Диагностическая справка по работе с детьми с ОВЗ
материал по музыке (подготовительная группа) на тему

Данилова Елена Валерьевна

Диагностическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_spravka_danilova.docx17.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Справка

о результатах обследования

 детей группы компенсирующей направленности

с задержкой психического развития

Согласно примерной программе «Коррекционно - развивающей работы в группе для детей с ЗПР» (с 3-до 7 лет) Нищевой Н. В. мной, педагогом дополнительного образования по хореографии в период с 01.09.16г. по 14.09.16г.  был проведен мониторинг  для оценки уровней эффективности педагогических воздействий по музыкально – ритмической деятельности. Для выявления уровней развития использовались:  модифицированная программа «Ритмический калейдоскоп» Е.В. Даниловой, 2014 г.; диагностические материалы А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунской, О.М. Ельцовой,  Н.Н. Горбачевой, А.Н. Тереховой. Диагностические критерии были разработаны на основе рекомендаций по диагностике музыкально – ритмических  умений и навыков тех же авторов (из книг «Дошкольник 5-6 лет в детском саду», «Дошкольник 6-7 лет в детском саду», «Как работать по программе «Детство», а также рекомендаций по диагностике и диагностических таблиц О.М.Ельцовой, Н.Н.Горбачевой, А.Н.Тереховой (из книги «Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса»).

Методика включает следующие разделы исследования:

  • осанка;
  • творческие проявления;
  • эмоциональная сфера;
  • внимание, память;
  • гибкость, пластичность;
  • координация движений.

При обследовании детей используется игровой и наглядно - демонстрационный материал. Перед предъявлением ребёнку любого задания даётся та или иная инструкция.

Было обследовано 10 детей. Диагностика проводилась индивидуально с каждым ребёнком с письменного согласия родителей.

Согласно мониторингу было выявлено:

  • высокий уровень– 0 %;
  • средний уровень– 80%;
  • низкий уровень– 20% .

Результаты мониторинга показывают следующее, что основная масса детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития  имеют средний уровень развития по музыкально – ритмической деятельности.

На основании выше изложенного рекомендовано:

1. Повышать уровень музыкально – ритмического развития, используя различные формы и методы обучения.

2.   Ознакомить педагогов и родителей с результатами мониторинга.

3. Составить индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребёнка.

4. Пригласить на индивидуальные консультации родителей детей.

Педагог дополнительного образования по хореографии  

МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 11 «Теремок»

посёлка Псебай    _____________________________                    Е.В. Данилова

14. 09. 2016 г.

Справка

о результатах обследования детей группы компенсирующей направленности с тяжёлыми нарушениями речи

(подготовительная группа)

Согласно примерной программе «Коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи» (с 3-до 7 лет) Нищевой Н. В. музыкальным руководителем в период с 01.09.16г. по 30.09.16г.  была проведена диагностика музыкального развития. Для выявления уровня развития использовались  диагностические материалы А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунской, О.М.Ельцовой, Н.Н.Горбачевой, А.Н.Тереховой, диагностические критерии были разработаны на основе рекомендаций по диагностике музыкальных умений и навыков тех же авторов (  из книг «Дошкольник 5-6 лет в детском саду», «Дощкольник 6-7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство», статьи «Ребенок и музыка» А.Г.Гогоберидзе, В.А.Деркунская), а также рекомндаций по диагностике и диагностических таблиц О.М.Ельцовой, Н.Н.Горбачевой, А.Н.Тереховой (из книги «Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса»).

Методика включает следующие разделы исследования:

  • слушание, восприятие музыки;
  • песенное исполнительство;
  • игра на детских музыкальных инструментах;
  • творческая активность и самостоятельность;
  • усвоение музыкально-ритмических и танцевальных движений.

При обследовании детей используется игровой и наглядно-дидактический  материал. Перед предъявлением ребёнку любого задания даётся та или иная инструкция.

Было обследовано 11 детей. Диагностика проводилась индивидуально с каждым ребёнком с письменного согласия родителей.

Согласно диагностической карте речевого профиля группы было выявлено:

  • высокий уровень музыкального развития – 0 %;
  • средний уровень музыкального развития  – 0%;
  • низкий уровень музыкального развития – 90% .

Результаты  диагностики  показывают следующее, что основная масса детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития  уровень  речевого развития низкий.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

1. Повышать уровень речевого развития используя различные формы обучения.

1.  Ознакомить педагогов и родителей с результатами диагностики.

2.  Составить индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребёнка.

     3. Пригласить на индивидуальные консультации родителей детей.

Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 11 «Теремок»

посёлка Псебай    _____________________________А.В.Соболева

30. 09. 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностическое направление в коррекционно-развивающей работе с детьми-логопатами ДОУ(по Монтессори).

На основе диагностирования планируется вся последующая индивидуальная работа по психоречевому развитию дошкольников средствами Монтессори-педагогики. При этом учитываются мною основные по­ложения сист...

Аналитическая справка по итогам работы с детьми за 2013-2014г.

Усвоение знаний детей в образовательных областях за 2013-2014г....

Перечень диагностического инструментария в работе с одаренными детьми

Перечень диагностического инструментария в работе с одаренными детьми...

Диагностическая работа с детьми

программы, презентации...

Диагностическая работа с детьми.

Диагностика мышления (6-7-летних детей) в 2 методиках....