Тематическое занятие для среднего возраста
план-конспект занятия по музыке (средняя группа) на тему

Абубакирова София Гарифовна

Тема этого занятия посвящена России и её защитникам, может быть использовано и музыкантами, и воспитателями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_zanyatie_dlya_srednego_vozrasta.doc46.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                      Тематическое занятие

                  для детей среднего дошкольного возраста,

                    посвященное Дню защитника Отечества

Цель: патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Задачи: воспитывать уважение и любовь к Родине, её защитникам; расширять представления детей о родах войск.

Дети входят в зал под «Марш» и обходят круг, а потом садятся на стулья.

М.р.:        Наша страна и детский сад будут отмечать скоро праздник. Какой, вы знаете?

Дети:        23 февраля, день защитника Отечества.

М.р.Что значит защитник? Что значит Отечество? (Ответы детей.)

Слово Отечество произошло от слова отец, Отчизна, отчий дом, отчий край. Отечество- это наша страна. Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолётов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

 Все мы любим и ценим бойцов Российской армии, они стоят на страже мира. Героев армии знает вся страна. И многие из вас хотят быть похожими на них – сильными, смелыми, трудолюбивыми, готовыми преодолеть все опасности.

        И сейчас внимательно послушайте песню.

Песня – «Наша Родина сильна» муз. А. Филлипенко

М.р.:        Ребята, а как вы думаете о чем поется в песне?

Дети:                О Родине.

М.р:        О каких военных здесь поется?

Дети:                Танкисты, моряки, ракетчики, космонавты.

М.р.:        Правильно. Молодцы. А можно ли шагать под эту песню?

Дети:                Да.

М.р.:         Значит эта песня маршевого характера. Бодрая, торжественная, веселая.

М.р.:        О смелости военных немало сложено пословиц и поговорок:

        -« Жить – Родине служить»,

        -  «Смелого враг не возьмет»,

        -  « Один за всех и все за одного»,

        -  «Если армия сильна – непобедимая страна».

        Много сложено стихотворений о военных и армии.  (дети читают стихотворения  .)

Военные умеют не только маршировать, но и петь песни. И мы тоже знаем песню про армию. Давайте встанем, возьмем флажки в руки и споем как солдаты песенку.

«Любим армию свою» муз. В. Волкова /М.р. №1-15 /

М.р. С чего начинается солдатское утро?

Дети: С подъёма и зарядки.

Правильно с подъёма. Солдаты должны одеться за время пока горит спичка. То

есть за 30 секунд. За вашими спинами на стульчиках находятся пилотки. Сейчас по команде вы должны взять пилотку и её надеть.

( Дети по команде выполняют).

Теперь вы солдаты, а я ваш командир.

Что происходит дальше?

Дети: Зарядка.

Зарядки и строевая подготовка. Наши ребята тоже умеют маршировать и

перестраиваться.

Звучит марш.

Ведущий отдает команды: Равняйся, смирно, направо, налево, кругом.

Ходьба по одному,  парами.   

Ведущий: Перестроение закончено. Вольно. Молодцы!

М.р.   Ребята, какие военные профессии вы знаете?

Дети:                Моряки, летчики, космонавты.

М.р.                 Посмотрите на картинки. Здесь нарисованы солдаты разных войск. А еще есть и другие профессии, такие как десантники, артиллеристы. (показ картинок) и кавалеристы – это те солдаты, которые ездят на лошадях. Давайте вместе с нашей лошадкой под музыку поцокаем язычком, поможем ей скакать.

«Будёновец» муз. Дубравина

Обратить внимание на экран (танкист , моряк, лётчик, пограничник, подводник, пехотинец, десантник).

М.р.: Кого вы здесь видите? (ответы детей : танкист.

М.р.: А какая техника помогает ему на службе? (ответы детей)

Везде, как будто вездеход,                                                                                                  На гусеницах танк пройдёт                                                                                                         Ствол орудийный впереди,                                                                                              Опасно, враг, не подходи!                                                                                                 Танк прочно защищён бронёй                                                                                             И может встретить бой.

М.р.: Ребята, а это кто? Какая у него техника?

(Лётчик. Самолёт.)

М.р.: Он металлическую птицу                                                                        Поднимет в облака.                                                                                                        Теперь воздушная граница                                                                               Надёжна и крепка!

Молодцы! А теперь мы с вами поиграем. Мы превращаемся в лётчиков и полетели!

Проводится игра «Самолёты».

Самолёты загудели, вращение перед грудью согнутыми в локтях руками

Самолёты полетели. Руки в стороны

На полянку тихо сели. 

М.р.: Ребята, посмотрите, а это кто?

(Пограничник.)

Пограничник на границе                                                                                        Нашу землю стережёт,                                                                                       Чтоб работать и учиться                                                                                       Мог спокойно наш народ.

Кто, служит на военных кораблях? Какая у них техника?              (Моряки.)

 На мачте наш трёхцветный флаг,                                                                               На палубе стоит моряк.                                                                                            И знает, что моря страны,                                                                                           И днём, и ночью, быть должны                                                                                         Под бдительной охраной!

М.р.: Как называется человек, прыгающий с самолёта с парашютом?  (Парашютист.)

Десантники в минуты                                                                                                Спускаются с небес.                                                                                                    Распутав парашюты,                                                                                                  Прочешут тёмный лес,                                                                                                 Овраги, горы и луга.                                                                                                     Найдут опасного врага.

М.р.: Ребята, а это кто? Где служит? Какая у него техника? (Подводник, подводная лодка.)

Вот дивная картина-выходит из глубин                                                                                      Стальная субмарина, как будто бы дельфин!                                                       Подводники в ней служат- они и там, и тут                                                                 Под водной гладью кружат, границу берегут.

М.р.: Молодцы! Ребята , а вот солдат, у которого , нет военной техники, только снаряжение, оружие. Кто это?    (Пехотинцы.)

Игра на внимание с флажками.  /все дети/

М.р.: Солдаты защищают нашу Родину! Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина – место, где мы родились, страна в которой мы живём. Вы сейчас, очень малы, но тоже можете многое сделать для того, чтобы наша Родина стала ещё краше. Не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья. А самое главное – любить близких, дружить с ребятами в детском саду, расти умными, сильными, здоровыми

М.р.: Я хочу, чтоб все смеялись

Чтоб мечты всегда сбывались.

Чтоб детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы не было войны.

М.р. Порадуйте  пап, дедушек, изготовьте для них праздничные открытки и 23 февраля поздравьте их с праздником.  До свидания.

Под звучание песни «Наша армия сильная» дети покидают зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"У Бабушки Варварушки в гостях" - Тематическое занятие в средней группе

Конспект тематического занятия на материале русского фольклора для детей средней группы:прививать интерес и любовь к русскому фольклору;формировать культуру слушания музыки;развивать исполнительские н...

тематическое занятие в средней группе "Веселое путешествие"

В Зантии доминирует раздел "Слушание музыки".  Занятие проводится в комплексе с занятием по развитию речи....

тематическое занятие в средней группе "Перелетные и зимующие птицы"

Тематическое занятие по ознакомлению с природой в средней группе.Тема «Зимующие и перелетные птицы».1.Беседа о зимующих и перелётных птицах.Цель: Формировать обобщенное представление о зимующих и пере...

Открытое мероприятие для курсов повышения квалификации. " Современные подходы к организации сотрудничества ДОУ и семьи". Игровое тематическое бинарное занятие детей среднего возраста с родителями по теме: " В мире сказок".

В игровом тематическом бинарном занятии раскрыты задачи по привлечению родителей и детей к спортивно - театрализованной игре. Стояли задачи по закреплению знаний детей о русских народных сказках, разв...

Тематическое занятие для среднего дошкольного возраста День пожилого человека

Занятие для детей 4-5 лет, посвящённое дню пожилого человека...

Конспект тематического занятия детей среднего дошкольного возраста «Блокада Ленинграда»

Накануне 80-й годовщины полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в средней  группе "Радуга " МАДОУ -детский сад №509 прошло мероприятие, приуроченное к этой важной дат...