Тематическое занятие "Мир стеклянных звуков"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Наумова Алла Александровна

Музыкальное занятие по познавательной деятельности 

"Мир стеклянных звуков"

Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.

Задачи:

1.       Учить составлять произвольные композиции из стекла (с предметами из стекла и музыкальными инструментами), пользоваться тихой динамикой.

2.       Соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями.

3.       Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.

Детские инструменты: треугольники разных размеров, колокольчики, металлические палочки, металлофон.

Пособия: стеклянные и хрустальные бокалы. Фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины, сосуд с водой.

Ход занятия.

М.Р.(Встречает детей у входа в зал, здоровается, предлагает поудобнее усестся на коврике, декламирует на фоне сказочной музыки):

Лунной ночью, слышишь, мама? - 
Звуки водят хоровод
В нашем старом фортепиано Фея Музыки живет,
То в веселой польке скачет, то задумчиво замрет
В каждом смехе, в каждом плаче Фея Музыки живет.
Разбиваются сосульки о весенний звонкий лед
В каждом вздохе, в каждом звуке Фея Музыки живет!
(В зал входит Фея Музыки, танцует).

Фея:

         Здравствуйте, мои друзья, я очень рада снова видеть вас! Приглашаю вас посетить удивительный и необыкновенный мир стеклянных звуков. Вы согласны отправиться в путешествие? (-Да!) Тогда на минутку закройте глаза и послушайте какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы (звон стеклянных стаканов, провести металлической палочкой по стеклянным бутылкам и т.д.)

М.Р.

       В мире стекла живут хрупкие и  капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Вот послушайте голос стекла (звон стеклянных стаканов).Какие это звуки?

Дети:

         Прозрачные, звонкие…

М.Р.
            Два стакана за обедом меж собой вели беседу:
"Голосок наш легкий, звонкий, ледяной и очень колкий
С легкостью летящий, хрупкий и блестящий".
(Предлагает  детям самим извлечь звуки из стеклянных предметов, только очень осторожно из-за их хрупкости). Ребята, как будем играть на стеклянных предметах?

Дети:

         Тихо, нежно, ласково.

Фея:

           Среди стеклянных звуков есть королевские особы - это звуки хрустальные, Их нежные, переливистые голоса так красивы, что их хочется слушать долго-долго. Кажется, что рождаются они из тишины и создают нежный, волшебный колорит.
(Предложить детям извлечь хрустальные звуки с помощью палочек или слегка ударяя друг о друга).

М.Р.

       Недавно мы выучили с вами песню "Солнечные зайчики". Она веселая и легкая, Давайте исполним ее, а помогут нам в этом стеклянные предметы.
(Дети поют песню "Солнечные зайчики" муз. Г.Чебакова. 
На проигрыш играют на стеклянных инструментах).

Фея:

      Поссорились чашка и блюдце, сейчас они разобьются,
Скоро на кухне на полке будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно - помни, ведь это опасно.

М.Р.

       А наши ребята очень дружные и не ссорятся. Давайте споем нашу любимую песню"Стыдно ссориться друзьям" муз. Макшанцевой.

М.Р.

       Ребята , как вы понимаете, стекло очень хрупкое и поэтому из него не делают музыкальных инструментов. Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические инструменты, звук у которых высокий и  п ереливающийся.
(Поиграть на колокольчике, треугольнике маленького размера, металлофоне). Давайте украсим «Вальс-шутка» Прокоьева с помощью колокольчиков, треугольников, хрустальных бокалов и металлических палочек!(Исполняют).

      М.Р.  показывает детям, как может заговорить пустая бутылка, если в нее подуть, демонстрирует, как звучат банки по-разному наполненные водой-отличается тембр и высота.Ребята, представляете, оказывается стеклянные предметы могут издавать не только звенящие, легкие, прозрачные звуки!
Как много интересного мы узнали, путешествуя по миру стеклянных звуков! Давайте вспомним и поговорим, какие же звуки можно услышать здесь?
(Ответы детей: звонкие, веселые, легкие, прозрачные и т.п.).

Фея.

      А давайте-ка попробуем оживить картинку весеннего утра при помощи предметов и звуков, о которых мы сегодня говорили.

М.Р.

      Пришла весна… Воздух стал чистым и прозрачным (легко ударить бокалы друг о друга). Зажурчали первые ручейки. (Перелить воду из одной емкости в другую). Бежали они по лесным проталинкам и слились в одну большую реку, которая несет свои воды тихо и важно. (Звуки речи типа "оль", "ень", "блям").

Фея.

       А теперь немного пофантазируем, закроем глаза и подумаем. О чем нам могут рассказать стеклянные звуки. Солнечный лучик отразился в зеркале, и строгое важное зеркало ответило…
(Ответы детей, импровизация).

М.Р.

     Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие.

Фея.

       И я приглашаю вас на стеклянный бал. Захватите с собой всю свою легкость, грацию и изящество. Маэстро, музыку!
(Дети выполняют танцевальную импровизацию под "Танец Феи Драже" Чайковского).
До свидания, ребята! До новых встреч!

М.Р., дети:

       До свидания, Фея музыки, мы будем с нетерпением ждать новых встреч с тобой!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orfovsk.docx18.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие по познавательной деятельности 

"Мир стеклянных звуков"

Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков, дать им качественное определение.

Задачи:

1.       Учить составлять произвольные композиции из стекла (с предметами из стекла и музыкальными инструментами), пользоваться тихой динамикой.

2.       Соотнести звучание стекла с некоторыми эмоциональными состояниями.

3.       Развивать тембровый слух, чувство ритма, ассоциативное мышление, воображение.

Детские инструменты: треугольники разных размеров, колокольчики, металлические палочки, металлофон.

Пособия: стеклянные и хрустальные бокалы. Фужеры на ножках, баночки разных размеров, бутылки разной величины, сосуд с водой.

Ход занятия.

М.Р.(Встречает детей у входа в зал, здоровается, предлагает поудобнее усестся на коврике, декламирует на фоне сказочной музыки):

Лунной ночью, слышишь, мама? - 
Звуки водят хоровод
В нашем старом фортепиано Фея Музыки живет,
То в веселой польке скачет, то задумчиво замрет
В каждом смехе, в каждом плаче Фея Музыки живет.
Разбиваются сосульки о весенний звонкий лед
В каждом вздохе, в каждом звуке Фея Музыки живет!
(В зал входит Фея Музыки, танцует).

Фея:

         Здравствуйте, мои друзья, я очень рада снова видеть вас! Приглашаю вас посетить удивительный и необыкновенный мир стеклянных звуков. Вы согласны отправиться в путешествие? (-Да!) Тогда на минутку закройте глаза и послушайте какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы (звон стеклянных стаканов, провести металлической палочкой по стеклянным бутылкам и т.д.)

М.Р.

       В мире стекла живут хрупкие и  капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Вот послушайте голос стекла (звон стеклянных стаканов).Какие это звуки?

Дети:

         Прозрачные, звонкие…

М.Р.
           Два стакана за обедом меж собой вели беседу:
"Голосок наш легкий, звонкий, ледяной и очень колкий
С легкостью летящий, хрупкий и блестящий".
(Предлагает  детям самим извлечь звуки из стеклянных предметов, только очень осторожно из-за их хрупкости). Ребята, как будем играть на стеклянных предметах?

Дети:

         Тихо, нежно, ласково.

Фея:

           Среди стеклянных звуков есть королевские особы - это звуки хрустальные, Их нежные, переливистые голоса так красивы, что их хочется слушать долго-долго. Кажется, что рождаются они из тишины и создают нежный, волшебный колорит.
(Предложить детям извлечь хрустальные звуки с помощью палочек или слегка ударяя друг о друга).

М.Р.

       Недавно мы выучили с вами песню "Солнечные зайчики". Она веселая и легкая, Давайте исполним ее, а помогут нам в этом стеклянные предметы.
(Дети поют песню "Солнечные зайчики" муз. Г.Чебакова. 
На проигрыш играют на стеклянных инструментах).

Фея:

      Поссорились чашка и блюдце, сейчас они разобьются,
Скоро на кухне на полке будут лежать осколки.
И ты не ссорься напрасно - помни, ведь это опасно.

М.Р.

       А наши ребята очень дружные и не ссорятся. Давайте споем нашу любимую песню"Стыдно ссориться друзьям" муз. Макшанцевой.

М.Р.

       Ребята , как вы понимаете, стекло очень хрупкое и поэтому из него не делают музыкальных инструментов. Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические инструменты, звук у которых высокий и  п ереливающийся.
(Поиграть на колокольчике, треугольнике маленького размера, металлофоне). Давайте украсим «Вальс-шутка» Прокоьева с помощью колокольчиков, треугольников, хрустальных бокалов и металлических палочек!(Исполняют).

      М.Р.  показывает детям, как может заговорить пустая бутылка, если в нее подуть, демонстрирует, как звучат банки по-разному наполненные водой-отличается тембр и высота.Ребята, представляете, оказывается стеклянные предметы могут издавать не только звенящие, легкие, прозрачные звуки!
Как много интересного мы узнали, путешествуя по миру стеклянных звуков! Давайте вспомним и поговорим, какие же звуки можно услышать здесь?
(Ответы детей: звонкие, веселые, легкие, прозрачные и т.п.).

Фея.

      А давайте-ка попробуем оживить картинку весеннего утра при помощи предметов и звуков, о которых мы сегодня говорили.

М.Р.

      Пришла весна… Воздух стал чистым и прозрачным (легко ударить бокалы друг о друга). Зажурчали первые ручейки. (Перелить воду из одной емкости в другую). Бежали они по лесным проталинкам и слились в одну большую реку, которая несет свои воды тихо и важно. (Звуки речи типа "оль", "ень", "блям").

Фея.

       А теперь немного пофантазируем, закроем глаза и подумаем. О чем нам могут рассказать стеклянные звуки. Солнечный лучик отразился в зеркале, и строгое важное зеркало ответило…
(Ответы детей, импровизация).

М.Р.

     Вот и подошло к концу наше замечательное путешествие.

Фея.

       И я приглашаю вас на стеклянный бал. Захватите с собой всю свою легкость, грацию и изящество. Маэстро, музыку!
(Дети выполняют танцевальную импровизацию под "Танец Феи Драже" Чайковского).
До свидания, ребята! До новых встреч!

М.Р., дети:

       До свидания, Фея музыки, мы будем с нетерпением ждать новых встреч с тобой!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В королевстве стеклянных звуков

Дать представление дошкольникам о стеклянных звуках....

Электронная учебно- методическая разработка "Стеклянные звуки" с использованием новых образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов для дошкольников.

АННОТАЦИЯК ЭЛЕКТРОННОЙ РАЗРАБОТКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Наименование  учебно- методической разработки       «Стеклянные»...

Стеклянные звуки.

Занятие в "Музыкальной лаборатории"...

путешествие в царство стеклянных звуков

Цель: привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков.Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.Расширять представления детей о характерных признаках весны.Учить пе...

конспект ООД "В стране стеклянных звуков

Дети вместе с педагогом говорят о звуках, издаваемых при помощи стеклянных предметов, выясняют свойства данных звуков, исследуют на практических примерах. В ходе занятия используются стихи, музыкальны...

Конспект занятия по обучению игре на детских музыкальных инструментах "Королевство стеклянных звуков".

Материал полезен для музыкальных руководителей и педагогов дополнительнрго образования детей дошкольного возраста. Данный конспект направлен на развитие чувства ритма у дошкрольников, посредством разн...

Конспект открытого музыкально-экспериментального занятия "Красота стеклянных звуков"

Исследования и импровизация с предметами из стекла и детскими музыкальными инструментами....