Открытое занятие по области художественно-эстетическое развитие (музыка) для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Юлдашева Гульнара

Конспект открытого ООД по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка) на тему «Мишка в гостях у ребят».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Пчелка» Козловского района Чувашской республики

Конспект открытого ООД

по образовательной области художественно-эстетическое развитие (музыка)

на тему «Мишка в гостях у ребят».

Подготовила

Юлдашева Г.К.

музыкальный руководитель

Козловка 2015 г.

Задачи.

Приветствие:

- продолжать развивать интонационную выразительность, звуковысотный слух, формировать коммуникативные навыки.

Музыкально-ритмические движения:

- закреплять умение согласовывать движения с характером музыкального произведения,

- закреплять умение легко прыгать на обеих ногах, выставлять поочередно ножку на пятку, давать основу для развития двигательного творчества детей,

- закреплять умение бегать легко, обучать ориентироваться в пространстве,

- закреплять умение начинать и заканчивать движение вместе с музыкой,

- выразительно передавать образы медведя, зайчика, птички.

Развитие чувства ритма, музицирование:

- развивать умение по звуку определять музыкальные инструменты (ложки, треугольник, бубен, колокольчик, маракас),

- играть на музыкальных инструментах согласно характеру музыкального произведения,

- развивать чувство ритма.

Распевание, пение:

- вспомнить и исполнить попевку «Андрей-воробей»,

- обучать узнавать песню, исполненную без слов,

- продолжать знакомство с песней «Дед Мороз»,

- развивать память, мышление

- исполнять песню «Ёлка-ёлочка» с движениями около ёлочки.

Пляска:

- закреплять последовательность выполнения движений, выполнять движения согласно предложенному педагогом образу (мишка, зайчик, птичка),

- создать радостную атмосферу и  приподнятое настроение.

Атрибуты: 

- ширма, стол, музыкально-шумовые инструменты, ёлочка, игрушечный медведь, картина с изображением Деда Мороза, корзиночка с конфетами.

Оборудование: 

- фортепиано, ноутбук, флеш-накопитель с музыкальными произведениями.

Методические приемы:

- вопросы

- упражнения

- игровые ситуации

- задания

- пение

- пляска

- игра на музыкально-шумовых инструментах

Ход занятия.

Приветствие.

Игра «Мишка пришел в гости» (см.: Праздник каждый день. Конспекты: младшая группа. Приложение, №47).

Игрушка-медведь сидит на стульчике в музыкальном зале.

Дети заходят в зал. Обратить внимание на присутствующих гостей, предложить поздороваться с ними.

Педагог:

-Ребята, сегодня к нам в гости пришел мишка, он сказал мне, что хочет поиграть с детишками. Давайте встанем в круг и поздороваемся с ним.

Дети встают в круг, медведь в (руках педагога) ходит внутри круга около детей. Останавливается около одного ребенка и рычит низким голосом: «Р-р-р-р!». Ребенок, около которого остановился медведь, говорит любым голосом (веселым, грустным, хитрым, нежным…) «Здравствуй, мишка!». Ребенок берет медведя в руки, выходит в середину круга и танцует. Педагог берет мишку и снова идет по кругу. Игра повторяется 2-3 раза.

1. Музыкально –ритмические движения.

1) «Шагаем, как медведи». Муз. Е. Каменоградского (Приложение, №37).

Предложить детям походить вперевалочку вокруг ёлочки и рычать, как мишки. В руках воспитателя мишка-игрушка.

Можно предложить походить с мишкой любому ребенку.

Педагог: - кто из зверюшек умеет хорошо прыгать и быстро бегать? (После ответов детей.) Правильно, зайчики. (Обращается в мишке) Мишка, как наши ребята умеют превращаться в веселых зайчат.

2) «Полечка». Музыка Д. Кабалевского (Приложение, №12).

Выполнять разнообразные прыжки, показывать лапки, ушки, хвостики.

3) «Птички летают». Музыка А. Жилина (Приложение, №69).

Дети бегают врассыпную, с окончанием музыки останавливаются.

Предложить детям сесть.

2.Пальчиковая гимнастика. «Снежок». 

Педагог:

- Ребята, я вам покажу упражнение, отгадайте, про что оно.

(Показ упражнения.)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится,

А потом, а потом

Мы из снега слепим ком,

Уууух!

Ответы детей.

- Правильно, про снег, называется «Снежок». Кто хочет научить мишку играть в снежки?

Желающий ребенок показывает мишке упражнение, остальные дети повторяют за ним.

3.Развитие чувства ритма, музицирование.

Игра «Угадай инструмент».

За ширмой на столе разложены музыкальные инструменты.

Педагог:

- Ребята, мишка хочет поиграть с вами в игру «Угадай инструмент». Послушайте звучание и назовите инструмент, на котором играет мишка.

Мишка «играет» за ширмой на инструментах, дети отгадывают их.

«Плясовая для мишки». («Ах вы, сени!» р.н.м., Приложение, №70 –см. Младшая группа, играть в нижнем регистре).

Отгадавшие дети играют на инструментах, у желающего ребенка в руках танцует мишка. Зрители дружно аплодируют музыкантам и мишке.

4. Распевание, пение.

1) Песня «Дед Мороз». Музыка В. Герчика (Приложение, №45).

Педагог:

-ребята, послушайте песню и скажите, знакома ли она вам.

Педагог

- проигрывает начало песни на фортепиано, дети называют песню («Дед Мороз»).

- показывает изображение Деда Мороза и расспрашивает детей о характере песни, Дедушке Морозе.

- повторяет с детьми нараспев текст первого куплета выразительно (шепотом, четко, ласково и т. д.)

Предложить детям дружно спеть.

2). Песня для гостя (мишки) по желанию детей.

Педагог:

- Ребята, какую песню вы хотели бы спеть для нашего гостя – мишки? (Ответы детей).

Если одна из новогодних – встать в хоровод вокруг ёлочки.

5.«Танец в кругу». Финская народная мелодия (Приложение, №46).

Педагог:

- Ребята, давайте научим мишку танцевать «Танец в кругу». Вставайте все в круг!

Дети выполняют знакомые движения, шагая как мишки, прыгая как зайчики, легко бегая как птички.

11. Игра «Мишка пришел в гости». 

Педагог:

- А теперь настала пора деткам возвращаться в группу, давайте скажем мишке  «До свидания, мишка!» (любым голосом: веселым, грустным, хитрым, нежным…).

Мишка на прощанье угощает детей сладкими гостинцами.

Дети благодарят мишку, прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект открытого занятия в области художественно-эстетического развития: аппликация на тему "Цыпленок"

Расписаны основные задачи, предпологаемые результаты и ход непосредственно-образовательной деятельности....

Конспект открытого занятие Образовательные области : «Художественно-эстетическое развитие» / «Речевое развитие» / «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «На помощь колобку"

Цель: познакомить с русской народной сказкой «Колобок», создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослым и сверстниками.Задачи:1. Воспитывать интерес к теа...

Конспект открытого занятия Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Звери и птицы в зимнем лесу. Для детей подготовительной группы.

На занятии используется презентация, которая знакомит детей с обитателями зимнего леса, их внешнем облике, приспособленности к сезонным изменениям. дети овладевают композиционными навыками и навыками ...

Программа дополнительного образования художественно-эстетической направленности «Тестопластика для детей среднего дошкольного возраста»

Цель и задачи программы.Цель:- Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев  рук у детей среднего дошкольного возраста посредством тестопластики;-формирование сенсорных эталонов...