Комплексное занятие в первой младшей группе по методике Е.Железновой «Веселое путешествие в деревню».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Гайнанова Айгуль Ильдусовна

Комплексное занятие-путешествие с использованием логоритмических игр Е.Железновой помогает получить детям положительные эмоции во время игры.

Закрепляет знания о животных.

Способствует развитию памяти, внимания, любознательности.

Вызвает желание слушать и отгадывать загадки о животных.

Учит детей бережно относиться к животным.

Развивает музыкальный слух.

Формирует навыки вербального и невербального общения.

Развивает навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_derevnyu_mladshaya_gruppa_2016g.docx21.65 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в первой младшей группе по методике Е.Железновой

«Веселое путешествие в деревню»

Цель: Закрепить знания о животных.

Способствовать развитию памяти, внимания, любознательности.

Вызвать желание слушать и отгадывать загадки о животных.

Убедить детей в том, что о животных нужно заботиться, нельзя их обижать.

Помочь получить детям положительные эмоции во время игры.

Развивать музыкальный слух.

Формировать навыки вербального и невербального общения.

Развивать навыки крупной и мелкой моторики, а также слуховые, зрительные, тактильные способности к восприятию.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: Домик, дерево, иллюстрация с изображением домашних животных, животные-игрушки, животные-куклы би-ба-бо.

Ход занятия:

Воспитатель: Наступила весна, солнышко светит приветливо и ласково, зовет всех на природу, в лес. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в очень увлекательное путешествие – в деревню, а для этого мы с вами должны быть сильными, ловкими и смелыми. Дружно все в кружок вставайте и разминку начинайте.

«Разминка» Е. Железнова

Головами покиваем,

Носиками помотаем,

И зубами постучим,

И немножко помолчим.

(прижимаем указательные пальцы к губам и выдыхаем «тсс… »).

Плечиками мы покрутим

(поставив пальцы на плечи, вращаем плечами)

И про ручки не забудем,

Пальчиками потрясём

И немножко отдохнём.

(наклонившись, качаем руками «чтобы ручки отдохнули»)

Мы ногами поболтаем

И чуть-чуть поприседаем,

Ножку ножкой подобьём

(прыгаем на месте или ритмично хлопаем в ладоши)

И с начала всё начнём.

Воспитатель: Вот мы и готовы. А поедем мы с вами на автобусе. Садитесь поудобнее. Поехали.

«Автобус» Е. Железнова

(выполняем движения по тексту)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим,

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик!

Все капельки смести хотят,

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот!

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Воспитатель: Вот мы и приехали с вами в деревню. Посмотрите, как здесь интересно, совсем не так как в городе. Ни машин, ни трамваев, ни троллейбусов нет. Посмотрите, какой в деревне домик. Маленький, низкий, деревянный. А в городе дома – большие, высокие, кирпичные. А вот и огромный цветущий луг, давайте посмотрим, кто пасется на лугу? (показываю иллюстрацию с изображением домашних животных)

Дети отвечают, называя разных животных: корова, коза, овца, лошадь.

Воспитатель: Правильно. Хотите поиграть с лошадкой?

Игра «На лошадке» Е.Железнова

Воспитатель: На лошадке верхом прокатились. А вы знаете, как лошадка говорит?

Дети: Иго-го!

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку. Отгадайте, кто это:

Он твердит одно – га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну, конечно это – 

Дети: Гусь!

Воспитатель: А вы знаете, что любят гуси? Что они едят?

Дети: Зерно, траву.

Воспитатель: Давайте спросим у этого гуся, что он любит кушать.

Логоритмическая гимнастика «Гуси, гуси, га-га-га» Е. Железнова

Воспитатель: Какие необычные гуси – конфеты любят!

Ребята, посмотрите, за домиком лес. Давайте мы с вами в него заглянем. Ребята, в этом лесу живет много животных. Посмотрите, кто под деревом сидит и «Ква-ква-ква» говорит?

Дети: Лягушка!

Воспитатель: Да! Посмотрите, вот она лягушка. Зовет нас поиграть с ней!

«Скачет лягушонок» Е. Железнова

Воспитатель: Кто-то там за домиком еще прячется? Ребята, отгадайте загадку:

Живет в норке,

Грызет корки.

Короткие ножки;

Боится кошки.

Дети: Мышка!

Воспитатель: Правильно, мышка. Ребята, мне мышка по секрету сказала, что у нее нет домика. Давайте ей построим домик. И позовем наших мамочек на помощь! Чтобы вместе построить большой, красивый дом для мышки!

«Я хочу построить дом». Е. Железнова

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла,

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял,

Чтоб на травке жил жучек,

Бегал быстрый паучок.

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Солнце было, дождик шел,

Чтоб тюльпан в саду расцвел,

Чтоб флажок на доме был,

А за домом ёжик жил.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и всех животных узнали. Помогли мышке, мышка очень рада. Спасибо мамам за помощь!

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: А нам пора возвращаться в группу! Я предлагаю вам поехать на паровозе. Становитесь в паровозик! (Дети под музыку вместе с воспитателем уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект открытого комплексного занятия в первой младшей группе : "Путешествие по сказочному лесу".

Интеграция: Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Здоровье.Используемая литература: 1. "Программа воспитания и обучения в детском саду" М.А. Васильева, В. В. Гербова...

Конспект открытого,комплексного занятия в первой младшей группе "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК» Цель: Формирование сенсорных навыков у детей.З...

Занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой "Большое путешествие"

Занятие во второй младшей группе по методике Е.Железновой "Большое путешествие"Цель: Развитие музыкального слуха, ритма и музыкальной памяти. Формирование навыков вербального и невербального общения....

Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"

Комплексное занятие в первой младшей группе " Веселое путешествие в деревню"...

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе "У бабушки в деревне"...