На волшебной полянке
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) на тему

Ильинская Александра Дмитриевна

Конспект логоритмического занятия с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_logoritmike.docx20.37 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по логоритмике.

Тема: На волшебной полянке

Учитель – логопед

Ильинская А.Д.

Москва 2016г.

Оборудование: «колючие» мячики, кукла «Фея».

Ход занятия

  1. Оргмомент. Упражнения для развития общей моторики.

Логопед: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами поедем на волшебную весеннюю полянку. А как вы думаете, на чём мы поедем? Мы поедем на автобусе.

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!

Наклонять  голову к левому и правому плечу попеременно.

Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот

Приложить ребро ладони ко лбу, смотреть по сторонам

Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?

«Пожимать» плечами

Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!

Руки вытянуть вперёд, согнуть в локтях, обводить одной рукой другую

А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!

Руки согнуты в локтях параллельно телу, двигать руками влево – вправо, имитируя движения щёток

И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!

Одной рукой имитировать нажатие на сигнал машины

Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

Топать ногами

  1. Упражнения для развития мышечного тонуса и ориентировки в пространстве.

Логопед: Приехали мы с вами на волшебную полянку, а там ёжики гуляют.

Детям раздаются «колючие» мячики

Вышли ёжики гулять,

Их у мамы ровно пять.

Пять комочков озорных

И весёлых, и смешных.

Катать мячик между ладонями

Один, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Один, два, три, четыре, пять

Снова вышли погулять.

Под счёт загибать пальцы

Спрятать мячик за спину

Под счёт загибать пальцы

Показать мячик

  1. Упражнения для развития артикуляции

Язычок знаком вам, дети
Мы его улыбкой встретим.

Широко улыбаться, растягивая губы.

Это Язычок пришел.
Вправо он сейчас пошел.

Рот приоткрыть. Высунуть узкий язык. Тянуться языком к правому уху.

Все, что нужно, увидал
И налево зашагал.

Тянуться языком к левому уху.

Погулял совсем немножко,
Широко открыл окошко.

Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.

Он окно не закрывает,
Кверху кончик поднимает.

Держать рот широко открытым. Тянуться языком к носу.

Он окно не закрывает,
Книзу кончик опускает.

Держать рот открытым. Тянуться языком к подбородку.

Язычок не устает:
Тянется теперь вперед.

Открыть рот. Максимально высовывать язык изо рта и вытягивать его вперед.

В прятки поиграть он рад:
Отступает шаг назад. ,

Приоткрыть рот. Оттягивать язык вглубь рта.

Поиграл с тобою в прятки
И помчался на лошадке.

Щелкать языком. Рот держать широко открытым, губы растянуть в улыбке.

Говорит он: «До свиданья!»
Тебе машет на прощанье.

Рот открыть, улыбнуться. Попеременно поднимать широкий язык на верхнюю губку и опускать на нижнюю.

  1. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Здравствуй, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил, 
С этим братцем гриб нашел , 
С этим братцем чистить стал,
С этим братцем жарить стал,
А потом сам всё съел,
Потому и потолстел!

Поочерёдно дотрагиваться большим пальцем до  всех остальных

  1. Упражнения для развития чувства музыкального темпа и ритма

Тук, ток, туки ток

Бьёт кулак как молоток.

Тук, ток, туки - ток,

Бьёт кулак как молоток.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки…

Тук, тук, туки ток,

Застучал мой каблучок…

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблуки…

Тук, тук, тук туки,

Две ноги и две руки. 

В соответствии с текстом песни стучим одним и двумя кулаками (чередуя руки), топаем одной и двумя ногами, а затем – стучим и кулачками, и каблучками.

  1. Подвижная игра «Поймай пузырик».

Логопед: Наша фея была нам очень рада и перед тем, как мы уйдём она хочет поиграть с нами волшебными пузырьками. Пузырьки надо ловить ладошками.

Звучит музыка, логопед выдувает мыльные пузыри, дети ловят пузыри.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект туристической прогулки "Путешествие на волшебную полянку"

Цель:продолжать учить детей ориентироваться на участке детского сада; воспитывать выносливость; умение преодолевать препятствия в естественных условиях. Закрепить знания детей о том, как надо ве...

Конспект образовательной деятельности «Волшебная полянка» (основная область Познание)

Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умстве...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ «ПРИКЛЮЧЕНИЯ МАЛЫШЕЙ НА ВОЛШЕБНОЙ ПОЛЯНКЕ»

ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА:укрепление здоровья дошкольников;развитие сообразительности, смекалки, воображения и творчества;воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни...

"Волшебная полянка"

Краткосрочный поект для детей старшего дошкольного возраста. Изделия из непряденной шерсти, знакомство с техникой мокрого валяния....

Игровая ситуация "Волшебная полянка"

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста....

Спортивно-театрализованное представление в средней группе « Волшебная полянка»

Материал пригодится педагогам для проведения спортивного развлечения с детьми среднего дошкольного возраста....

Образовательная деятельность в игровой форме “Волшебная полянка”

В дошкольном воспитании важную роль занимает игровое взаимодействие педагога с детьми как основная форма образовательной деятельности....