проект "Классическая музыка для детей"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Авдеева Наталия Борисовна

Всё про вальсы. 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад№10» Авдеева Н.Б. 2016г

Слайд 2

" Ах, этот вальса звук прелестный…"

Слайд 4

Программные задачи: знакомить детей с разнообразием вальсовой музыки разных эпох и разных композиторов; развивать исполнительские навыки детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании, танцевальной, игре на музыкальных инструментах; способствовать воспитанию музыкальной культуры, культуры слушателя; закреплять понятия инструментальной и вокальной музыки.

Слайд 5

Предварительная работа: цикл занятий и бесед о вальсе, как жанре танцевальной музыки; просмотр видеоматериала «Вальс» П.Чайковского (мультфильм)

Слайд 6

Активизация словаря: жанр, танец, вальс, композитор, оркестр, инструментальная музыка, вокальная музыка, современники. Оборудование: фонограмма музыки вальсов; эмблема музыкального салона; музыкальные инструменты: фортепиано, колокольчики, хрустальные рюмочки, музыкальные треугольники; камин; подсвечники; аудио- и видеотехника; диск, кассеты.

Слайд 7

Музыкальный руководитель: (читает стихотворение) «Я помню вальса звук прелестный… Я помню вальса звук прелестный: Весенней ночью в поздний час Его пел голос неизвестный, И песня чудная лилась. Да, то был вальс, прелестный, томный, Да, то был дивный вальс. Теперь зима, и те же ели, Покрыты сумраком, стоят, А под окном шумят метели, И звуки вальса не звучат… Где ж этот вальс, старинный, томный, Где ж этот был дивный вальс! Дорогие ребята! Сегодня у нас новая встреча в музыкальном салоне. Нашу встречу мы начали с чудесных слов русского романса. О чем они были? Правильно, эти строки говорили о вальсе? И сегодня нам предстоит удивительное путешествие в чудесный мир музыки вальса!

Слайд 8

С древнейших времен и до наших дней люди танцуют – на праздниках или просто в свободные вечера. Много веков тому назад танцы можно было увидеть и на сельских площадях, где крестьяне кружились под немудреные звуки самодельных музыкальных инструментов, и в пышных дворцовых залах, в сопровождении оркестра профессиональных музыкантов. Некоторые танцы так и остались в своей эпохе, а другие из них смогли дожить и до нашего времени. Одним из таких танцев, не утративших популярность и доныне, является ВАЛЬС. Вот уже целых два века живет и пользуется неизменной популярностью этот увлекательный, вечно юный танец. В Германии, Австрии, Чехии, крестьяне на праздничных вечеринках весело кружились парами (отсюда происхождение названия танца – немецкое walzen - прокатывать). Постепенно движение становилось все более плавным, кругообразным, из него уходили типичные для народного танца подпрыгивания и притопывания. Рождался ВАЛЬС. На рубеже XVIII и XIX века вальс быстро распространяется по многим странам.

Слайд 9

ИТАК, вальс – это плавный, кружащийся, как бы «полетный» парный танец довольно быстрого движения в трехдольном размере. Вальс привлекал внимание многих композиторов разных стран Европы, в том числе и России. Но, прежде всего новый танец завоевал Вену, столицу Австрии. Вальсы Австрийского композитора Иоганна Штраус, автора 447 пьес такого рода, впоследствии покорили весь мир. Звучит вальс И. Штрауса «Весенние голоса" Музыкальный руководитель: Скажите мне, ребята, а кто исполнял вальс Иоганна Штрауса? (симфонический оркестр). Славянские композиторы внесли в свои вальсы особую мягкость очертаний, широкую мелодическую распевность. Многочисленны вальсы Фридерика Шопена – то блестящие, то нежные. Звучит вальс Ф.Шопена «Вальс №7 до минор» Музыкальный руководитель: Вальс Фридерика Шопена был исполнен на фортепиано. Как называется музыка, которая написана для какого-то одного или группы инструментов? (Инструментальная музыка)

Слайд 10

Хорошо, а мы продолжаем наш разговор о вальсе. Вместе с Шопеном, создателем поэтичных лирических и блестящих концертных вальсов, на большую художественную высоту поднимают вальс русские композиторы М.И. Глинка и П.И. Чайковский. Звучит фрагмент «Вальса – фантазии» М.И. Глинки. Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам исполнить танец под чудесные звуки «Вальса» Петра Ильича Чайковского из балета «Спящая красавица». (Исполняется вальсовая импровизация). Звучит «Вальс» П.И. Чайковского из балета «Спящая красавица»

Слайд 11

Музыкальный руководитель: Мы с вами на музыкальных занятиях слушали вальсы разного характера. Вспомните, что это были за вальсы? Вот сейчас я предлагаю вам послушать произведение Дмитрия Шостаковича «Вальс – шутка». Как вам кажется, какой должна быть музыка вальса с таким названием? Верно, ведь этот вальс исполняют не люди, а куклы. А это произведение – одно из сборника «Танцы кукол». А чтобы вам было интересно, я приготовила видеосюрприз . Дети смотрят фрагмент мультфильма «Танцы кукол» / «Вальс – шутка»/ Музыкальный руководитель: А теперь я предлагаю вам исполнить «Вальс – шутку» в оркестре. Как вы думаете, какие инструменты подойдут нам для исполнения этого произведения? (Дети отвечают: колокольчики, музыкальные треугольники, хрустальные рюмочки, металлофон) Дети оркеструют «Вальс – шутку» Д.Шостаковича .

Слайд 12

Музыкальный руководитель: Музыкальные произведения, которые мы с вами слушали сегодня, были инструментальными. Что это значит? Я предлагаю вам послушать вальс, который написан, как песня. Давайте вспомним, как называется музыка, которая написана для голоса? (вокальная). Произведение, которое мы сейчас услышим, тоже написано не так давно. Оно посвящено одному очень важному событию в истории нашей Родины, Дню Победы в Великой Отечественной войне. Скажите, а когда наша страна отмечает этот праздник? Верно, в мае. И песня называется «Майский вальс». Дети слушают «Майский вальс», сл. М. Ясеня. Музыкальный руководитель: Вот и подошла к концу еще одна наша встреча с музыкой. Сегодня мы говорили о вальсе. Так что же это за танец, вальс? Сегодня мы с вами слушали произведения разных композиторов, разных стран, разных времен и даже разных видов: вокальные и инструментальные. Но вальсов в мире очень много. Я уверена, что они непременно еще встретятся в вашей жизни. Ведь вальс – это танец выпускников, а у вас скоро выпускной. Это танец жениха и невесты, а вы, наверняка, когда вырастите, станете девочки – невестами, а мальчики – женихами. И просто, вальс – это удивительно красивый танец. .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий НОД "Музыка" для детей старшего возраста "Музыка в движении"

Знакомство детей с произведениями П. Чайковского из "Детского альбома"; Пальчиковая гимнастика: "Замок", "Мама"; Песня "Солнышко и Туча" с движениями; "Упражнение с голубями"; Игра "Мы пойдем сначала ...

Занятие по музыке дл детей средней группы:Беседа о Музыке

Познакомить детей с понятием "композитор".Рассказать детям,откуда берётся музыка.Научить детей слышать звуки природы,бытовые,городские звуки....

Методическое пособие "Детство под музыку или музыка и дети"

Данный сборник предназначен для педагогов дошкольного образования, музыкальных руководителей, педагогв - психологов. Материал расчитан на детей раннего и дошкольного возраста, возможен для работы с де...

«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ» НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста.

НОД образовательная область «музыка» для детей старшего возраста«МУЗЫКА И НАСТРОЕНИЕ»...

КОНСПЕКТ НОД ОБЛАСТЬ «МУЗЫКА» «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ» для детей старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ НОДОБЛАСТЬ «МУЗЫКА»«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МУЗЫКИ»для детей старшего дошкольного возраста...

"Дарит музыка улыбки" мероприятие к дню музыки для детей среднего дошкольного возраста

Познавательно-развлекательное мероприятие "Дарит музыка улыбки" для детей стреднего дошкольного возрастаЦель:  Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яр...

Возможность проекта «Классическая музыка - детям» в формировании эстетического отношения к музыке у детей старшего дошкольного возраста. Методическая разработка.

Данный методический материал может быть востребован как музыкальными руководителями, так и воспитателями дошкольных отделений. Здесь представлен тематизм занятий по проекту "Классическая музыка-детям"...