Конспект занятия по обучению игре на детских музыкальных инструментах "Королевство стеклянных звуков".
методическая разработка по музыке (старшая группа)

Пергаева Вера Александровна

Материал полезен для музыкальных руководителей и педагогов дополнительнрго образования детей дошкольного возраста. Данный конспект направлен на развитие чувства ритма у дошкрольников, посредством разноообразных виов музыкальной деятельности с опорой на материал  парциальной программы "Ладушки" И.Новоскольцевой, И. Каплуновой, а также программы ДО "От рождения до школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_v_korolevstve_steklyannyh_zvukov.docx848.01 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

МКДОУ «Детский сад «Светлячок»

Конспект занятия по дополнительному образованию

«В королевстве стеклянных звуков»

Кружок по обучению игре на детских музыкальных инструментах «Радуга звуков».

C:\муз рук\работа\картинки\замок 2.jpg

                                         Разработала:

Педагог дополнительного образования

                                                                               МКДОУ «Детский сад «Светлячок»

                                          С.П. Кобзева

с.Мильково, 2020 г.

Ход  занятия:

Цель: знакомство со стеклянными инструментами и приёмами игры на них.

(Дети свободно входят в зал под музыку В.Моцарта «40 симфония», встают в круг)

Музыкальное приветствие «Ну-ка все, встали в круг». Е.Железновой

Педагог: Здравствуйте, мои добрые друзья, я очень рада новой встрече с вами. Сегодня я вас приглашаю совершить увлекательное путешествие в королевство стеклянных звуков, на минутку закройте глаза и послушайте, какие красивые, волшебные звуки издают стеклянные предметы (звон стеклянных стаканов, провести металлической палочкой по стеклянным бутылкам и тд.). О чем вам поведали эти музыкальные звуки?

(Дети открывают глаза и рассказывают на что похожи эти звуки. Например, журчание ручейка, капель, пение птичек и весны  и т.д.)

Педагог: Ребята, вы правильно ответили на мой вопрос. Стеклянное королевство очень напоминает королевство весны. Но знаете ли вы, что в стеклянном королевстве живут очень хрупкие, изнеженные и капризные звуки: с ними надо быть очень осторожными. Если стукнуть стаканы друг о друга, то они заговорят, и мы услышим тонкий, звонкий, прозрачный голос стекла (звон стеклянных стаканов)

(Предложить детям самим извлечь звуки, напоминая, что стеклянные предметы очень хрупкие, поэтому играть нужно тихо, нежно, ласково)

Педагог: Ребята, а среди стеклянных звуков есть королевские особы – это звуки хрустальные. Их нежные, переливистые голоса так красивы, что их хочется слушать долго – долго. Кажется, что рождаются они из тишины и создают нежный, волшебный колорит.

 (Предложить детям извлечь хрустальные звуки с помощью палочек

или слегка ударяя друг о друга).

Педагог: А ещё есть музыкальные инструменты – хрустальные. Послушайте, какой у них голосочек.

(Игра на хрустальном колокольчике).

Давайте вместе с вами сыграем песню «солнечные зайчики». Вы играете на хрустальных колокольчиках, а я играю на стеклянных стаканчиках.

 (дети исполняют песню «Солнечные зайчики» муз.Г.Чебакова, на проигрыш играют на стеклянных инструментах)

Педагог: Ребята, музыкальные инструменты из стекла не делают, потому, что оно очень хрупкое. Стеклянные звуки переселились в некоторые металлические инструменты, звук у которых тонкий, переливающийся. Давайте украсим пьесу В.Моцарта «Колокольчики звенят» при помощи маленьких колокольчиков, треугольниках маленького размера, металлофона.

(Игра на музыкальных инструментах под музыку В.Моцарта «Колокольчики звенят»)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с поставленной задачей. А теперь давайте вспомним, и поговорим, какие звуки можно услышать в стеклянном королевстве?

Дети: звонкие, легкие, прозрачные, веселые и т.д…

Педагог: Вы сегодня были самыми легкими и изящными. До свидания, ребята. До новых встреч!

Песенка – прощание  Е.Железновой.C:\Users\Пользователь\Desktop\январь\20200120_174258.jpg

C:\Users\Пользователь\Desktop\январь\20200120_174723.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\январь\20200120_181728.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ёжик и его друзья". Музыкальное занятие для детей среднего возраста по обучению игре на детских музыкальных инструментах

Дети по слуху определяют инструменты с которыми познакомились ранее, по ритмическому рисунку узнают попевки, играют на детских шумовых инструментах в оркестре....

Развитие творческих способностей детей при обучении игре на детских музыкальных инструментах. (моделирование занятия "Озорные наигрыши)

Музыкальные инструменты для детей всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для маленького ребёнка - символ музыки, тот, кто играет...

Развитие музыкальных способностей у детей в процессе обучения игре на детских музыкальных инструментах

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии»В.А. Сухомлинский...

Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.

Игра на детских музыкальных инструментах – это самая доступная форма общения ребенка с музыкой, именно здесь проявляется богатое воображение, стремление к самовыражению, способность перевоплощат...

Перспективный план "Обучение игре на детских музыкальных инструментах на музыкальных занятиях"

Цель. Развитие музыкальных способностей детей через игру на детских музыкальных инстументах....

Конспект музыкального занятия на тему «Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах»

Конспект музыкального занятия на тему«Формирование навыков при обучении игре на детских музыкальных инструментах» (младшая группа)...