Конспект итогового тематического мероприятия "Веселые нотки"
методическая разработка по музыке (старшая группа) на тему

Елена Владимировна Власова

Автором представлен коспект ознакомления дошкольников с нотной грамотой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_notam.docx28.34 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т.  Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Итоговое тематическое музыкальное занятиепо ознакомлению с нотной грамотой «Веселые нотки»

(для детей старшей группы)

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное  развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие;  физическое развитие.

Цель занятия:

Познакомить детей с нотной грамотой.

Задачи:

  1. Развивать стремление изучать названия нот; положение нот первой октавы;  упражнять детей в чистом пропевании гаммы в восходящем и нисходящем порядке.

2. Формировать у детей представление о понятие нотный стан, скрипичный ключ.

3. Продолжать развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

4. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

5. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям.

Словарь: ноты (названия), нотный стан, скрипичный ключ.

Методы и приёмы:

Практические: подвижные игры, пластический этюд, дидактические игры.

Наглядные: презентация, картинки.

Словесные: загадывание загадок, беседы,  составление рассказов.

Оборудование: медиаоборудование,

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры на тему «Музыкальная лесенка», рассматривание иллюстраций «Ноты, нотный стан» рисование нот, нотного стана.

Ход мероприятия

Действия педагога

Действия детей

Ожидаемый результат

Музыкальный руководитель приветствует всех присутствующих в зале.

Дети и родители, садятся на свои места.

Развивать социальные навыки работы в группе, умение договариваться. Формировать интерес к предстоящей деятельности.

Музыкальный руководитель предлагает послушать и посмотреть «Сказку о веселых нотках»:Жили-были три сестрицы,  три веселые нотки: Ми, Соль и Си. (слайд № 1) Они жили в большом доме- нотном стане,(слайд № 2) и у каждой было свое место. Ми, как самая старшая жила на первой линеечке, Соль- на второй, а малышка Си, на самом верху, на третьей.(слайд № 3) И так они жили- поживали и весело распевали: «Ми, Соль, Си - весело живи»! Но однажды, дождливым вечером, к ним в дом кто-то постучался: «Тук, тук, тук». Ми выглянула в окошко и увидела три промокшие нотки. Соль поскорее открыла дверь и впустила их в дом. А малышка Си принесла им горячего чаю. Когда гости обсохли и согрелись, они представились: это были  Ре, Фа и Ля.(слайд № 4) И рассказали, что им некуда идти. И Ми пригласили их жить в доме. Вот так и стали жить вместе нотки: Ми на первой линеечке, Соль на второй, а малышка Си, на самом верху, на третьей. Ре очень боялась высоты, поэтому поселилась внизу, под первой линеечкой. Фа никак не могла выбрать, с кем ей лучше жить, с Ми или Соль, и поэтому поселилась между ними, между первой и второй линеечками. А Ля так подружилась с малышкой Си, что не могла с ней расстаться, и стала жить между второй и третьей линеечкой.(слайд № 5) Жили нотки очень дружно, и их веселая песенка разносилась далеко- далеко: «Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си- весело живи»!   И как-то раз, пошли веселые нотки в лес погулять, цветы- ягоды собирать. И встретили старушку, тетушку До,(слайд № 6) и так она им понравилась, потому что, она вся светилась добротой, как самая настоящая бабушка, что нотки пригласили тетушку До жить вместе с ними, ведь  у них не было бабушки, а так хотелось. ТетушкаДо, с радостью согласилась. Поселили нотки старушку в своем доме, но поскольку тетушка До была старенькая, и высоко забраться не могла, ей отвели дополнительную линеечку, в самом низу.(слайд № 7) И стали нотки все вместе жить – не тужить, и весело распевать: «До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си – с нами весело живи»!

Дети смотрят и слушают.

Создать эмоциональный настрой на занятие. Формировать слуховое и зрительное восприятие.

Музыкальный руководитель предлагает отгадать загадку: «Пять линеек, ровно пять.

Раз, два, три, четыре, пять!

Эти пять линеек надо

Снизу доверху считать.

Эти пять линеек будем
Как мы будем называть?       (Нотный стан)

На волшебных ниточках бусинки висят,
Не простые бусинки- все они звучат.    (Ноты)

Дети отвечают (ноты, нотный стан).

Формировать умение отгадывать загадки, лог. Мышление, развивать речь

Музыкальный руководитель задает детям вопросы, раздает по одной нотке

Работа с демонстрационным пособием «Нотный стан»  дети должны правильно расположить ноты на нотном стане.

Развивать умение отвечать на вопросы, развивать диалогическую форму речи.Закрепление знания нотной грамоты.

Музыкальный руководитель знакомит с гостем Антошкой (ребенок) Предлагает ему сыграть на гармошке (играет плохо)

Читают стихотворение о нотах.

Музыкальный руководитель : Есть у каждой ноты дом,  где живёшь ты, нота “До”?

1 Ребёнок: Здесь на маленькой скамейке, на добавочной линейке

Музыкальный руководитель: Нота  Ре, где ты живёшь? Где ты песенки поёшь?

2 Ребёнок: Внизу, под первою линейкой я прячу песенку свою, а если надо, я пою.

Музыкальный руководитель: Смотри, запомни и пойми- пропела тихо нота  Ми.

3Ребёнок: Мне высоко не надо лезть, мне хорошо, на первой здесь.

4 Ребёнок: Между первой и второй Фа глядит в окошко,

 Между первой и второй тесно ей немножко

5 Ребёнок: На второй линейке  Соль  с нотой  Фа  встречается.

 Если скажешь  ФА и СОЛЬ, получается фасоль, слово получается!

6 Ребенок: -А вы меня заметили?-  спросила нота Ля,

Между второй и третьей пою я песни детям: ля- ля, ля-ля, ля-ля!

7 Ребенок:  А  на линейке третьей  СИ, на самой серединке.

Поёт, когда не попроси, так звонко, без запинки.

Музыкальный руководитель:  ДО верху, ДО внизу- малышам  забава.

Мы споем ДО и ДО- получится октава.

Повторениепонятие ноты. Расположение нот на нотном стане.

Музыкальный руководитель предлагает исполнить пеню

Дети исполняют песню “До, Ре, Ми, Фа, Соль”  муз А. А. Островского,  сл.З.Петровой.

Вокальные навыки, развитие интонационой культуры речи.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть  Музыкальная игра "Весёлые нотки" (дети свободно стоят по залу врассыпную, музыкальный руководитель читает стихотворение):

«Семь лишь нот всего на свете,

Хоть любого ты спроси!

Их, конечно, знают дети? »

Дети хором отвечают:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си! »

Музыкальный руководитель:

«Ноты буду называть, дети станут танцевать!

Назову предмет – замри!

Ты смекалку прояви и предмет изобрази! »

дети свободно стоят по залу врассыпную, выполняют  задание согласно тексту.  

Формировать внимание, развивать двигательную активность детей. Танцевальные движения.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть.Игра  «Кто скорей? »

Дети выполняют  задание согласно тексту.  Дети ходят в середине круга и напевают:

Мы по кругу идем-

Звонко песенку поем.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Си-ля-соль-фа-ми-ре-до

А как песенку допели

Нотки быстро в домик сели.

После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку.

Формировать внимание, приобретение опыта двигательной активности.

Музыкальный руководитель предлагает поиграть на музыкальных инструментах.Пойдем по дорожке прямой,
Вы идите все за мной.

Дети идут, размеренно ударяя ногами об пол.

  Слышите, дятел стучит о сучок.

Тук- тук, тук-тук!
Играю на палочках.

 И мы повторим этот звук.

Играют дети.

- Сейчас по тропинке свернули направо,

Увидели зайца, он прыгнул в канаву.

А ножки стучат:
Туки- туки- туки- тук

Играю на палочках:

Повторим, дети этот звук.

Играют дети

- Вот вышли из леса- кругом тишина,
Только стучат два веселых бобра:

Тук-тук  да тук, тук-тук да тук!

Играю  на палочках

Повторим, дети этот звук.

Играют дети

Дети выполняют  задание.

Формировать умение четкое игры на музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель спрашивает детей о занятии, что нового они узнали.

Ответы детей

Развивать познавательную активность и любознательность.

Музыкальный руководитель предлагает детям вместе с родителями, дома нарисовать понравившиеся нотки.

Активизировать работу родителей и детей.

Музыкальный руководитель предлагает детям исполнить песню М. Протасова “Песенка-чудесенка”.

Дети исполняют песню.

Вокальные навыки.

Интернет ресурсы:

http://www.maam.ru/detskijsad/-volshebnye-notki-konspekt-zanjatija-dlja-detei-starshei-grupy-obrazovatelnaja-oblast-muzyka.html

http://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2011/10/09/otkrytoe-muzykalnoe-zanyatie-po-oznakomleniyu

Приложение 1

Песня «До, ре, ми, фа, соль…»  Музыка: Островский А. Слова:  Петрова З.

1. Чтоб выучиться пению,
Имеем мы терпение,
И чтоб урок не зря у нас прошел,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны,
И выучить все ноты хорошо!
Припев: До, Ре, Ми, Фа, Соль,
Ля, Си, До!
До, Си, Ля, Соль, Фа,
Ми, Ре, До!
2.Возьмем свои тетрадки мы,
И ноты по порядку мы
Запишем, чтобы каждый помнить мог,
Должны мы быть старательны,
Послушны и внимательны
И дома каждый день учить урок!
Припев: До, Ре, Ми, Фа, Соль,
Ля, Си, До!
До, Си, Ля, Соль, Фа,
Ми, Ре, До!

Песня «Песенка-чудесенка» М. Протасова

1.Песенка-чудесенка
Повстречалась с вами.
Песенка-чудесенка
С добрыми словами.
Припев:
Улыбнулась песенка,
Стало веселей.
Улыбнулась песенка
Улыбнитесь ей.
2.Песенку-чудесенку
Разучите с нами,
Песенку-чудесенку
Напевайте с нами.
Припев
3.Песенка-чудесенка
2 весёлых слова.
Песенка-чудесенка
Всем помочь готова.
Припев

Приложение 2

Музыкальная игра "Весёлые нотки" (дети свободно стоят по залу врассыпную, музыкальный руководитель читает стихотворение):

«Семь лишь нот всего на свете,

Хоть любого ты спроси!

Их, конечно, знают дети? »

Дети хором отвечают:

«До, ре, ми, фа, соль, ля, си! »

Музыкальный руководитель:

«Ноты буду называть, дети станут танцевать!

Назову предмет – замри!

Ты смекалку прояви и предмет изобрази! »

Далее музыкальный руководитель пропевает любую ноту, звучит музыка (например: вальс). Дети двигаются свободно по залу, не наталкиваясь друг на друга, в соответствии с характером музыки. По окончании звучания музыкальный руководитель называет любой предмет (например: «цветок»). Дети останавливаются, изображают названный предмет и стоят, замерев, пока музыкальный руководитель не пропоёт любую другую ноту. Игра продолжается с движениями под другой музыкальный фрагмент. Это может быть полька, марш, пьеса в быстром или медленном темпе. Необходимо обговорить с детьми, что изображая названные предметы, все должны проявить фантазию и постараться показать непохожие друг на друга позы.

Называть можно как одушевленные предметы (животные, птицы, рыбы, так и неодушевленные (деревья, предметы быта, транспорт и т. п.) .

Игру можно проводить до семи раз подряд по количеству нот в гамме.

Игра «Кто скорей? »

Авторская игра для развития внимания и памяти

Оборудование:

детские стульчики по количеству нот (семь, шапочки с изображением нот.

Стулья стоят в ряд. Дети ходят в середине круга и напевают:

Мы по кругу идем-

Звонко песенку поем.

До-ре-ми-фа-соль-ля-си

Си-ля-соль-фа-ми-ре-до

А как песенку допели

Нотки быстро в домик сели.

После слова «сели», дети-«нотки» бегут к стульчикам, садятся в последовательности расположения нот по порядку.

Музыкальный руководитель: Власова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового тематического мероприятия с младшими дошкольниками "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового тематического мероприятия, основными задачами которого являются: систематизирование представления детей о зиме, знакомство детей с зимними видами спорта, развити...

Конспект итогового тематического мероприятия "Малые зимние Олимпийские игры"

Автором представлен конспект мероприятия, направленный на приобретение опыта воспитанников в двигательной активности, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координац...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "В гости к Зимушке Зиме"

Автором представлен конспект итогового мероприятия для детей старшей группы, направленный на систематизацию представлений детей о зиме; обогащение словарного запаса по теме «Зима»; формирование эстети...

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Космическое путешествие"

Автором представлен конспект итогового мероприятия по ознакомлению дошкольников с историей цивилизации, приуроченный ко Дню космонавтики....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками подготовительной группы "Здоровье в наших руках"

Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по формированию основ здорового образа жизни....

Конспект итогового тематического мероприятия с дошкольниками старшей группы "Животные Африки"

Автором представлен конспект для детей старшей группы по развитию позновательного интереса к животным жарких стран....

Конспект итогового тематического мероприятия "Кто в избушке живет"

Автором представлен конспект НОД по приобщению дошкольников к истории своего народа....