Игра-драматизация "Спящая красавица"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Максимова Татьяна Николаевна

Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon igra_drammatizatsiya.ppt433 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1
Театрализованная деятельность в детском саду
Работа музыкального руководителя Максимовой Т.Н. ГДОУ №69 Невского р-на.

Слайд 2
Образовательные технологии
Игровые – ролевыеВзаимодействие с родителями: Помощь в оформление спектакля, изготовление декораций, костюмов.Спящая красавица Е. А. Макарова; Л. А. НарышкинаДействующие лица: Фея Времени Гном Зимы Гном Весны Гном Лета Гном Осени Королева Король Принцесса Принц Летучая Мышь Злая Фея Добрая Фея Пауки

Слайд 3
Музыкальное оформление сказки В музыкальном оформлении сказки «Спящая красавица» для характеристики героев использованы фрагменты произведений русских и зарубежных композиторов XIX века: Р. Шумана, Ф. Листа, П. И. Чайковского. Каждый персонаж имеет свою музыкальную характеристику, которая звучит в момент появления его на сцене.ФЕЯ ВРЕМЕНИ – Р. Шуман «Детские сцены»: «Грёзы»ГНОМЫ – П. И. Чайковский «Времена года»Для музыкальной характеристики «ТЁМНЫХ СИЛ» использованы разные части произведения Р. Шумана: «Дед мороз».В момент появления КОРОЛЯ и КОРОЛЕВЫ использован отрывок пьесы Р. Шумана «Сицилийская песенка».В качестве музыкальной характеристики ПРИНЦЕССЫ, ПРИНЦА и ФЕИ ЛЮБВИ использованы различные части произведения Ф. Листа: «Грёзы любви».В спектакле для КОЛЫБЕЛЬНОЙ и ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ПЕСЕН использована музыка «Колыбельной» песни Р. Паулса из фильма «Долгая дорога в дюнах».

Слайд 4
Театрализованная деятельность в детском саду – это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Слайд 5
Театрализация - это импровизация, оживление предметов и звуков. Она тесно связана с пением, движением под музыку, слушанием, объединяя все в единый процесс.Цель: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.Задачи и методы:последовательное знакомство с видами театра;поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;совершенствование артистических навыков;работа над речью и интонацией;коллективные взаимодействия;умение сочувствовать, сопереживать.

Слайд 6
Модель развития творческой активности дошкольников

Слайд 7
Сообщите от поля до леса!Во дворце родилась принцесса!
И вдруг из среды величавых гостей, Выходит в красе поседевших кудрей Колдунья вся в черном и алом И злым преисполнена жаром!
Игра-драматизация «Спящая красавица»
По мотивам сказки Шарля Перро

Слайд 8
Я пройду, и злые силы мне не смогут помешать. И тогда принцессе милойНе придется больше спать.
Веретенце, не ленись;Пряжа тонкая, не рвись.Скоро будет в добрый часДолгожданная у нас.

Слайд 9
Пролетим, пробежим, проплывем,По сказке письмо пронесем.Не бывало такого во век,Во дворец приглашают всех!

Слайд 10
Ну что же, в добрый час! Иди!Красавицу свою буди!
Есть еще время ошибку исправить,Есть еще время отсюда уйти…

Слайд 11
Я к тебе скорей спешил,Я пришел и разбудил,И теперь, душа моя,Замуж выйдешь за меня?
Ну, а мы с королемТебе дочь отдаем.
Кончилась сказка, не грусти.Сказка другая впереди.Утро настанет, ночь пройдет,Новая сказка к нам придет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....