упражнять  в  выполнении шага  польки
  • развивать умение различать 2-хчастную   форму произведения с
    малоконтрастными по характеру частями.
  • Формировать умение исполнять знакомые движения в
    импровизации.

Методы и приемы:

Игровой:  перевоплощение, сюжетность  

словесные: художественное  слово, беседа, вопросы проблемного  характера, анализ, самоанализ  детей

наглядные:  использование  предметов  для  обыгрывания  сюжета, показ  движение  педагогом,  использование  иллюстраций, наглядно-образных  моделей  движений

практические: ритмические  задания, импровизиции   движений, на  ДМИ узнавание  произведения по мелодии, релаксация

Оборудование  и  пособия: макет  «глобус», кукла,  иллюстрации  с изображением  танцующих  польку,  русскую  пляску; барабан, ударные шумовые  инструменты  на  каждого .модели для выкладывания  цепочки движений «шага  польки», пиктограммы  настроений для  определения характера музыки, наглядно-образные  модели   движений  русской пляски- демонстрационные, платочек.

Звучит музыка «Пляска» (отрывок)  муз. Е.Тиличеевой

дети входят в зал и строятся в полукруг.

М.Р.      Ребята, сегодня занятие будет посвящено танцам. Давайте мы  поздороваемся по-танцевальному.

Мальчики - поклон;

Девочки - реверанс.

М.Р. Вижу  у  вас  отличное  настроение. Предлагаю  спеть о  нашем  настроении

(  валеологическая  песня « Отличное  настроение» муз. и сл. Старченко Л.А.)

Воспитатель  вносит  глобус.

Муз. рук.:   Вижу  вы  сегодня  пришли ко  мне  с очень  интересным  предметом-глобусом.

Воспитатель. Он похож по форме на нашу землю, здесь обозначены все страны, которые есть на нашей планете.

М.р.Я вас приглашаю в увлекательное путешествие, узнать в каких странах как танцуют. Ну что, готовы? 

 Но сначала нужно разогреть наши мышцы и сделать разминку.                             
Мы проверили осанку.                                  маршируют
И свели лопатки                

Мы походим на носках                           выполняют по тексту

А потом на пятках.        

Вставали рано по утру                         наклоны вправо, влево.

Изображали кенгуру:        руки за головой

За ушки лапками хватались

И вправо - влево накланялись.

Видим скачут на опушке                   Прыжки по кругу.

Две весёлые лягушки Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать весело дружок.

Мы идём как все ребята                 маршируют

И как мишка косолапый                         идут на внешней стопе

Потом быстрее мы пойдём

И после к бегу перейдём                        бегут лёгким бегом , шагают

Раз  два, раз, два        

И закончилась игра.  


Муз. рук:   Молодцы ребята, друг за другом   садитесь на стулья.

Сегодня мы отправимся в путешествие по разным странам. Вот у меня волшебный глобус,

Ну-ка глобус, закрутись Путешествие начнись!

(воспиатель раскручивает  глобус, м.р.,прикрепляет цветок на глобус)

Этим цветочком мы отметим страну, в которую попадём.

Звучат африканские наигрыши.

воспитатель:  Попали  мы  с  вами  в  Африку.   Самую   солнечную    страну, где живут чернокожие люди-негры.

(Показывает иллюстрации или куклу негра)

Негры в Африке живут  

Песни звонкие поют,

Каждый день едят бананы

И играют в барабаны. Лучше места в мире нет,

Нам горячий шлют привет!

М.Р. Африканцы очень любят играть на всевозможных барабанах: и маленьких и больших, на   узеньких    и   широких, а ещё их красиво украшали.   Посмотрите,   у  меня  тоже   есть  такой  барабан,   он  красиво украшен,  это  нам  подарок  из  Африки. Давайте  мы  с  вами  встанем  в круг и поиграем    в игру, которую очень любят дети Африки.А называется она «А ну-ка повтори» (дети встают в круг)

Ваша задача: точно хлопками повторять ритм, который   я буду играть на этом барабане.

 Исполняют  задание .

(Воспитатель участвует  в показе  ритмического  рисунка,

ребёнок  при  желании)

Молодцы у вас очень хорошо получается.

А  если  я    буду  громко  играть  на  барабане,   вы  как  будете  хлопать?

Дети: Громко.

А если я тихо, то вы как? -Тихо.

Исполняют по  показу  М.Р.

А теперь то же задание, но шагами повторяем ритм.

Исполняют по  показу  М.Р.

Муз. рук.: Ребята, а какие ударные инструменты вы ещё знаете?

(Дети   перечисляют).

Я для вас приготовила ударные инструменты   и предлагаю вам сыграть со мной в игру «Весёлые музыканты». А играть  в неё  мы отправимся в другую  страну

Ну-ка глобус, раз, два, три!

Нас в  другую страну перемести!

(воспитатель раскручивает глобус,

м.р. прикрепляет следующий цветочек)

Слушание  «Добрый жук»  муз. Е Шварца

Муз. рук.: Ой ребята не пойму, какая   страна нас приветствует?

И что за   музыка  звучит?

Дети:   Полька!

Муз. рук.: Действительно полька.

А в какой стране зародился этот танец вы помните?

Дети: в Чехии!

Муз. рук.:   Верно, мы с вами оказались в Чехии. А вы знаете к  какому  танцу  звучит  эта  музыка? Как он  называется? Найдите иллюстрацию этого  танца (выкладывание картинки).

Посмотрите, чешские ребятишки танцуют   весёлую, озорную    польку.

А какие движения польки вы знаете?  Правильно, на  прошлом  занятии мы  начали  разучивать шаг  польки. Вспомните, кто  помогает нам красиво  станцевать  шаг польки. Правильно это  мальчик   подскок и мальчик  шажок. Мальчик  подскок выполняет  один  поскок на  левой  ноге   и  мальчик  шажок выполняет два   шага. А потом  нога  меняется.

Восп. Вот  у меня  есть  карточки  с изображением  шага польки .Они  вам  помогут (воспитатель  случайно  роняет карточки)

Восп.  Как же в них разобраться?

М.Р Ребята  помогут.

(дети выкладывают последовательность  шага  польки)

(М.р. показывает с пояснениями  шаг  польки, дети повторяют  по  подгруппам)

Все девчонки и мальчишки

Очень рады поплясать!

Скок – пробежка,

Скок – пробежка,

Будем польку танцевать! 

М.р.  Я смотрю у многих ребят уже хорошо  получается выполнять  шаг  польки. Поэтому выберите себе     ударный инструмент и вставайте в большой круг. Поиграем в  игру  «Веселые  музыканты» Наша задача внимательно слушать музыку: на 1 часть играем, на    вторую    положили    инструменты    на    пол    и    шагом  польки перемещаемся по кругу.

(Выполняется  задание под музыку «Добрый жук». Е. Шварца)

( воспитатель выделяет поимённо   детей   у   кого   ритмична   и   правильна   игра   на инструменте, получается  выполнит  шаг польки)

Молодцы, вы все старались.

Положим аккуратно инструменты. Давайте  встанем парами   по   кругу, Я вам предлагаю сейчас станцевать  другой  веселый  танец -«Танец  с хлопками»

(Под музыку дети исполняют. «Танец  с хлопками»  (воспитатель танцует  с  ребёнком, нуждающемся в помощи)

Молодцы ребята, очень легко вы  выполняли кружение  на поскоках.  

Ну а нам пора в путь! Присаживайтесь на стульчики.

(мальчики провожают на   стулья девочек)

Ну-ка глобус, раз два три! Нас   в   страну перемести.

(воспитатель крутит глобус, м.р. прикрепляет цветочек)

Звучит русская народная музыка «Барыня»

Ребята, какой танец  звучит?Какие  инструменты  вы  слышите? Верно, это  русская пляска и звучат  свистульки, русские гармошки  -  целый оркестр   народных инструментов.Как вы думаете, в какую страну мы попали?

Дети:   В Россию

А какие танцы    танцуют   в России?

Дети:   Хороводы, пляски, кадрили, переплясы.

(дети  выбирают  соответствующие  картинки)

Наши танцы тоже очень веселы и задорны.

Давайте сейчас встанем    по   кругу, и   тот  у кого  в руках останется платочек придумает и покажет нам   свой маленький танец. А мы  повторим за  ним как за  учителем. А помогут  вам выбрать  самые интересные движения  русской  пляски  эти изображения движений

(дети рассматривают наглядно-образные  модели  движений)

(Звучит  р.н.м. «Калинка»(1 часть). дети  передают  друг  другу  платочек  с  поклоном С окончанием музыки, ребенок с платочком выходит  в  круг

Под музыку дети показывают движения и показывает движения  русской  пляски импровизируют. Проводится   в форме игры «Зеркало»)

Молодцы ребята, очень интересные вы  выбрали  движения  для  русской  пляски.

Молодцы, сегодня на занятии вы очень постарались.

А наше занятие подошло к концу.    Давайте вспомним:

В каких странах мы с вами побывали?

Что делали?

Что вам особенно понравилось?

(Дети под   музыку выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НООД "Три медведя" в старшей группе (лепка сюжетная)

Образовательная область "Художественное творчество". Лепка сюжетная....

Конспект НООД в подготовительной группе заучивание стиха В. Левина "История с сундуком"

Конспект интегрированной  непосредственно организованнной образовательной деятельности заучивание стиха "История с сундуком" для подготовительной группы. Образовательная область "Чтение художеств...

Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"

раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы

в сценарии представлен материал для старших дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности...

конспект НООД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы

в сценарии представлен материал для младших  дошкольников познавательного характера с элементами опытно-экспериментальной деятельности - знакомство со свойствами песка и камня...

Конспект НООД "КРАСНАЯ КНИГА МОРДОВИИ", подготовлен к городскому этапу конкурса "Воспитатель года - 2013"

Непосредственно организованная образовательная деятельность для детей старшей группы по ознакомлению с редкими представителями растительного и животного мира родного края....